Скачать 122.47 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Физико-математический факультет «УТВЕРЖДАЮ» Декан ФМФ ____________А.Н. Макаренко “____”____________2008 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.Ф.01 «МАТЕМАТИКА» Специальность 032200 (050203.65) Физика Квалификация – учитель физики 1. Цели и задачи дисциплины: . Цель курса – обеспечить формирование того уровня математической культуры студентов педагогического ВУЗа, который в дальнейшем позволит им успешно изучать вопросы компьютерной геометрии, абстрактной и компьютерной алгебры и других специальных дисциплин. Задачи курса:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения курса студент должен приобрести следующие возможности:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)
4.2. Содержание разделов дисциплины 1. Метод математической индукции Теоремы о методе математической индукции. Алгоритм решения задач. 2. Исследование и решение систем двух и трех линейных уравнений методом Крамера. Исследование и решение систем линейных уравнений методом Гаусса Определители 2 и 3 порядков. Решение систем 2-х и 3-х линейных уравнений методом Крамера. Исследование систем линейных уравнений в зависимости от значения главного определителя системы. Геометрическая интерпретация для случая 2-х уравнений с 2-мя неизвестными. Метод Гаусса. Эквивалентные преобразования систем линейных уравнений. Исследование систем линейных уравнений. Однородные системы линейных уравнений. 3. Вектор. Действия над векторами. Длина вектора. Модуль. Понятие вектора, его построение в декартовой системе координат. Задание вектора двумя точками. Расстояние между точками. Длина вектора, модуль вектора. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Коллинеарность и компланарность векторов. 4. Линейная зависимость системы векторов. Свойства линейной зависимости. Базис. Понятие линейной зависимости системы векторов. Признак линейной зависимости. Свойства. Базис n-мерного векторного пространства. 5. Определитель порядка n. Свойства. Понятие члена определителя порядка n, знака члена определителя, определение определителя, некоторые виды определителя, свойства определителя. Минор, алгебраическое дополнение. Теорема о разложении определителя по строке или столбцу. 6. Декартова система координат. Ортонормированный базис. Понятие декартовой системы координат. Разложение вектора по ортонормированному базису. Действия над векторами в координатах. Модуль. 7. Преобразования декартовой системы координат. Параллельный перенос, поворот, симметрия относительно осей координат. 8. Полярная, цилиндрическая, сферическая системы координат. Переход от декартовой системы координат к полярной, цилиндрической, сферической системам координат. 9. Скалярное, векторное и смешанное произведение Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов: определение, свойства, выражение в координатах. Примеры применения скалярного, векторного и смешанного произведений к решению задач элементарной геометрии. 10. Прямая на плоскости Аффинная и декартова системы координат. Деление отрезка. Расстояние между точками, различные способы задания прямой: двумя точками, точкой и направляющим вектором, точкой и вектором нормали, точкой и угловым коэффициентом. Общее уравнение прямой и его исследование. Расстояние от точки до прямой. Взаимное расположение двух прямых на плоскости. Угол между прямыми, ориентированный угол. 11. Способы задания плоскости и взаимное расположение плоскостей и прямых в пространстве Способы задания прямой в пространстве: двумя точками, точкой и вектором, пересечением двух плоскостей. Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости в пространстве. Угол между двумя плоскостями, двумя прямыми, прямой и плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние от точки до плоскости; до прямой. Способы задания плоскости в пространстве тремя точками, точкой и двумя векторами, точкой и вектором нормали. Общее уравнение плоскости и его исследование. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. 12. Кривые второго порядка. Определения, канонические уравнения и свойства эллипса, гиперболы, параболы. Приведение к каноническому виду общего уравнения кривой второго порядка. Инварианты кривых второго порядка. Классификация кривых 2-го порядка. 5. Лабораторный практикум Не предусмотрен 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература
б) дополнительная литература:
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Рабочие программы по алгебре и аналитической геометрии, методические указания, разработки, пособия, хранящиеся на кафедре математики, теории и методики обучения математике ТГПУ. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Не предусмотрено 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8.1. Методические рекомендации преподавателю. Настоящая программа по дисциплине "Математика (аналитическая геометрия и линейная алгебра)" составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050203.65 «Физика». Программа по курсу "Математика (аналитическая геометрия и линейная алгебра)" рассчитана на 133 часа, из которых 72 часа отводится на аудиторные занятия, 61– на самостоятельное изучение. Изучение вопросов аналитической геометрии и линейной алгебры в этом курсе строится на уровне строгости, принятой в современной математике. Изложение каждого раздела программы предполагает подробные доказательства основных приводимых результатов. При этом рассмотрении всех вопросов курса «Аналитическая геометрия и линейная алгебра» сопровождается приведением примеров, решением достаточного количества задач и упражнений разного уровня сложности. Изучение курса рассчитано на 1 семестр, в конце которого проводится итоговый контроль в форме экзамена. 8.2. Методические рекомендации студенту. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Параметрические и канонические уравнения прямой на плоскости. 2. Полное и неполные уравнения прямой на плоскости. 3. Различные уравнения плоскости в пространстве. 4. Различные уравнения прямой в пространстве. 5. Определители и их свойства. 6. Исследование систем линейных уравнений. 7. Кривые второго порядка. 8. Решение задач:
Примерный перечень вопросов к экзамену
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032200 (050203.65) Физика, квалификация – учитель физики. Программу составил: К.п.н., доцент кафедры математики, теории и методики обучения математике ____________________ В.Н. Ксенева Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры математики, теории и методики обучения математике, протокол №___ от «___» ___________ 200_ г. Зав. кафедрой, профессор ___________________ Э.Г. Гельфман Программа дисциплины одобрена метод. комиссией ФМФ ТГПУ Председатель методической комиссии физико-математического факультета ___________ В.И. Шишковский |
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования | ||
Программа дисциплины ен. 02. математика Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины математика Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Фундаментальная и прикладная химия включает: исследование химических процессов, происходящих в природе или проводимых в лабораторных... | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Стандартизация... | ||
ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | Рабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с... | Программа учебной дисциплины «Математика 1» Дисциплина «Математика» является одной из основных фундаментальных учебных дисциплин; она обеспечивает подготовку специалистов к... | ||
Программа дисциплины «высшая математика» для направления 031600.... Требования к студентам: Учебная дисциплина “Высшая математика” не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы средней... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050201. 65 «Математика» Специальность: 050201. 65 «Математика», специализация «Использование информатики в обучении математике» | ||
Программа дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050201. 65 «Математика» Специальность: 050201. 65 «Математика» с дополнительной специальностью 050202. 65«Информатика», квалификация специалиста – Учитель... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050201. 65 «Математика» Специальность: 050201. 65 – «Математика» с дополнительной специальностью 050202. 65 «Информатика» | Программа дисциплины «Дискретная математика» для направления 010500.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки |