Методические рекомендации к программе. Афоризмы





Скачать 283.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к программе. Афоризмы
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер283.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Астрономия > Методические рекомендации
  1   2   3

Приложение II.

Методические рекомендации к программе.


1. Афоризмы.

  • Слово – великое оружие жизни.(В.Г. Короленко)

  • Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. (Д. Свифт)
  • Быть может, все в жизни лишь средство


Для ярко – певучих стихов. (В. Брюсов)

  • Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Г. Гегель)

  • Читая некоторые книги, я, как на оселке, правлю свой язык. На иных книгах я правлю свою гражданскую совесть. (В. Солоухин)

  • Писать прекрасно – значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом. (Ж. Бюффон – французский естествоиспытатель)

  • Прекрасные произведения – дети собственной формы, которая рождается раньше их. (П. Валерии)

  • Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать. (М. Горький)

  • Эпитеты – одежда слов. (В. Солоухин)

  • То, что хорошо написано, никогда не надоедает. Стиль – это сама жизнь, это кровь мысли. (Г. Флобер)

  • Лирическое стихотворение – это музыкальное выражение душевных переживаний с помощью языка. (А. Шлегель)


2.Лингвистические эксперименты.

А. К занятию 1.

Досочиняйте за автора строки.

Вот оно, ___________ счастье (глупое)

С белыми окнами в сад!

По пруду __________ красным (лебедем)

Плавает __________ закат (тихий)

Здравствуй, ________ затишье, (златое)

С тенью __________ в воде! (березы)

Галочья стая на крыше

___________________ звезде (служит вечерню)

Где-то за садом __________ (несмело)

Там, где калина цветет,

__________девушка в белом (нежная)

__________песню поет. (нежную)

Стелется синею ________ (рясой)

С поля ночной холодок…

_________, милое счастье, (глупое)

Свежая розовость щек!

Восстановим первоначальный вид стихотворения С. Есенина и сравним со своим вариантом. Какие смысловые акценты появились благодаря оригинальному языку автора?
Б. К занятию 3.

Героиня сказки А. Линдгрен Пеппи Длинныйчулок придумала слово «кукарямба», герой стихотворения И. Токмаковой – слово «плим». Опишите, какими вы представляете (на основании звучания слов) предметы или существ, придуманных героями детских книг. Сравним результаты, почему описания похожи?
В. К занятию 5.

Из трех стихотворений разных авторов выписаны все имена существительные в три столбика. Узнайте «символический», «акмеистический», «футуристический» столбик.

*Назовите автора и название стихотворения.

1.Бездна

Ночь

Дух


Миры

Любовь

кормило

сретенье

светило

твердь

лоно

легион

атом

пожар

пламень

2.небо

труп

звезды

черви

туман

боль

обман

труп

эфиопы

меопы

ухватка

сыпь

вязь

вервия

крик

выпь

люди

звери

правда

звук

часы

преддверье

руки

паук

3.лыжи

небо

месяц

луг

дворец

окошки

тишина

проруби

тропинки

ива

дерево

русалки

путь

ветви

галки
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconСугоняева Ксения Соответствие афоризмов № п/п Афоризмы о шахматах Бизнес-афоризмы
«…Но шахматы были безжалостны, они держали и втягивали его. В этом был ужас, но в этом была и единственная гармония, ибо, что есть...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002). — Ека­теринбург:...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconЛитература по мдк содержание самостоятельной работы
Мдк 04. 02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности». Методические рекомендации содержат список литературы по программе, практические...
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconОсновное задание
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconЛитература для педагогов
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconПринято советом педагогов
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconСвистун Инна Владимировна
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconМетодические рекомендации в помощь
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Методические рекомендации к программе. Афоризмы iconС. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск