Человек венец -природы или корень зла?





Скачать 54.33 Kb.
НазваниеЧеловек венец -природы или корень зла?
Дата публикации24.01.2015
Размер54.33 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Конференция

Человек венец -природы или корень зла?
г. Шадринск
План проведения конференции:

Задачи: Акцентировать внимание на проблемах глобальной и прикладной экологии, активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Развивать интерес к проблемам экологии. Формировать навыки публичных выступлений, умений составлять вопросы и сообщения.

1. Вступительное слово ведущих.

♦ «Современные экологические проблемы Курганской области» - доклад и защита газеты 11-в класса.

2. Интервьюрование в зале по проблемам экологии.

♦ «Загрязнение среды автотранспортом» - защита проекта 11-а класса.

3. Ведущие.

♦ «Лесные пожары» - проект 11-6 класса.

  1. Слово ведущих.

  2. Работа в зале с учащимися.

♦ «Экология и социальные проблемы» - проект 10-6 класса.

  1. Слово ведущих.

  2. Вопрос в зал: «Что такое по-вашему здоровье?»

♦ «Биологические загрязнения. Туберкулез»


  1. Заключительное слово ведущих.

  2. Вывод конференции.




  • стенгазеты от каждого класса

  • микрофоны

  • рефераты

  • компьютерная техника для показа графиков.


1 вед. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной и единственной
Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков,
стонущей сегодня от боли, взывающей от помощи и, остающейся по-детски
беззащитной перед нами, перед варваром-человеком.

2 вед. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире.
Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим
кризисом. Ресурсы планеты иссякают, вода и воздух становятся все менее
пригодными для употребления, плодородные земли превращаются в пески,
дают о себе знать химические загрязнения и т.д. Экологические проблемы не
знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны.

1 вед. Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету Широко шагает новый век

На Земле уж белых пятен нету Черные сотрешь ли человек?

2 вед. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь
этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам
является ее скромной частицей.

1 вед. Французский футуролог Ж.Дорст писал: « Мы переживаем сейчас настоящий кризис цивилизации, может быть, самый серьезный в нашей истории, ибо он охватывает всю планету.»

Как бы много мы не думали о глобальных проблемах, прежде всего наша жизнь зависит от экологической обстановки в Курганской области.

Ведущий в зале: О каких проблемах области вы знаете?

  1. вед. Реферат и газету об экологических проблемах в Курганской области представляет 11-в класс.

  2. вед. «Нельзя допустить, чтобы люди на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить», - эти слова Ф. Жолио-Кюри как нельзя лучше подходят к проблемам, связанным с автотранспортом. Подсчитали, что один легковой автомобиль за 1000 км пробега требует столько кислорода, сколько человеку требуется на год.

Главная беда хозяйствования человека на Земле - неудержимое стремление к выгоде сегодняшнего дня.
Ведущий в зале: - Какой выход из этого вы можете предложить?

- Есть ли у вас, у ваших родителей автомобиль?

- Насколько он исправен?

- Где вы его моете?

1 вед. Свой проект на тему « Загрязнение среды автотранспортом» представляет 11-а класс.

  1. вед. Некоторые считают, что судьба одарила нас счастливой возможностью появиться на свет при расцвете цивилизации...Но цивилизация может исчезнуть в любой миг. Взять хотя бы для примера гибель Помпеи, человека всегда преследовали природные катастрофы: ледниковый период, наводнения, пожары, многие из которых провоцируются человеком.

  2. вед. В природе шагу не ступить,

Чтоб тот час так ли сяк

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг. А.Твардовский.

1 вед Проект и газету под названием «Лесные пожары» вашему вниманию представляет 11-б класс.

1 вед. Человечество продолжает вести себя как самоубийца и больше не имеет смысла аргументировать что-либо самоубийце, готовому прыгнуть из окна.

Медоуз, амер. футуролог.

Ведущий в зале: - Кого можно считать голодным?

  • Недоедать и голодать, - это одно и то же? * Кого можно считать бедным, нищим?

  • Что страшнее: духовная или экономическая нищета? 1 Может ли быть богатым неграмотный народ?

У человека есть только один тиран - его невежество.

В.Гюго.

2 вед. Какой бы проблемы в социальной области мы не коснулись, все
замыкается на экологии. Социальные контрасты современного мира огромны.

Свой проект и газету по теме «Социальные проблемы и экология» представляет 10-6 класс.

1вед. Томас Мор, английский гуманист, сказал: « Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средство против них.»

ведущий в зале: Что такое, по-вашему, здоровье?

2 вед. Ученые считают, что здоровье - это синтетическая категория, включающая в себя кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психологическую составляющие.

Проблема здоровья очень старая и, вдвойне обидно, что возвращаются старые, казалось бы, давно изжитые болезни.

1 вед. 10-а представляет свой проект «Туберкулез. Биологические загрязнения.»

1 вед. Можно спорить о степени угрозы, которую несет человеческой
цивилизации та или иная глобальная проблема. Однако их растущая острота в
современном мире несомненна. При этом ни одно государство самостоятельно
не сможет с ними справиться.

2 вед. Шанс выжить, выстоять у человечества, у планеты, конечно же есть;
Разумеется, перемены будут происходить не синхронно и не автоматически.
Всякая ломка болезненна. Но положение столь серьезно, что нужны небывалые
усилия и материальные средства, чтобы предотвратить грядущую катастрофу.

1 вед. Две лягушки попали в горшок со сливками. Одна сказала: это конец,
сложила лапки и захлебнулась. Другая барахталась, барахталась... сбила под
собой комок масла и выбралась из горшка, (старинная притча)

Как хотелось бы видеть судьбу человечества в образе не первой, а второй из лягушек. Хотя твердой уверенности у народов в завтрашнем дне пока нет.

2 вед. Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то

От чего щемит в моей груди.
1 вед. Перед тем, как поставить последнюю точку в нашем разговоре, еще раз хочется подчеркнуть, что пришло время бить во все земные колокола. У человечества нет сегодня заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой и разрешить социальные конфликты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Человек венец -природы или корень зла? iconУрока английского языка по теме «Социальная жизнь людей. Корень зла»
Умк «Английский язык нового тысячелетия» авторы: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. Тема «Корень зла?» посвящена социальной жизни разных...
Человек венец -природы или корень зла? iconГармония человека и природы, как фактор социально-экономического прогресса
Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше...
Человек венец -природы или корень зла? iconТема урока: квадратный корень из произведения
...
Человек венец -природы или корень зла? iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
Человек венец -природы или корень зла? iconУрока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные...
Человек венец -природы или корень зла? iconЭкологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки
Жизнь человека напрямую зависит от жизни природы, поэтому, охраняя ее, человек, прежде всего, охраняет свою жизнь. Человек – неотъемлемая...
Человек венец -природы или корень зла? iconХарактеристика населения России
По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010г составила 141,8 млн человек и с начала года...
Человек венец -природы или корень зла? iconБезработные как социальная группа
Мот (т е не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю). По сравнению...
Человек венец -природы или корень зла? iconПрограмма курса «Бионика» или «Учимся у природы»
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово...
Человек венец -природы или корень зла? iconОбщая часть родственных корень главная слов
Создание проблемной ситуации. Понятие о родственных словах, корне. Лексическое значение слова «корень»
Человек венец -природы или корень зла? icon«Сказки леса. Или жизнь продолжается»
Дети во всём ищут сказку: глядя на цветы, ребёнок видит их улыбки, сломанное деревце вызывает у малышей искреннее сочувствие. Это...
Человек венец -природы или корень зла? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства
Человек венец -природы или корень зла? iconРеферат по истории зарубежной литературы «Миф в романе Джона Апдайка „Кентавр“»
Таким приемом Апдайк, очевидно, стремился подчеркнуть «извечность» нравственно-этических проблем, поднятых в романе, неизменность...
Человек венец -природы или корень зла? iconРабочая программа по элективному курсу «экологические основы охраны природы»
Экологически образованный человек будет бороться против экологического варварства, находя наилучшие варианты взаимоотношения природы...
Человек венец -природы или корень зла? iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Человек венец -природы или корень зла? iconЛабораторная работа: «Ткани организма»
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных сходство и различия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск