Скачать 77.93 Kb.
|
Урок – наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» 2 часа планируется по данной теме. 2 класс Учитель: Петрова Надежда Николаевна, МОУ СОШ №5 города Лермонтова Материал представлен на CD диске Представленный урок первый в разделе «Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует формированию личности ребенка и его мышления, познавательного интереса, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы, классифицировать объекты окружающего мира. Урок представлен в виде насыщенной материалом презентации, которая помогает раскрыть тему урока, развивать интерес к изучаемому материалу. В содержание урока входит работа в парах и группах, работа с текстом, учебником, игровой и занимательный материал. Данный урок на практике не проводился. Цель урока:
Задачи урока;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 2 класс (авт.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), проектор, компьютер, раздаточный материал, индивидуальные карточки. ХОД УРОКА
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Игра «Вспомни и скажи» (слайд 2) - Перед вами на слайдах будут появляться вопросы и варианты ответов, вы должны быстро прочитать вопрос и найти правильный вариант ответа, назвав его букву. В результате у нас получится слово. Будьте внимательны. 1. Самая близкая к нам Звезда? п) Солнце; с) Вега. 2Сколько планет образует солнечную систему? а) 5; р) 9; м) 13. 3. Третья планета от Солнца? б) Юпитер; в) Уран; г) Плутон; и) Земля; д) Венера. 4. Как называют путь, по которому движутся планеты? а) окружность; е) виток; р) орбита. 5. Самый тонкий и твёрдый слой Земли? а) Ядро; о) земная кора. 6. Самое близкое к земле небесное тело? а) комета; д) Луна; в) Солнце. Что образуют все планеты вместе ? с) небо; а) Солнечная система.
Учитель: Внимание! Ребята посмотрите внимательно какое слово у вас получилось? (природа) - Поднимите руки у кого это слово получилось! (слайд 10). - Что такое природа? Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел «Природа вокруг нас». - Ребята скажите, а что нам помогает изучать окружающий мир? Дети: Нам помогают органы чувств. – Нам помогают разные приборы, например, микроскоп, телескоп. Учитель: Правильно, ребята! IV. Изложение нового материала (20 минут)
Учитель: Посмотрите на слайд (11) - Что вы видите на нем?
- Ребята вспомните уроки русского языка. Подумайте, на какой вопрос отвечают все эти слова и скажите, как одним словом можно их назвать? (предметы) Учитель: Правильно! -Все эти предметы ученые называют физическими телами или просто телами. - А вы что представляете, когда слышите слово тело? (тело человека) - Ребята, назовите тему нашего урока. (Тема урока «Тела, вещества») (Слайд 12) - Сегодня мы ответим на вопрос «Что такое тела». Вывешивается на доску опорное слово «тела». -А где найти смысл слова (в словаре) -В каком порядке расположены слова в словаре (алфавит) В словаре Ожегова можно прочитать «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». (Слайд 13) Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать сегодня. (Слайд 14) Учитель: Откройте учебники и прочитайте, что обозначают словом «ТЕЛО» в науке? Стр. 74, 1 абзац ( Читает ученик вслух) - Посмотрите, ребята, сколько значений у этого слова Слайд 15 Телами называются все предметы, которые нас окружают. ВЫВОД: -Что такое тела? -Посмотрите вокруг, приведите примеры тел! (учащиеся называют) Учитель: Я говорю слово «вода», а вы представьте тело, связанное с этим словом. Что вы представили? ( Дети: У меня перед глазами озеро. – Я вспомнил лужу во дворе. – А я представляю чашку с чаем или включенный душ. – А я вижу сосульку весной. – Я вспомнила нашу речку, я там купалась во время летних каникул.(Слайд 16) - Назовите признаки воды
Учитель: Какие признаки тела вы могли бы назвать? ( слайд в помощь, тогда вопрос: -Глядя на экран попробуйте обозначить признаки тела. Слайд 17 с предметами Дети: У тела есть какой-то определенный вид. У тела есть форма. – Тело может быть большим или маленьким. – Тело может быть также тяжелым или легким. – Разные тела имеют разный цвет, вкус, запах… Учитель: Что такое тело? -Какие признаки тела мы знаем? Вот мы и выполнили вторую задачу урока – узнали какие признаки имеют тела. Учитель: Но это еще не все. представьте, что мы с вами ученые и нам предстоит серьезная работа по исследованию тел. 3) Две группы тел : Внимание! У вас на парте лежат картинки разных тел. Посмотрите внимательно и скажите на какие две группы можно разделить эти тела? (если ребята затрудняются, задать вопрос самолет как появился, а машина? А камень котята…?) Вывод: все тела можно разделить на тела природы и тела, созданные трудом человека . Это искусственные тела. Их называют изделиями, постройками. (На доске прикрепляется соответствующая табличка.) -Но и это еще не все. - Внимание! Следующее задание! -отложите в сторону тела, созданные трудом человека. -Какая группа тел осталась перед вами (тела природы) - Попробуйте эти тела разделить ещё на две группы? -Получилось? На какие группы вы их разделили? (Живые и неживые тела) - Заполним опорную схему. Я на доске вы на листке. (На доске прикрепляется соответствующая табличка.) -Назовите живые тела природы, неживые тела природы.. Покажите соответствующие карточки. Вывод: что такое тела? Какие тела существуют? V ФИЗМИНУТКА . (3 минуты) Игра «Угадай-ка» - Я читаю названия различных предметов. Вы, если услышите название тела созданного природой – хлопаете, а если услышите название тела, созданного трудом человека – топаете. Медведь, кукла, банан, скалы, телефон, стул, подушка, кошка, дерево, озеро, ковер, кузнечик, чайник, щетка, малина, арбуз, ящик, корзина, трава, пакет, пальма. -Молодцы! Садитесь. 4). Работа по теме:
Беседа с учащимися. Показываю игрушечных уточек (мягкая, резиновая, и т.д.) - Что вы можете сказать об этих предметах? (Это тело, созданное трудом человека) - Чем они отличаются? - Из чего оно сделано? -Из чего же состоят тела? Попробуйте разобраться, прочитав статью в учебнике.
Стр. 76. - Что же такое тело? _ А что такое вещество? СЛАЙД 23 Работа парами. -У вас на партах карточки (трёх вариантов.) Карточка № 1
- Впишите в таблицу слова ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО. Карточка №2 Труба, древесина, пластмасса, чашка, снежинка, диван, железо. Задание: подчеркни зеленым карандашом название тел, а то, что не является телом (вещество), подчеркни желтым цветом. Карточка № 3. Задание: Найдите предметы по загадке, определите, из каких веществ они состоят.
Его по полу ведут, А ударят нипочем- Не угнаться за (…..).
Нарисуешь все что хочешь!, Солнце, горы, море, пляж, Что же это?(…..)
Свернувшись, лежит Не лает, не кусает, А в дом не пускает.
Ответь на вопросы: 1)Какие предметы загаданы? 2)Из чего они состоят? Впиши в таблицу. Проверка - демонстрируется слайд 26.( проверка с экраном) - Молодцы! Справились с заданием. VI. Закрепление(5 минут) а) Работа по схеме слайд 28-29 Тела Вещества - природы (живые, неживые) - созданные трудом человека Приведите примеры по таблице. . VII. Рефлексия(1 минута) Учитель: Наш урок подходит к концу. Скажите еще раз, что вам было особенно интересно на нашем уроке? Учитель: Вы молодцы. Вы еще раз убедились, что только внимательному и любопытному исследователю природа открывает свои секреты. Внимание уделяется тому, из каких веществ сделаны различные тела. VIII Домашнее задание (2 минуты) слайд 30 Учитель: Ребята, дома вы ответите на вопрос: какие тела и вещества есть у вас дома? Выполните задания №5 стр. 77 |
«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру... | ||
«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему... Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола» | Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | Урок по окружающему миру Тема : «природное сообщество лес. Законы лесной жизни» Оборудование: икт, учебник, индивидуальные карточки, предметные картинки,магнитофон | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года» У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство | Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | ||
Урок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру» Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа |