№
| Тема урока
| Кол – во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом.задание
| Дата проведения
|
|
План
| Факт
|
|
1
| ТЕМА 1. Человек как биологический вид.
Место человека в системе органического мира.
Органик дөнья системасында кешенең тоткан урыны.
| 2 1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
|
Знать положение вида Человек разумный в современной систематике
| С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Человек. 8 класс».М.: Дрофа
С.3-5 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
2
| Черты сходства человека и животных, отличие от них.
Кеше һәм хайваннар, бергелек , алардан нәрсә белән аерыла
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать особенности сходства и различия человека и человекообразных обезьян
| С.6-7
читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
3
| ТЕМА 2. Происхождение человека.
Происхождение человека. Этапы его становления.
Кеше эволюциясе.
| 2 1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Работа в группах
|
Знать этапы развития человека
|
С.10-13 знать, таблица
|
|
|
|
4
| Расы человека. Их происхождение и единство.
Кеше расалары.
| 1
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы
| Знать признаки рас, сущность расизма
| С.16-17 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
5
| ТЕМА 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.
Науки о человеке. История развития знаний о строении и функциях организма человека.
Кеше организманың төзелеше һәм функцияләре турындагы белемнәрнең үсеш тарихы.
| 1
1
| Урок усвоения нового материала
| Заполнение таблицы
| Знать понятия анатомии, физиологии и гигиены
| С.20-27 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
6-7
| ТЕМА 4. Общий обзор организма человека.
Клеточное строение организма.
Организмның күзәнәкчел төзелеше.
| 4 2
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа «Строение животной клетки»
| Знать основные части и органоиды клетки и их функции
| С.28-29 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
8
| Ткани и органы.
Тукымалар һәм органнар.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, рабочей тетрадью. Лабораторные работы «Изучение микроскопического строения тканей»
| Знать виды тканей – эпителиальная, мышечная, нервная, соединительные, органы человека
| С.32-35 знать, таблица
|
|
|
|
9
| Органы. Системы органов. Организм.
Органнар. Органнар системасы. Организм.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью.
Лабораторная работа «Распознавание на таблицах органов и систем органов»
| Знать основные системы органов, их взаимосвязь, как основу гомеостаза.
| С.38-39 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
10
| ТЕМА 5. Координация и регуляция.
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.
Гумораль регуляция. Кешенен эндокрин аппараты.
| 12 1
|
Урок усвоения нового материала
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
|
Знать особенности гуморальной регуляции и эндокринной системы человека
|
С.44-47 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
11
| Роль гормонов в обменных процессах. Нервно – гуморальная регуляция, её нарушения.
Алмашу процессларында гормоннар роле. Нерв - гумораль регуляциясе.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать, что такое гормоны
| Подготовиться к зачёту.
|
|
|
|
12
| Зачётный урок по темам: «Общий обзор организма человека», «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»
Кеше организмны кузэту, гумораль регуляция, эндокрин аппараты темеларына зачет.
| 1
| Урок контроля знаний, умений, навыков.
| Работа с тестами
| Применять знания, умения, навыки
| -
|
|
|
|
13
| Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.
Нерв регуляциясе. Нерв системанын тозелеше, әһәмияты.
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать узловой тип строения нервной системы, её значение. Центральная и периферическая нервная система, вегетативная и соматическая части нервной системы, рефлекс, проведение нервного импульса.
| С.50-53 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
14
| Спинной мозг, его строение и функции.\Арка миенең төзелеше һәм функцияләре
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать общую схему строения спинного мозга
| С.56-57 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
15
| Строение и функции головного мозга.
Баш миенең төзелеше һәм функцияләре
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Заполнение таблицы
| Знать строение ствола спинного мозга, мозжечка, выполняемые ими функции
| С.60-63 знать, таблица
|
|
|
|
16
| Полушария большого мозга Зур ми ярымшарлары.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа «Изучение головного мозга человека(по муляжам)»
| Знать функции полушарий головного мозга
| С.66-69 повт.
|
|
|
|
17
| Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор.
Анализаторлар, аларның төзелеше һәм функцияләре.
Күрү анализаторы.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью. Лабораторная работа «Изучение размера зрачка»
| Знать строение зрительного анализатора
| С.72-75 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
18
| Анализаторы слуха и равновесия.
Ишетү һәм тигезлекне саклаү анализаторы.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать строение анализаторов слуха и равновесия
| С.80-83 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
19
| Осязание. Обоняние. Вкус.
Тире – мускул сизүе. Ис сизү. Тәм тою.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать общий план строения анализаторов кожно – мышечной чувствительности
| С.86-89 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
20
| Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость, обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.
Анализаторларның сизүе.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
| Работа в группах
| Знать схемы строения и функции анализаторов
| Задания 40,47, 54 Готовиться к контрольной работе
|
|
|
|
21
| Зачет по теме «Нервная регуляция»
Нерв регуляциясе темасына зачет
| 1
| Урок контроля знаний, умений, навыков
| Работа с тестами
| Уметь применять знания, умения. навыки.
| -
|
|
|
|
22
| ТЕМА 6. Опора и движение.
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение.
Терәк һәм хәрәкәт аппараты, аның функцияләре. Скелет тозелеше һәм әһәмияты.
| 8
1
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью
|
Знать строение скелета человека
| С. 92, 98-101 читать, задание в рабочей тетради письменно
|
|
|
|
23
| Строение, свойства костей, типы их строение.
Сөякләрнең тозелеше, тиблары
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа «Изучение внешнего строения костей»
| Знать химическое строение кости, типы их соединений
| С.92-95 читать
|
|
|
|
24
| Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Беренче ярдәм күрсәтү
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Отработка практических навыков
| Уметь оказать первую мед.помощь при травмах
| реферат
|
|
|
|