Скачать 54.33 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Конференция Человек венец -природы или корень зла? г. Шадринск План проведения конференции: Задачи: Акцентировать внимание на проблемах глобальной и прикладной экологии, активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Развивать интерес к проблемам экологии. Формировать навыки публичных выступлений, умений составлять вопросы и сообщения. 1. Вступительное слово ведущих. ♦ «Современные экологические проблемы Курганской области» - доклад и защита газеты 11-в класса. 2. Интервьюрование в зале по проблемам экологии. ♦ «Загрязнение среды автотранспортом» - защита проекта 11-а класса. 3. Ведущие. ♦ «Лесные пожары» - проект 11-6 класса.
♦ «Экология и социальные проблемы» - проект 10-6 класса.
♦ «Биологические загрязнения. Туберкулез»
1 вед. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей от помощи и, остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед варваром-человеком. 2 вед. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом. Ресурсы планеты иссякают, вода и воздух становятся все менее пригодными для употребления, плодородные земли превращаются в пески, дают о себе знать химические загрязнения и т.д. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. 1 вед. Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету Широко шагает новый век На Земле уж белых пятен нету Черные сотрешь ли человек? 2 вед. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей. 1 вед. Французский футуролог Ж.Дорст писал: « Мы переживаем сейчас настоящий кризис цивилизации, может быть, самый серьезный в нашей истории, ибо он охватывает всю планету.» Как бы много мы не думали о глобальных проблемах, прежде всего наша жизнь зависит от экологической обстановки в Курганской области. Ведущий в зале: О каких проблемах области вы знаете?
Главная беда хозяйствования человека на Земле - неудержимое стремление к выгоде сегодняшнего дня. Ведущий в зале: - Какой выход из этого вы можете предложить? - Есть ли у вас, у ваших родителей автомобиль? - Насколько он исправен? - Где вы его моете? 1 вед. Свой проект на тему « Загрязнение среды автотранспортом» представляет 11-а класс.
Чтоб тот час так ли сяк Ей чем-нибудь не заплатить За этот самый шаг. А.Твардовский. 1 вед Проект и газету под названием «Лесные пожары» вашему вниманию представляет 11-б класс. 1 вед. Человечество продолжает вести себя как самоубийца и больше не имеет смысла аргументировать что-либо самоубийце, готовому прыгнуть из окна. Медоуз, амер. футуролог. Ведущий в зале: - Кого можно считать голодным?
У человека есть только один тиран - его невежество. В.Гюго. 2 вед. Какой бы проблемы в социальной области мы не коснулись, все замыкается на экологии. Социальные контрасты современного мира огромны. Свой проект и газету по теме «Социальные проблемы и экология» представляет 10-6 класс. 1вед. Томас Мор, английский гуманист, сказал: « Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средство против них.» ведущий в зале: Что такое, по-вашему, здоровье? 2 вед. Ученые считают, что здоровье - это синтетическая категория, включающая в себя кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психологическую составляющие. Проблема здоровья очень старая и, вдвойне обидно, что возвращаются старые, казалось бы, давно изжитые болезни. 1 вед. 10-а представляет свой проект «Туберкулез. Биологические загрязнения.» 1 вед. Можно спорить о степени угрозы, которую несет человеческой цивилизации та или иная глобальная проблема. Однако их растущая острота в современном мире несомненна. При этом ни одно государство самостоятельно не сможет с ними справиться. 2 вед. Шанс выжить, выстоять у человечества, у планеты, конечно же есть; Разумеется, перемены будут происходить не синхронно и не автоматически. Всякая ломка болезненна. Но положение столь серьезно, что нужны небывалые усилия и материальные средства, чтобы предотвратить грядущую катастрофу. 1 вед. Две лягушки попали в горшок со сливками. Одна сказала: это конец, сложила лапки и захлебнулась. Другая барахталась, барахталась... сбила под собой комок масла и выбралась из горшка, (старинная притча) Как хотелось бы видеть судьбу человечества в образе не первой, а второй из лягушек. Хотя твердой уверенности у народов в завтрашнем дне пока нет. 2 вед. Я люблю тебя, большое время, Но прошу - прислушайся ко мне: Не убей последнего тайменя, Пусть гуляет в темной глубине. Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-то От чего щемит в моей груди. 1 вед. Перед тем, как поставить последнюю точку в нашем разговоре, еще раз хочется подчеркнуть, что пришло время бить во все земные колокола. У человечества нет сегодня заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой и разрешить социальные конфликты. |
Урока английского языка по теме «Социальная жизнь людей. Корень зла» Умк «Английский язык нового тысячелетия» авторы: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. Тема «Корень зла?» посвящена социальной жизни разных... | Гармония человека и природы, как фактор социально-экономического прогресса Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше... | ||
Тема урока: квадратный корень из произведения ... | Урок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли» Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается... | ||
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные... | Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки Жизнь человека напрямую зависит от жизни природы, поэтому, охраняя ее, человек, прежде всего, охраняет свою жизнь. Человек – неотъемлемая... | ||
Характеристика населения России По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010г составила 141,8 млн человек и с начала года... | Безработные как социальная группа Мот (т е не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю). По сравнению... | ||
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово... | Общая часть родственных корень главная слов Создание проблемной ситуации. Понятие о родственных словах, корне. Лексическое значение слова «корень» | ||
«Сказки леса. Или жизнь продолжается» Дети во всём ищут сказку: глядя на цветы, ребёнок видит их улыбки, сломанное деревце вызывает у малышей искреннее сочувствие. Это... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства | ||
Реферат по истории зарубежной литературы «Миф в романе Джона Апдайка „Кентавр“» Таким приемом Апдайк, очевидно, стремился подчеркнуть «извечность» нравственно-этических проблем, поднятых в романе, неизменность... | Рабочая программа по элективному курсу «экологические основы охраны природы» Экологически образованный человек будет бороться против экологического варварства, находя наилучшие варианты взаимоотношения природы... | ||
Урок по русскому языку «Корень слова» ... | Лабораторная работа: «Ткани организма» Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных сходство и различия... |