Цели: -называть отличия материковой коры от океанической





Скачать 47.67 Kb.
НазваниеЦели: -называть отличия материковой коры от океанической
Дата публикации18.03.2015
Размер47.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Цели: -называть отличия материковой коры от океанической;

-показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

-объяснять существенные признаки понятия «плита»;

-прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

-обучить приемам работы с картами строения земной коры.

Оборудование: физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника № 8, 10, рисунок в атласе.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

  2. Виды карт.

2. Работа на доске.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Задаются дополнительные вопросы после ответов учащихся по темам: «Исследование Земли».

III. Объяснение нового материала.

Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю - его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4,6 млрд лет.

Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с некоторыми из этих гипотез.

Краткие сообщения учащихся о гипотезах возникновения Земли.

Рекомендуемые сообщения.

На доске фотографии ученых.

Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Рассказ учителя.

Из современных взглядов на происхождение Земли наиболее распространенным считается гипотеза нашего соотечественника, известного ученого Отто Юльевича Шмидта (1891-1956). Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Работа с рисунком 8 (учебник, с. 23).

Задание. Проанализируйте рисунок 8 и заполните таблицу:


Земная кора


материковая

океаническая


1-й слой - осадочный

мощность - 1 м

2-й слой - базальтовый

3-й слой -магматические породы общая мощность - 5-7 км
1 -й слой - осадочный

мощность - 20-25 км

2-й слой - гранитный

3-й слой - базальтовый /

в горных районах - 60-75 км

на равнинах - 30-40 км

общая мощность - 50-100 км

Вопросы:

  1. Назовите среднюю мощность материковой и океанической земной коры.

  2. Какой слой, в отличие от материковой, отсутствует в океанической коре.

5. Работа с картой атласа «Плиты литосферы».

Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем планеты. Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты.

Вопросы:

  1. Назовите и покажите плиты литосферы.

  2. Сколько их?

  3. Какие два вида границ разделяют плиты?

  4. Сопоставьте с физической картой и скажите, по каким районам проходят границы и чему они соответствуют.

  5. Назовите направления плит и их скорость перемещения.

  6. Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения?

  7. Что располагается в районах столкновения?

6. Работа с рисунком 10 на с. 25.

Задание. Выясните, как образуются глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Приведите примеры.

7. Работа с рисунком в атласе «Литосфера»Задание. Расскажите, как образовались современные материки. Заполните схему.

Пангея

200 млн.лет назад




Гондвана Лавразия

180 млн.лет назад

? ?


IV Закрепление урока:

Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.
V. Домашнее задание: § 4 (с. 22-27); в контурной карте указать границы и названия плит литосферы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconТематическое планирование курса «планета земля» 5 класс
«география»; уметь: называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconДоклад на тему: “ Теория геосинклинального развития Земной коры”
С самого начала становления научной геологии, с середины 18 века, её главной задачей было объяснение причин движений земной коры,...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconО порядке награждения государственными наградами, знаками отличия...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconРеферат на тему: «наследственные заболевания с поражением пирамидной системы»
Пенфилдом при изучении двигательных реакций в результате раздражения коры (. 32). Аксоны клеток двигательной зоны коры образуют пирамидный...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической icon1986. №5. С. 9-13. Кафтан В. И. Вопросы определения вертикальных...
Кафтан В. И., Серебрякова Л. И. Современные движения земной коры // Геодезия и аэросъемка” Т. 28 (Итоги науки и техники винити ан...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconУрок математики 1 класс. Иванова Е. В
Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconМинистерство образования и науки
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconМинистерство образования и науки
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconМ. Е. Хватцев выделяет 5 видов: Дисграфия
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconКонспект урока географии Тема
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconОтчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного...
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconТема учебных занятий
Знать карту Мира нач. ХХ в. Называть и показывать страны. Характеризовать экономическое развитие стран Европы, называть причины успехов...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconКонспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconПрограмма модуля «Дизорфография у лиц с овз» Направление: 050700...
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconПрограмма: Школа России Тип урока: Изучение нового Оборудование
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...
Цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconФилиал краевого государственного казённого специального (коррекционного)...
Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск