Скачать 47.67 Kb.
|
. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ Цели: -называть отличия материковой коры от океанической; -показывать крупные литосферные плиты, складчатые области; -объяснять существенные признаки понятия «плита»; -прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит; -обучить приемам работы с картами строения земной коры. Оборудование: физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника № 8, 10, рисунок в атласе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по вопросам:
2. Работа на доске. К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства. Задаются дополнительные вопросы после ответов учащихся по темам: «Исследование Земли». III. Объяснение нового материала. Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю - его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4,6 млрд лет. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с некоторыми из этих гипотез. Краткие сообщения учащихся о гипотезах возникновения Земли. Рекомендуемые сообщения. На доске фотографии ученых. Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам. По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам. Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. Рассказ учителя. Из современных взглядов на происхождение Земли наиболее распространенным считается гипотеза нашего соотечественника, известного ученого Отто Юльевича Шмидта (1891-1956). Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы. Работа с рисунком 8 (учебник, с. 23). Задание. Проанализируйте рисунок 8 и заполните таблицу: Земная кора материковая океаническая 1-й слой - осадочный мощность - 1 м 2-й слой - базальтовый 3-й слой -магматические породы общая мощность - 5-7 км 1 -й слой - осадочный мощность - 20-25 км 2-й слой - гранитный 3-й слой - базальтовый / в горных районах - 60-75 км на равнинах - 30-40 км общая мощность - 50-100 км Вопросы:
5. Работа с картой атласа «Плиты литосферы». Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем планеты. Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты. Вопросы:
6. Работа с рисунком 10 на с. 25. Задание. Выясните, как образуются глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Приведите примеры. 7. Работа с рисунком в атласе «Литосфера»Задание. Расскажите, как образовались современные материки. Заполните схему. Пангея 200 млн.лет назад Гондвана Лавразия 180 млн.лет назад ? ? IV Закрепление урока: Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры: 1 Возраст Земли около _________. 2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________. 3. Земная кора бывает __________________.
10. В результате разлома Гондваны возникли______________. V. Домашнее задание: § 4 (с. 22-27); в контурной карте указать границы и названия плит литосферы. |
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс «география»; уметь: называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических... | Доклад на тему: “ Теория геосинклинального развития Земной коры” С самого начала становления научной геологии, с середины 18 века, её главной задачей было объяснение причин движений земной коры,... | ||
О порядке награждения государственными наградами, знаками отличия... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Реферат на тему: «наследственные заболевания с поражением пирамидной системы» Пенфилдом при изучении двигательных реакций в результате раздражения коры (. 32). Аксоны клеток двигательной зоны коры образуют пирамидный... | ||
1986. №5. С. 9-13. Кафтан В. И. Вопросы определения вертикальных... Кафтан В. И., Серебрякова Л. И. Современные движения земной коры // Геодезия и аэросъемка” Т. 28 (Итоги науки и техники винити ан... | Урок математики 1 класс. Иванова Е. В Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать... | ||
Министерство образования и науки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Министерство образования и науки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
М. Е. Хватцев выделяет 5 видов: Дисграфия Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Конспект урока географии Тема Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
Отчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного... За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия | Тема учебных занятий Знать карту Мира нач. ХХ в. Называть и показывать страны. Характеризовать экономическое развитие стран Европы, называть причины успехов... | ||
Конспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Программа модуля «Дизорфография у лиц с овз» Направление: 050700... Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
Программа: Школа России Тип урока: Изучение нового Оборудование Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Филиал краевого государственного казённого специального (коррекционного)... Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... |