Скачать 1.07 Mb.
|
В.Д.Сидорюк, В.А.Козина, Г.П.Червоткина, И.А.Пукалова Публичный доклад « О состоянии и результатах деятельности МОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» Тверской области в 2010-11 уч. г.» 1. Введение. История гимназии №3 им. О.Г.Макарова. Полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 имени лётчика-космонавта О.Г. Макарова». Дата основания школы: сентябрь 1984 год. Статус гимназии – с 2000 года. В 2003 году гимназии присвоено имя летчика-космонавта дважды героя Советского Союза Олега Григорьевича Макарова. Открыты музеи Космонавтики и Трудовой славы, оформляется музейная экспозиция Боевой славы, работает кабинет Народоведения. Идёт реализация целевых программ «Моя Малая Родина», «Исследовательская работа и образовательный процесс» и «Здоровый образ жизни», «Одарённые дети», «Эколого-краеведческая инициатива», «Семья и школа», «Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г. Макарова», «Психолого-педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса». Гимназия является базовой экологической площадкой с 2004 года и базовой школой. В 2006 году гимназия получила миллионный грант, который позволил обновить и пополнить материально-техническую и учебно-методическую базу. В 2008 году «Школа года», «Академическая школа», 2010 год – год 25-летнего юбилея гимназии. Гимназия является инновационным образовательным учреждением, где под руководством высококвалифицированных специалистов активно ведётся экспериментальная и исследовательская работа и воспитанники получают глубокие и прочные знания. II. Общая характеристика гимназии №3 им. О.Г.Макарова. Проекционная мощность школы: рассчитана на 27 классов обучаются 33 класса Осуществлено 26 выпусков. Окончили школу с медалями: Золотые медали –44 Серебряные медали – 81 Здание школы сдано в эксплуатацию в 1984 году, имеет три этажа, центральное отопление, с 2006 г имеется второе здание ДОУ «РАДУГА» для начальных классов, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, актовый зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана, два компьютерных класса, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, большой и малый спортивные залы, тренажерный зал при тире, шесть спортивных площадок, хорошо укомплектованная лыжная база, современный хоккейный корт. Библиотека имеет в своем фонде 12137 учебников и 16 786 книг и брошюр, журналов 30750, всего 32 709. Столовая на 100 посадочных мест, имеется буфет. Обучается 802 ученика, работает 60 учителей, обучение 2 иностранным языкам. Содержание обучения - многопрофильное. Продолжительность учебного года: для 1х классов – 32 недели для 2–11х классов – 34 недели
Гимназия расположена в г. Удомля среди многоэтажных жилых застроек. Рядом находятся два детских сада, дом детского творчества, школа искусств, дом ремесел, больница и поликлиника. - На базе гимназии регулярно проходят семинары, мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей города и района, организуются конкурсы, презентации книг, торжественные мероприятия и концерты. Налажено сотрудничество и обмен делегациями с гимназиями: № 44 г. Тверь № 1504 г. Москва № 5 г. Сосновый бор № 2 г. Вышний Волочек Сотрудничество с вузами: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР); Современная Гуманитарная Академия (СГА) г. Москва. Московская Академия Искусств Сотрудничество с Центром подготовки космонавтов (Звездный городок) и др. Обучение и воспитание в гимназии в течение многих лет осуществляет стабильный, энергичный, работоспособный педагогический коллектив. Это в своем большинстве учителя - стажисты. Средний возраст учителей - 47 лет. Имеют нагрудный знак «Почетный работник образования» - 6 человек. Отличник народного просвещения -12 человек. Грамота Министерства образования – 26 человек. 1 заслуженный учитель РФ. Имеют медали – 2 человека. Получили грант Президента – 15 человек 3 учителя – выпускники нашей школы Пажетных К.А., Зарипова Н.Б., Шевякова А.Б. Наши учителя стараются идти в ногу со временем и показывают высокие результаты в обучении и воспитании гимназистов, постоянно повышают свою квалификацию.
Огромное значение в гимназии №3 уделяется нравственному воспитанию. Приоритетной целью воспитания в гимназии остаётся идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и обществом. Гимназия №3 им. О.Г.Макарова имеет свой флаг, герб, гимн гимназии и клятву гимназиста. Ежегодно первоклассники и вновь прибывшие пятиклассники проходят ритуал Посвящения в гимназисты. На базе гимназии №3 существуют детские объединения: 1-3 классы - «Искорка»; Объединение телецентр «Новости гимназии»; Объединение «Совет музея космонавтики»; Объединение Совет учащихся гимназии. Частыми гостями гимназии №3 являются люди пожилого возраста, ветераны Великой Отечественной войны, заслуженные люди Удомельского района, гости из других городов Вышнего – Волочка, Твери, Москвы, Томска, Звездного городка. III. Содержание и принципы образовательной деятельности гимназии. 1.Особенности подхода к организации образовательной деятельности. Программа развития гимназии № 3 исходит из предпосылки создания для обучающихся свободы выбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с их способностями и перспективными образовательными потребностями. Эти принципы, а именно: свобода выбора содержания образования, реализация личностных качеств обучающихся в процессе обучения и воспитания, направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенствование, системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач заложены в структуру гимназии №3, отражены в Уставе гимназии. Основой работы над программой развития является аналитический период, когда изучаются итоги работы за предыдущие годы, а также проводится анкетирование обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и другая диагностическая работа. В результате чего:
2. Основополагающие принципы программы развития гимназии. Основой программы развития гимназии №3 является Федеральный базовый учебный план, отвечающий следующим принципам:
Дополнительный (гимназический) компонент учебного плана, осуществляет принцип взаимосвязи урочной и исследовательской деятельности обучающихся. Создание вариативной модели организации учебно-воспитательного процесса стало возможным благодаря коррекции учебных программ, в которых на первый план выдвигаются:
Часы гимназического компонента в начальной школе направлены на углубленное изучение образовательной области: филология, развитие речевой культуры, этики и здорового образа жизни; развитие логического, алгоритмического и творческого мышления обучающихся. В разделе гимназического компонента включены: информатика, этическая грамматика, развитие речи, экология, введение в историю. В соответствии с социальным заказом, включены уроки второго иностранного языка, направленные на раннее языковое развитие детей. 3. Организация учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс гимназии №3 сориентирован на трехуровневую структуру образования, включающую в себя: 1 ступень (1 - 4 классы) – 15 классов; 2 ступень (5 - 9 классы) – 17 классов; 3 ступень (10 - 11 классы) – 4 класса Дифференцированный подход реализуется поэтапно: 1 этап – этап внутренней дифференциации, обеспечивающий учет творческих успехов обучающихся в различных областях учебной деятельности (1-5 классы). 2 этап – диагностический, дающий возможность осуществить к 9-му классу индивидуальную оценку и «реальную» самооценку способностей и творческих возможностей ученика, предпрофильная подготовка обучающихся 3 этап – формирование, углубление и развитие способностей ученика в соответствии с его запросами и индивидуальными возможностями, выбор профильного обучения. Для реализации этих этапов вводятся развивающие курсы: 1 этап С 1 класса вводятся: русский язык и стилистика, этика и здоровый образ жизни, риторика. Со 2 класса начинается преподавание английского языка. Во внеурочное время обучающиеся имеют возможность заниматься в изостудии, посещать занятия хора и студии «Музыкальная сказка», кружок бального танца, спортивные секции, заниматься фольклорным пением и посещать уроки народоведения и основы религиозной культуры и светской этики. |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |