Скачать 65.58 Kb.
|
Центр экологического образования Муниципального базового общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 84» ЗАТО Северск ФИО директора МБОУ «СОШ №84»– Коппалова Лариса Николаевна ФИО руководителя ЦЭО – Полушина Ольга Аркадьевна – учитель биологии и экологии. Дата присвоения статуса «Центр экологического образования» - январь 2014г. Координаторы: Андольщик Мария Сергеевна – методист МАУ ЗАТО Северск «РЦО», Бахматова Галина Викторовна - ведущий специалист КООСиПР Администрации ЗАТО Северск. Отчет о результатах деятельности ЦЭО за четыре месяца 2014 года Экологическое образование и воспитание обучающихся осуществляется в школе через программу «Развитие социально-экологического образования на основе социального проектирования» позволяет строить процесс обучения с учётом индивидуальных способностей и интересов учащихся в соответствии со стандартами средней и старшей ступеней общего образования. Задачи программы: * выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность социально-экологического образования; * представить методические разработки практической реализации проектно-исследовательской деятельность для учителей; * создать условия для получения социально-экологического образования, ориентированного на результат - получения предметных данных; * реализация творческих способностей на основе развития исследовательских умений и навыков обучающихся; * создать мотивации обучения путём решения проблемных ситуаций выводов и вопросов; * обеспечить социальную самореализацию и самоопределения через проектно-исследовательскую деятельность. Экологическое образование школы МБОУ «СОШ№84» реализуется по трем направлениям: 1.Пропаганда экологических знаний. 2. Борьба за чистоту окружающей среды. 3. Исследовательская и проектная деятельность. Различные формы взаимодействия с населением микрорайона школы, учащимися и ветеранами труда через листовки, лекции в ЖКХ, проведение экологических акций и научно-практических конференций. Пропаганда экологических знаний – это одно из самых важных и доступных для ребят направлений. Именно так они изучают сами и знакомят других с проблемами состояния окружающей среды, как нашего города, так и мира в целом. Каждый год на заключительных уроках по биологии в 9 классах проводится конференция, на которой ученики представляют свои работы – исследования, имеющие теоретическое наполнение. В этом году мы обозначили тему «Экология и здоровье». Школа стала инициатором муниципального конкурса «Свет – без опасности!» С первого по одиннадцатый класс прочитано более 15 лекция об утилизации энергосберегающих ламп, размещены листовки на подъездах домов микрорайона. Разработаны и проведены праздники: «Весенние трели», « Сохраним первоцветы». Макет листовки «Сохраним первоцветы» получил Диплом I степени муниципального конкурса листовок «Сохраним первоцветы!». Вторым направлением работы школы по экологическому образованию и воспитанию является борьба за чистоту окружающей среды. Работая по этому направлению, мы стараемся помочь нашему городу быть красивым и чистым. Так в апреле ребята и учителя активно работали по благоустройству школьной территории. Третьим направлением деятельности является исследовательская работа. Написание рефератов – это только первая ступень, это поиск знаний по той или иной проблеме. Более серьезной работой является создание школьных научных проектов. Уже в начальных классах дети нашей школы начинают работать с экологическими проектами. Ученики первого класса представили проект «Помоги птицам зимой» Дети рисовали зимних птиц, изучали их жизнь в зимний период, делали кормушки и скворечники. Размещали листовки на подъезды домой «Подкорми птиц зимой».
Основные задачи, поставленные на короткий срок, были выполнены. В образовательном учреждении сложилась определенная система экологического образования и воспитания обучающихся, объединяющая урочную и внеурочную деятельность. . Приложение Муниципальный конкурс–фестиваль агитбригад «Через искусство - к зеленой планете» МБОУ «СОШ№84» Победители – I место Конкурс «Весенние трели» Муниципальный конкурс листовок «Сохраним первоцветы!» |
Экологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках... | Принято на педагогическом совете Утвержден Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета... | ||
Отчет о результатах деятельности Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение... | Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | ||
Отчет по экологической деятельности мбоу «Шегарская сош №2» как Центра... Программа «ЭкоСибирь»познавательного типа общекультурного уровня направлена на воспитание обучающихся в области экологии, а также... | 3 Экологическое образование, просвещение и воспитание Экологическое образование Дальневосточного региона. Эти программы востребованы и удовлетворяют потребности в знаниях по отдельным целевым направлениям отраслей... | ||
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»... Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение... | Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | Отчет о результатах самообследования (публичный отчет) «сош №16» ориентировано на обучение и воспитание, а также развитие физиологических, психологических, интеллектуальных и образовательных... | ||
Программа «Изучай свою малую Родину» Экологическое воспитание учащихся как качество личности должно формироваться в процессе непрерывного экологического образования и... | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
Публичный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной... Лицензия: регистрационный №271939 от 18 марта 2009 года, действительна до 18 марта 2014 года | Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания».... | Ii всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике Экологическое воспитание и образование во внеклассной деятельности учителя биологии |