Скачать 95.82 Kb.
|
МОУ «СОШ № 1» г.Светлого Калининградской области Урок русского языка в 3 классе («Начальная школа ХХI века») Тема: «Правописание буквы Ы – И после Ц» Учитель начальных классов Малова Л. Л. 2006 - 2007 уч. год Урок русского языка в 3 «А» классе (по программе «Начальная школа 21 век») Тема урока: Правописание буквы Ы – И после Ц. Цели урока: 1. Формировать умение детей через коллективный поиск, основанный на индивидуальных наблюдениях, выводах, высказанных предположениях учащихся, направляемых учителем, находить пути решения проблемы урока, правильно ее определять, делать вывод, рассуждать, доказывать; 2. Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. 3. Развивать умение работать со словарями. 4. Создавать благоприятные, природосообразные условия для созревания и развития духовных сил, зреющих в ребенке для достижения цели урока; развивать самоконтроль, ум, волю и чувства ребенка, определяющие мотивы деятельности в духовные потребности. 5. Воспитывать чувство сотрудничества учащихся на уроке, быть внимательным к высказываниям других на уроке, не бояться ошибаться, спорить, доказывать; воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение радоваться успехам своих товарищей. Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», схемы-опоры, карточки для индивидуальной работы. План урока
Самоанализ урока Я считаю, что урок – ведущая форма жизни детей, а не только процесса обучения. Урок – солнце, урок – радость, урок – творчество, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь, урок – полет, таким я представляю свой урок. Такой урок я и стремилась провести по теме: «Правописание букв Ы – И после Ц» Перед собой ставила следующие задачи:
Форма урока: Общеклассная (сочетание общеклассной, парной, индивидуальной) Тип урока: Комбинированный (выбран с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; присутствуют все виды работы: повторение, закрепление, обобщение, самостоятельное открытие новых знаний). Ход урока: На своем уроке я старалась показать ребенка не как ученика, а в первую очередь как растущего человека, имеющего свою жизнь, взаимоотношения с окружающими. Ведь ребенок совершает полет только тогда, когда сам попробует взлететь, и главным в своей деятельности я считаю деятельность ребенка, поэтому я выбираю доминирующим методом – метод деятельности и им определяю структуру урока. Структура урока Саморегуляция к деятельности. Прием: Речь учителя: Начинаю с диалога с детьми – Готовы ли они к уроку? Пытаюсь создать положительный настрой на урок. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности детей. Здесь я не просто обучаю детей, а формирую их деятельность; я учу их учиться. Использую поисковый метод (чтобы они при работе со словами, пронаблюдав закономерность смогли сами сделать вывод, найти выход из этой ситуации). Форма: работа в парах, тем самым я реализую коммуникативную задачу. Постановка учебой задачи и коммуникативной детельности по исследованию возникшей проблемной ситуации. Метод: алгоритмицированного действия (понаблюдав за словами, учащиеся делают самостоятельно вывод). Затем вырабатывается алгоритм проверки написания слов. Переходим к следующему этапу: 1 проблема: Почему во всех словах мы слышим звук [ы], а пишем не всегда букву ы, чаще встречается буква и. 2 проблема: На этом этапе, я поняла, что дети владеют алгоритмом, и ставлю перед ними другую проблему: распределить слова по столбикам с орфограммами. Итогом первичного закрепления служит работа с самопроверкой. Построение проекта выхода из затруднений, открытие нового знания и разрешение учебной задачи. В итоге ученики должны выйти на уровень самостоятельного творчества. Здесь я использовала работу индивидуально (на листочках), тем самым реализуя последний этап в работе по закреплению написания буквы И и Ы после Ц и толкованию общего знания слов цирк и циркуль. Использую следующие приемы: Индивидуальная работа. Прием хорового говорения (доказывание написания нужной буквы). Самостоятельная работа. Работа по учебнику или рабочей тетради. Учитывая физические и возрастные особенности детей выбрала самостоятельную работу, которая воспитывает уверенность каждого ученика, сопереживание за товарища, каждый ребенок может реализовать свои коммуникативные способности. Рефлексия деятельности. Здесь я решила задачу самоконтроля учащихся, удовлетворенности от урока, чувство сотрудничества учащихся на уроке; умение радоваться успехам своих товарищей. Я считаю, что получился урок понятным, потому что на уроке дети очень активны, звучал смех, а это яркая форма радостных переживаний. Получится ли у меня? Внимателен ли я? А радует их – радость познания, радость вызванных преодолением трудностей. Прошел сложный, увлекательный урок, где нужно было много думать, спорить, играть, улыбаться. По моему мнению урок способствовал взрослению ребенка с его развивающими силами, а значит сделал его детство радостным, увлекательным, а значит насыщенным – мы довольны. На своем уроке я реализовала следующие принципы – принципы развивающего обучения: Принцип деятельности – формирование личности ребенка в своей деятельности. Принцип непрерывности – результата деятельности ребенка на каждом предыдущем этапе урока обеспечивает начало следующего этапа. Принцип учета комфортности – создание на уроке спокойной доброжелательной обстановки. Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, выбор оптимальности. Принцип творчества – творение начала урока, составление проекта (составление алгоритма). Средства: схемы-опоры, раздаточный материал, наглядный материал, таблицы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Тема: Россия- это многонациональное государство ... | ||
М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Основная профессиональная образовательная программа Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна |