Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества»





Скачать 77.93 Kb.
НазваниеУрок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества»
Дата публикации06.09.2014
Размер77.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок – наблюдения по окружающему миру

Тема: «Тела и вещества»

2 часа планируется по данной теме.

2 класс

Учитель: Петрова Надежда Николаевна, МОУ СОШ №5 города Лермонтова

Материал представлен на CD диске

Представленный урок первый в разделе «Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует формированию личности ребенка и его мышления, познавательного интереса, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы, классифицировать объекты окружающего мира.

Урок представлен в виде насыщенной материалом презентации, которая помогает раскрыть тему урока, развивать интерес к изучаемому материалу.

В содержание урока входит работа в парах и группах, работа с текстом, учебником, игровой и занимательный материал.

Данный урок на практике не проводился.

Цель урока:

  1. Сформировать представление о телах в окружающем мире и веществах, из которых они состоят;

Задачи урока;

  1. Учить выделять в окружающем мире тела, определять вещества, из которых они состоят;

  2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, делать выводы, сравнивать, рассуждать;

  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир», 2 класс (авт.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), проектор, компьютер, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (1минута)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания (5 минут)

Игра «Вспомни и скажи» (слайд 2)

- Перед вами на слайдах будут появляться вопросы и варианты ответов, вы должны быстро прочитать вопрос и найти правильный вариант ответа, назвав его букву. В результате у нас получится слово. Будьте внимательны.

1. Самая близкая к нам Звезда?

п) Солнце;

с) Вега.

2Сколько планет образует солнечную систему?

а) 5;

р) 9;

м) 13.

3. Третья планета от Солнца?

б) Юпитер;

в) Уран;

г) Плутон;

и) Земля;

д) Венера.

4. Как называют путь, по которому движутся планеты?

а) окружность;

е) виток;

р) орбита.

5. Самый тонкий и твёрдый слой Земли?

а) Ядро;

о) земная кора.

6. Самое близкое к земле небесное тело?

а) комета;

д) Луна;

в) Солнце.

Что образуют все планеты вместе ?

с) небо;

а) Солнечная система.



  1. Сообщение темы урока.(3 минуты)

Учитель: Внимание! Ребята посмотрите внимательно какое слово у вас получилось? (природа)

- Поднимите руки у кого это слово получилось! (слайд 10).

- Что такое природа?

Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел «Природа вокруг нас».

- Ребята скажите, а что нам помогает изучать окружающий мир?

Дети: Нам помогают органы чувств.

– Нам помогают разные приборы, например, микроскоп, телескоп.

Учитель: Правильно, ребята!

IV. Изложение нового материала (20 минут)

  1. Беседа по теме «ТЕЛА»

Учитель: Посмотрите на слайд (11)

- Что вы видите на нем?

  1. Дети: Часть леса. Море или озеро. Гриб. Солнце. Лодка.

- Ребята вспомните уроки русского языка. Подумайте, на какой вопрос отвечают все эти слова и скажите, как одним словом можно их назвать? (предметы)

Учитель: Правильно!

-Все эти предметы ученые называют физическими телами или просто телами.

- А вы что представляете, когда слышите слово тело? (тело человека)

- Ребята, назовите тему нашего урока. (Тема урока «Тела, вещества») (Слайд 12)

- Сегодня мы ответим на вопрос «Что такое тела».

Вывешивается на доску опорное слово «тела».

-А где найти смысл слова (в словаре)

-В каком порядке расположены слова в словаре (алфавит)

В словаре Ожегова можно прочитать «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». (Слайд 13)

Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать сегодня. (Слайд 14)

Учитель: Откройте учебники и прочитайте, что обозначают словом «ТЕЛО» в науке? Стр. 74, 1 абзац ( Читает ученик вслух)

- Посмотрите, ребята, сколько значений у этого слова

Слайд 15

Телами называются все предметы, которые нас окружают.

ВЫВОД:

-Что такое тела?

-Посмотрите вокруг, приведите примеры тел! (учащиеся называют)

Учитель: Я говорю слово «вода», а вы представьте тело, связанное с этим словом. Что вы представили? (

Дети: У меня перед глазами озеро.

– Я вспомнил лужу во дворе.

– А я представляю чашку с чаем или включенный душ.

– А я вижу сосульку весной.

– Я вспомнила нашу речку, я там купалась во время летних каникул.(Слайд 16)

- Назовите признаки воды

  1. Признаки тела:

Учитель: Какие признаки тела вы могли бы назвать? ( слайд в помощь, тогда вопрос:

-Глядя на экран попробуйте обозначить признаки тела. Слайд 17 с предметами

Дети: У тела есть какой-то определенный вид. У тела есть форма.

– Тело может быть большим или маленьким.

– Тело может быть также тяжелым или легким.

– Разные тела имеют разный цвет, вкус, запах…

Учитель: Что такое тело?

-Какие признаки тела мы знаем? Вот мы и выполнили вторую задачу урока – узнали какие признаки имеют тела.

Учитель: Но это еще не все. представьте, что мы с вами ученые и нам предстоит серьезная работа по исследованию тел.

3) Две группы тел :

Внимание! У вас на парте лежат картинки разных тел. Посмотрите внимательно и скажите на какие две группы можно разделить эти тела?

(если ребята затрудняются, задать вопрос самолет как появился, а машина? А камень котята…?)

Вывод: все тела можно разделить на тела природы и тела, созданные трудом человека . Это искусственные тела. Их называют изделиями, постройками.

(На доске прикрепляется соответствующая табличка.)

-Но и это еще не все.

- Внимание! Следующее задание!

-отложите в сторону тела, созданные трудом человека.

-Какая группа тел осталась перед вами (тела природы)

- Попробуйте эти тела разделить ещё на две группы?

-Получилось? На какие группы вы их разделили? (Живые и неживые тела)

- Заполним опорную схему. Я на доске вы на листке.

(На доске прикрепляется соответствующая табличка.)

-Назовите живые тела природы, неживые тела природы..

Покажите соответствующие карточки.

Вывод: что такое тела?

Какие тела существуют?

V ФИЗМИНУТКА . (3 минуты)

Игра «Угадай-ка»

- Я читаю названия различных предметов. Вы, если услышите название тела созданного природой – хлопаете, а если услышите название тела, созданного трудом человека – топаете.

Медведь, кукла, банан, скалы, телефон, стул, подушка, кошка, дерево, озеро, ковер, кузнечик, чайник, щетка, малина, арбуз, ящик, корзина, трава, пакет, пальма.

-Молодцы! Садитесь.

4). Работа по теме:

  1. Знакомство с понятием вещество

Беседа с учащимися.
Показываю игрушечных уточек (мягкая, резиновая, и т.д.)

- Что вы можете сказать об этих предметах? (Это тело, созданное трудом человека)

- Чем они отличаются?

- Из чего оно сделано?

-Из чего же состоят тела? Попробуйте разобраться, прочитав статью в учебнике.

  1. Работа по учебнику слайд

Стр. 76.

- Что же такое тело?

_ А что такое вещество? СЛАЙД 23

Работа парами.

-У вас на партах карточки (трёх вариантов.)

Карточка № 1

?

?

ваза

стекло

секатор

сталь

мяч

резина

роса

вода

- Впишите в таблицу слова ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО.

Карточка №2

Труба, древесина, пластмасса, чашка, снежинка, диван, железо.

Задание: подчеркни зеленым карандашом название тел, а то, что не является телом (вещество), подчеркни желтым цветом.

Карточка № 3.

Задание: Найдите предметы по загадке, определите, из каких веществ они состоят.



  1. Не обижен, а надут,

Его по полу ведут,

А ударят нипочем-

Не угнаться за (…..).


  1. Если ты его отточишь –

Нарисуешь все что хочешь!,

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?(…..)


  1. Черненькая собачка

Свернувшись, лежит

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.


Тела

Вещества























Ответь на вопросы:

1)Какие предметы загаданы?

2)Из чего они состоят?

Впиши в таблицу.

Проверка - демонстрируется слайд 26.( проверка с экраном)

- Молодцы! Справились с заданием.
VI. Закрепление(5 минут)

а) Работа по схеме слайд 28-29

Тела Вещества

- природы (живые, неживые)

- созданные трудом человека

Приведите примеры по таблице.

. VII. Рефлексия(1 минута)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Скажите еще раз, что вам было особенно интересно на нашем уроке?

Учитель: Вы молодцы. Вы еще раз убедились, что только внимательному и любопытному исследователю природа открывает свои секреты.

Внимание уделяется тому, из каких веществ сделаны различные тела.
VIII Домашнее задание (2 минуты) слайд 30

Учитель: Ребята, дома вы ответите на вопрос: какие тела и вещества

есть у вас дома? Выполните задания №5 стр. 77

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок)
Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру...
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру Тема : «природное сообщество лес. Законы лесной жизни»
Оборудование: икт, учебник, индивидуальные карточки, предметные картинки,магнитофон
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру»
Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск