Учитель начальных классов Малова Л. Л





Скачать 95.82 Kb.
НазваниеУчитель начальных классов Малова Л. Л
Дата публикации07.09.2014
Размер95.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МОУ «СОШ № 1» г.Светлого

Калининградской области

Урок русского языка

в 3 классе

(«Начальная школа ХХI века»)
Тема: «Правописание буквы

Ы – И после Ц»





Учитель начальных классов

Малова Л. Л.


2006 - 2007 уч. год
Урок русского языка в 3 «А» классе

(по программе «Начальная школа 21 век»)

Тема урока: Правописание буквы Ы – И после Ц.

Цели урока:

1. Формировать умение детей через коллективный поиск, основанный на индивидуальных наблюдениях, выводах, высказанных предположениях учащихся, направляемых учителем, находить пути решения проблемы урока, правильно ее определять, делать вывод, рассуждать, доказывать;

2. Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

3. Развивать умение работать со словарями.

4. Создавать благоприятные, природосообразные условия для созревания и развития духовных сил, зреющих в ребенке для достижения цели урока; развивать самоконтроль, ум, волю и чувства ребенка, определяющие мотивы деятельности в духовные потребности.

5. Воспитывать чувство сотрудничества учащихся на уроке, быть внимательным к высказываниям других на уроке, не бояться ошибаться, спорить, доказывать; воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение радоваться успехам своих товарищей.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», схемы-опоры, карточки для индивидуальной работы.


План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический аспект.



-Что значит быть внимательным?
- А для чего слушать?

- Еще для чего?
-Сегодня на уроке нам предстоит

сравнивать, сопоставлять, делать выводы…

- Желаю успеха.


- Слушать учителя, слушать ответы учеников.

- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задания.

- Для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других ребят.

2. Коллективно – поисковая деятельность.







1. Чистописание.

В первых двух примерах написано по три

буквы: две вверху, одна внизу. Буква,

находящаяся внизу, стоит в алфавите

между двумя верхними. Значит, мы сегодня будем писать букву Ц.

- Определите какую букву мы будем




прописывать на уроке?



Р У ?(Ц)






- Дайте характеристику букве Ц.

Прописываем буквы и соединения

Ц ц цы ци ция

2. Фонетический анализ слова.

ц рк

А вот какую букву нужно писать мы

узнаем сегодня на уроке и вставим.

Буква Ц обозначает согласный звук ц ,

Он всегда твердый, звонкий, непарный.
Цирк - цырк - 4 зв., 4 б., 1 слог

Ц ц - согл, тверд, глух, непарный.

И ы – глас, ударный.

Р р - согл, тверд, звон, непарный.

К к - согл, тверд, глух, парн р.

4б., 4 зв., 1 слог.


3. Объявление цели урока.

Прочитайте тему урока, определите задачи

и цели урока.

Учебная задача.

- А что для этого мы должны сделать?



- Попробуйте определить тему нашего уро-

ка.
- Мы должны поработать со словами.


4. Коллективно-поисковая работа.

- Какую работу вы предлагаете выполнить?
На доске слова :

Цирк синицы секция

Циркуль скворцы акция

Цифра птенцы станция

- Что мы слышим, а что пишем?

(работа по столбикам)

- Наша задача разобраться, когда мы

пишем букву И, а когда Ы.
- Попробуйте сделать вывод сами, глядя

на слова, когда мы пишем букву И, а

когда Ы.

Но хотели упростить многие правила.

Например, после ц писать и. Но что тут

началось! Многие просто не мыслили

писать молодци,глупци. А один критик

написал по этому поводу:

- Эй, отцИ

Отдавайте концИ!

Но почти, в каждом правиле есть

исключения. В нашем правиле исклю –

чениями являются слова: Цыган на

цыпочках цыплёнку «Цыц» сказал.

- В корнях этих слов всегда пишется Ы.

Понаблюдать за словами (рубрика «Давай подумаем».
- На какие группы можно распределить

слова?

- Слышим звук ы , а пишем буквы и и ы .

Алгоритм

1.Орфогр. в корне

2.Им. сущ-ные на ция
3.Слова-исключения

(орфогр. в корне)

4.Орфограмма в окончании


5. Работа по учебнику.

- Давайте проверим по учебнику, с. 99

правильно ли мы сделали вывод

Итак, когда же мы пишем и, а когда ы.

1. Орфограмма в корне.

2. Им. сущ. на ция.

Упр.1 с. 100.

- Есть ли слова, которые мы не выписали?

- Значение каких слов вам не очень

понятно?

Значение этих слов вам нужно было

найти в толковых словарях дома.

- Прочитайте, что обозначают эти слова.

ЦИКЛОН – вихревое, бурное движение

атмосферы, сопровождающееся

обильными осадками, сильной

облачностью.

ЦИЛИНДР – геометрическое тело,

ограниченное двумя параллельными

плоскостями и поверхностью, образуемой

вращением прямой лиии, параллельной

самой себе.

Высокая твердая шляпа такой формы с

небольшими полями.

- Мы правильно доказали, когда пишется ы и и после ц.
К доске 3 ученика.

Традиция, акация.

Цилиндр, циклон.


Повторение (изучение орфограмм).

На карточках.

Вставить пропущенные буквы и

объяснить их написание.

Ученые доказывают, что значения слов

цирк и циркуль связаны между собой.

Как вы думаете почему?

-Что же общего между циркулем и цирком?

- Когда же мы пишем букву и и ы после

Ц.

- Найдите в тексте предложения с

однородными членами.

- Какие слова называются однородными

членами?

- Слово фокусники разобрать по составу.

Т. стр. № 3.

Упр. 2 стр. 100.


Работа по карточкам с текстом

(индивидуальная работа)

На арене выступают акробаты, фокусники, жонглеры, дрессировщики.

( повест., невоскл., распр.)

фокусники


Итог урока

- Какая цель была поставлена?

- Удалось ли достичь цели?

- Оцените наш урок.

- Кто доволен своей работой?
-Интересно было на уроке?

- Трудно?

- Удалось ли достичь цели урока?

-Как в целом вы оцените нашу работу?

- Спасибо за работу!


Самоанализ урока
Я считаю, что урок – ведущая форма жизни детей, а не только процесса обучения. Урок – солнце, урок – радость, урок – творчество, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь, урок – полет, таким я представляю свой урок. Такой урок я и стремилась провести по теме: «Правописание букв Ы – И после Ц»

Перед собой ставила следующие задачи:

  1. Формировать умение детей через коллективный поиск, основанный на индивидуальных наблюдениях, выводах, высказанных предположениях учащихся, направляемых учителем, находить пути решения проблемы урока, правильно ее определить, делать вывод, рассуждать, доказывать.



    • создать благоприятные условия для достижения цели урока;

    • развивать самоконтроль, ум, волю и чувства ребенка;

    • учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов;

    • воспитывать аккуратность при выполнении работы;

    • воспитывать чувство сотрудничества учащегося на уроке; быть внимательным к высказываниям других на уроке, не бояться ошибаться, спорить, доказывать;

    • уметь радоваться успехам своих товарищей.

Форма урока:

Общеклассная (сочетание общеклассной, парной, индивидуальной)

Тип урока:

Комбинированный (выбран с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; присутствуют все виды работы: повторение, закрепление, обобщение, самостоятельное открытие новых знаний).

Ход урока:

На своем уроке я старалась показать ребенка не как ученика, а в первую очередь как растущего человека, имеющего свою жизнь, взаимоотношения с окружающими. Ведь ребенок совершает полет только тогда, когда сам попробует взлететь, и главным в своей деятельности я считаю деятельность ребенка, поэтому я выбираю доминирующим методом – метод деятельности и им определяю структуру урока.

Структура урока

Саморегуляция к деятельности.
Прием: Речь учителя:

Начинаю с диалога с детьми – Готовы ли они к уроку?

Пытаюсь создать положительный настрой на урок.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности детей.
Здесь я не просто обучаю детей, а формирую их деятельность; я учу их учиться. Использую поисковый метод (чтобы они при работе со словами,
пронаблюдав закономерность смогли сами сделать вывод, найти выход из этой ситуации).

Форма: работа в парах, тем самым я реализую коммуникативную задачу.
Постановка учебой задачи и коммуникативной детельности по исследованию возникшей проблемной ситуации.
Метод: алгоритмицированного действия (понаблюдав за словами, учащиеся делают самостоятельно вывод).

Затем вырабатывается алгоритм проверки написания слов. Переходим к следующему этапу:

1 проблема: Почему во всех словах мы слышим звук [ы], а пишем не всегда букву ы, чаще встречается буква и.

2 проблема: На этом этапе, я поняла, что дети владеют алгоритмом, и ставлю перед ними другую проблему: распределить слова по столбикам с орфограммами.

Итогом первичного закрепления служит работа с самопроверкой. Построение проекта выхода из затруднений, открытие нового знания и разрешение учебной задачи. В итоге ученики должны выйти на уровень самостоятельного творчества.

Здесь я использовала работу индивидуально (на листочках), тем самым реализуя последний этап в работе по закреплению написания буквы И и Ы после Ц и толкованию общего знания слов цирк и циркуль.

Использую следующие приемы: Индивидуальная работа.

Прием хорового говорения (доказывание написания нужной буквы).

Самостоятельная работа.
Работа по учебнику или рабочей тетради.
Учитывая физические и возрастные особенности детей выбрала самостоятельную работу, которая воспитывает уверенность каждого ученика, сопереживание за товарища, каждый ребенок может реализовать свои коммуникативные способности.
Рефлексия деятельности.
Здесь я решила задачу самоконтроля учащихся, удовлетворенности от урока, чувство сотрудничества учащихся на уроке; умение радоваться успехам своих товарищей.

Я считаю, что получился урок понятным, потому что на уроке дети очень активны, звучал смех, а это яркая форма радостных переживаний. Получится ли у меня? Внимателен ли я? А радует их – радость познания, радость вызванных преодолением трудностей. Прошел сложный,
увлекательный урок, где нужно было много думать, спорить, играть, улыбаться.

По моему мнению урок способствовал взрослению ребенка с его развивающими силами, а значит сделал его детство радостным, увлекательным, а значит насыщенным – мы довольны.

На своем уроке я реализовала следующие принципы – принципы развивающего обучения:
Принцип деятельности – формирование личности ребенка в своей деятельности.
Принцип непрерывности – результата деятельности ребенка на каждом предыдущем этапе урока обеспечивает начало следующего этапа.
Принцип учета комфортности – создание на уроке спокойной доброжелательной обстановки.
Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, выбор оптимальности.
Принцип творчества – творение начала урока,

составление проекта (составление алгоритма).
Средства: схемы-опоры, раздаточный материал, наглядный материал,

таблицы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель начальных классов Малова Л. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Учитель начальных классов Малова Л. Л iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск