В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад





НазваниеВ. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад
страница1/8
Дата публикации05.12.2014
Размер1.07 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Астрономия > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8


В.Д.Сидорюк, В.А.Козина, Г.П.Червоткина, И.А.Пукалова

Публичный доклад

« О состоянии и результатах деятельности МОУ

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» Тверской области в 2010-11 уч. г.»

1. Введение. История гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 имени лётчика-космонавта О.Г. Макарова».

Дата основания школы: сентябрь 1984 год.

Статус гимназии – с 2000 года.

В 2003 году гимназии присвоено имя летчика-космонавта дважды героя Советского Союза Олега Григорьевича Макарова.

Открыты музеи Космонавтики и Трудовой славы, оформляется музейная экспозиция Боевой славы, работает кабинет Народоведения. Идёт реализация целевых программ «Моя Малая Родина», «Исследовательская работа и образовательный процесс» и «Здоровый образ жизни», «Одарённые дети», «Эколого-краеведческая инициатива», «Семья и школа», «Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г. Макарова», «Психолого-педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса».

Гимназия является базовой экологической площадкой с 2004 года и базовой школой.

В 2006 году гимназия получила миллионный грант, который позволил обновить и пополнить материально-техническую и учебно-методическую базу.

В 2008 году «Школа года», «Академическая школа»,

2010 год – год 25-летнего юбилея гимназии.

Гимназия является инновационным образовательным учреждением, где под руководством высококвалифицированных специалистов активно ведётся экспериментальная и исследовательская работа и воспитанники получают глубокие и прочные знания.

II. Общая характеристика гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Проекционная мощность школы:

рассчитана на 27 классов

обучаются 33 класса

Осуществлено 26 выпусков.

Окончили школу с медалями:

Золотые медали –44

Серебряные медали – 81

Здание школы сдано в эксплуатацию в 1984 году, имеет три этажа, центральное отопление, с 2006 г имеется второе здание ДОУ «РАДУГА» для начальных классов, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, актовый зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана, два компьютерных класса, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, большой и малый спортивные залы, тренажерный зал при тире, шесть спортивных площадок, хорошо укомплектованная лыжная база, современный хоккейный корт. Библиотека имеет в своем фонде 12137 учебников и 16 786 книг и брошюр, журналов 30750, всего 32 709.

Столовая на 100 посадочных мест, имеется буфет.

Обучается 802 ученика, работает 60 учителей, обучение 2 иностранным языкам.

Содержание обучения - многопрофильное.

Продолжительность учебного года: для 1х классов – 32 недели

для 2–11х классов – 34 недели

  1. Организация учебного процесса:

    • учебные занятия в первую смену

    • система дополнительного образования – вторая смена

    • шестидневная рабочая неделя 7-11 классы

    • пятидневная рабочая неделя 1-6 класс

Гимназия расположена в г. Удомля среди многоэтажных жилых застроек. Рядом находятся два детских сада, дом детского творчества, школа искусств, дом ремесел, больница и поликлиника.








































































































-






На базе гимназии регулярно проходят семинары, мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей города и района, организуются конкурсы, презентации книг, торжественные мероприятия и концерты.

Налажено сотрудничество и обмен делегациями с гимназиями:

№ 44 г. Тверь

№ 1504 г. Москва

№ 5 г. Сосновый бор

№ 2 г. Вышний Волочек

Сотрудничество с вузами:

Томский государственный университет систем управления и

радиоэлектроники (ТУСУР);

Современная Гуманитарная Академия (СГА) г. Москва.

Московская Академия Искусств

Сотрудничество с Центром подготовки космонавтов (Звездный городок) и др.

Обучение и воспитание в гимназии в течение многих лет осуществляет стабильный, энергичный, работоспособный педагогический коллектив. Это в своем большинстве учителя - стажисты.

Средний возраст учителей - 47 лет.

Имеют нагрудный знак «Почетный работник образования» - 6 человек.

Отличник народного просвещения -12 человек.

Грамота Министерства образования – 26 человек.

1 заслуженный учитель РФ.

Имеют медали – 2 человека.

Получили грант Президента – 15 человек

3 учителя – выпускники нашей школы Пажетных К.А., Зарипова Н.Б., Шевякова А.Б.

Наши учителя стараются идти в ногу со временем и показывают высокие результаты в обучении и воспитании гимназистов, постоянно повышают свою квалификацию.

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

39

28

Огромное значение в гимназии №3 уделяется нравственному воспитанию.

Приоритетной целью воспитания в гимназии остаётся идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и обществом.

Гимназия №3 им. О.Г.Макарова имеет свой флаг, герб, гимн гимназии и клятву гимназиста. Ежегодно первоклассники и вновь прибывшие пятиклассники проходят ритуал Посвящения в гимназисты.

На базе гимназии №3 существуют детские объединения:

1-3 классы - «Искорка»;

Объединение телецентр «Новости гимназии»;

Объединение «Совет музея космонавтики»;

Объединение Совет учащихся гимназии.

Частыми гостями гимназии №3 являются люди пожилого возраста, ветераны Великой Отечественной войны, заслуженные люди Удомельского района, гости из других городов Вышнего – Волочка, Твери, Москвы, Томска, Звездного городка.

III. Содержание и принципы образовательной деятельности гимназии.

1.Особенности подхода к организации образовательной деятельности.

Программа развития гимназии № 3 исходит из предпосылки создания для обучающихся свободы выбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с их способностями и перспективными образовательными потребностями. Эти принципы, а именно: свобода выбора содержания образования, реализация личностных качеств обучающихся в процессе обучения и воспитания, направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенствование, системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач заложены в структуру гимназии №3, отражены в Уставе гимназии.

Основой работы над программой развития является аналитический период, когда изучаются итоги работы за предыдущие годы, а также проводится анкетирование обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и другая диагностическая работа.

В результате чего:

  1. Образовательное учреждение – гимназия №3 – отвечает запросам обучающихся и их родителей, социальному заказу общества.

  2. Профессиональный уровень педколлектива, научно-методическая и материально-техническая база, социальный фон микрорайона гимназии соответствуют условиям организации и обеспечения гимназического образования.

  3. Общий уровень обученности, интеллектуальной и нравственной зрелости обучающихся позволяет реализовать модели гимназиста 1 и 2 ступеней, а также модель выпускника гимназии.

  4. Практический этап гимназического образования позволяет разрешить противоречия между уровнем подготовки выпускника стандартного образовательного учреждения и уровнем требований к абитуриенту ВУЗа через введение на 3 ступени профильного обучения.

2. Основополагающие принципы программы развития гимназии.

Основой программы развития гимназии №3 является Федеральный базовый учебный план, отвечающий следующим принципам:

  1. Последовательность и преемственность в структуре и содержании образовательного пространства.

  2. Приоритет развивающего обучения.

  3. Принцип индивидуального подхода, создающий условия для развития каждого ребенка, введение предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и выбора профиля в старшем звене.

  4. Принцип дифференцированного обучения

  5. Частичная интеграция отдельных учебных предметов.

  6. Принцип взаимосвязанности урочной и внеурочной учебной деятельности.

  7. Взаимосвязь обязательных предметов, предметов по выбору, элективных курсов и факультативов.

Дополнительный (гимназический) компонент учебного плана, осуществляет принцип взаимосвязи урочной и исследовательской деятельности обучающихся. Создание вариативной модели организации учебно-воспитательного процесса стало возможным благодаря коррекции учебных программ, в которых на первый план выдвигаются:

    • воспитание познавательной активности обучающихся.

    • создание условий для развития творческой деятельности обучающихся.

    • создание условий для развития умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Часы гимназического компонента в начальной школе направлены на углубленное изучение образовательной области: филология, развитие речевой культуры, этики и здорового образа жизни; развитие логического, алгоритмического и творческого мышления обучающихся. В разделе гимназического компонента включены: информатика, этическая грамматика, развитие речи, экология, введение в историю. В соответствии с социальным заказом, включены уроки второго иностранного языка, направленные на раннее языковое развитие детей.
3. Организация учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс гимназии №3 сориентирован на трехуровневую структуру образования, включающую в себя:

1 ступень (1 - 4 классы) – 15 классов;

2 ступень (5 - 9 классы) – 17 классов;

3 ступень (10 - 11 классы) – 4 класса

Дифференцированный подход реализуется поэтапно:

1 этап – этап внутренней дифференциации, обеспечивающий учет творческих успехов обучающихся в различных областях учебной деятельности (1-5 классы).

2 этап – диагностический, дающий возможность осуществить к 9-му классу индивидуальную оценку и «реальную» самооценку способностей и творческих возможностей ученика, предпрофильная подготовка обучающихся

3 этап – формирование, углубление и развитие способностей ученика в соответствии с его запросами и индивидуальными возможностями, выбор профильного обучения.

Для реализации этих этапов вводятся развивающие курсы:

1 этап С 1 класса вводятся: русский язык и стилистика, этика и здоровый образ жизни, риторика.

Со 2 класса начинается преподавание английского языка. Во внеурочное время обучающиеся имеют возможность заниматься в изостудии, посещать занятия хора и студии «Музыкальная сказка», кружок бального танца, спортивные секции, заниматься фольклорным пением и посещать уроки народоведения и основы религиозной культуры и светской этики.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск