Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»





Скачать 292.85 Kb.
НазваниеТема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
страница1/4
Дата публикации19.03.2015
Размер292.85 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Астрономия > Решение
  1   2   3   4
6 КЛАСС

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»

Цели:

  • Систематизировать знания, полученные в системе уроков по данной теме;

  • Закрепить полученные умения и навыки;

  • Развивать самостоятельную познавательную активность уч-ся; умение быстро и логически мыслить, умение применять полученные знания при решении практических задач, применение в незнакомой ситуации;

  • Развивать умение работать в группе, умение строить и высказывать свою мысль, а также умение слышать своего оппонента.

Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы для 6 класса (изд. «Дрофа»), карточки с

заданиями, тесты.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент,

Сообщение темы и цели урока

Приветствие и мотивация урока
Мы изучили тему «Атмосфера»,

Пора теперь итоги подводить.

И пусть вам ваши знания помогут

Полет удачно завершить.

А полетим мы на воздушных шарах, как путешествовали герои книги известного французского писателя-фантаста Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре»

А теперь прошу занять места в ваших воздушных шарах.

Чтобы наш взлет был удачным, давайте проверим, все ли у нас готово к полету.


Деление на группы : уч-ся предлагается выбрать номер группы по принципу жеребьевки. (маленькие воздушные шары с № групп)

5 групп

Уч-ся занимают свои места
Проверка готовности (атласы, бумага для записей, ручки, карандаши).
Краткое сообщение о жизни и дея-ти Ж.Верна и его первом произведении

Приложение 1

Основной этап (систематизация и обобщение знаний)

Блиц-турнир

Начало нашего путешествия – Ростов-на-Дону. Проверим хватит ли нам запаса знаний?

Учитель задает вопросы командам по очереди (1 вопрос – 1 балл)

Приложение 2

Время на обдумывание 30-40 сек.




Решение задач

Ну что же мы удачно поднялись в воздух и под действием юго-западного ветра оказались над п-овом Камчатка как раз во время извержения вулкана. Назовите действующие вулканы Камчатки.

Нам удастся благополучно преодолеть эту часть пути, если мы немного посчитаем.

1 задача -2 балла

Приложение 3

На решение задач - 5 минут




Научные понятия по теме :

Итак, извержение вулкана нам нисколько не повредило и мы продолжаем полет. Мы пролетаем над Алеутскими островами, где часты циклоны и уже слышно холодное дыхание арктики.. Нам грозит обледенение. Спастись мы можем только выполнив задание.

1 вопрос – 1 балл

Приложение 4

Время на обдумывание 30-40 сек.




Пересекли успешно Тихий океан,

Под нами континент американский.

Над Кордильерами наш шар теперь летит…

Лишь тот сквозь облака пройти сумеет,

Кто в них немного разумеет.

Max – 3 балла

Приложение 5

Каждая команда получает описание 1 вида облаков. Время на обдумывание 1 минута.




Направление ветра поменялось на северо-западное и мы оказались над центральной частью Северной Америки. Осторожно, торнадо!

Нас спасет знание народного фольклора и умение отгадывать загадки.

Приложение 6

Max – 1 балл

Время на обдумывание 30-40 сек.




Работа с графиком годового хода температуры воздуха.

Нам предстоит пересечь Атлантический океан. Мы попали в шторм, на 40-х широтах это не редкость. Срочно выполняем задание.

Max – 5 баллов

Приложение 7

Время 5 минут




Пролетая над западным побережьем Евразии мы попали в сплошную пелену тумана. Летим по приборам.

Max – 5 баллов

Приложение 8

Время – 1 минута

Контроль знаний

Тест

Ну вот мы и вернулись. Посмотрим мягкая ли у нас будет посадка

Приложение 9

Время 5 минут

Подведение итогов

Предварительный итог ( по кол-ву очков) Награждение

Оценки с учетом итогов теста

5- 25-28 баллов

4- 20-24 балла

3- 14- 19 баллов

2- менее 14 баллов





Литература

Афанасьева Е.М. Игра по теме «Атмосфера» ,«География в школе»

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Летягин А.А Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие. М.: «Олимп», «Астрель», 1999
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жюль Верн (Jules Verne, 1828-1905) - популярный французский писатель. Родился в городе Нанте, в семье адвоката. В Париже он готовился к юридической карьере и долго вращался в деловых и финансовых сферах, но знакомство с литературными кругами и личное влияние Александра Дюма-отца увлекли его на писательское поприще. Сначала он писал комедии и водевили. Но Верна занимали путешествия и успехи современной ему науки и техники, и он принялся за серьезное изучение естественных наук, физики, астрономии и новейших открытий и изобретений.

Жюль Верн был страстным путешественником: на своей яхте "Сен-Мишель" он дважды обошел Средиземное море, посетил Италию, Англию, Ирландию, Шотландию, Данию, Голландию, Скандинавию, заходил в африканские воды. В 1867 Жюль Верн побывал в Северной Америке.

То, что предсказания научных открытий и изобретений, содержащиеся в романах Жюля Верна, постепенно сбываются, писатель-фантаст объяснял так: "Это простые совпадения, и объясняются они очень просто. Когда я говорю о каком-нибудь научном феномене, то предварительно исследую все доступные мне источники и делаю выводы, опираясь на множество фактов. Что же касается точности описаний, то в этом отношении я обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов, различных рефератов и отчетов, которые у меня заготовлены впрок и исподволь пополняются. Все эти заметки тщательно классифицируются и служат материалом для моих повестей и романов. Ни одна моя книга не написана без помощи этой картотеки. Я внимательно просматриваю двадцать с лишним газет, прилежно прочитываю все доступные мне научные сообщения, и, поверьте, меня всегда охватывает чувство восторга, когда я узнаю о каком-нибудь новом открытии..." (из интервью Жюля Верна журналистам)

Жюль Верн - автор около ста книг, среди которых стихи, пьесы, рассказы, около 70 повестей и романов.

«Пять недель на воздушном шаре» (фр. Cinq semaines en ballon) — первый приключенческий роман Жюля Верна.

Сюжет

Некий доктор Самуэль Фергюсон, член Географического общества Лондона, вместе со слугой Джо и другом Ричардом Кеннеди по прозвищу «Дик» отправляется в путешествие по Африке (к тому времени неизведанной) на воздушном шаре, наполненном водородом. Фергюсон изобрёл механизм, благодаря которому не надо выпускать газ или сбрасывать балласт, поэтому на таком шаре можно путешествовать очень далекоВ книге герои совершают географические открытия и вынуждены бороться с местным населением и окружающей средой. За время романа герои:

  • Открывают истоки Нила в главе 18 (из 43-х);

  • Спасают миссионера из племени, которое собралось принести его в жертву;

  • Выпивают всю воду, пока истощёнными летят над Сахарой;

  • Терпят нападение кондоров, причём Джо выпадает из шара;

  • Спасают Джо;

  • Едва спасаются от остатков воинствующей армии, когда шар сдувается.

Персонажи остаются живы в основном благодаря неимоверному упорству и везению — от многих злоключений они спасаются, когда шар неожиданно сдувает с опасного места или когда они смотрят в нужном направлении. В романе также есть ссылки на высшую силу, которая наблюдает за героями.

Воздушный шар сдувается под конец приключения, но перед этим приземляется в дружественных землях, благодаря чему герои успешно завершают путешествие и возвращаются в Англию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. В каком направлении дуют северо-западные ветры? (СЗ на ЮВ)

  2. Где в ясную погоду теплее – в лесу или в поле? (в поле)

  3. Где всегда дуют ветра южных направлений (на Южном полюсе)

  4. Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце бывает в зените два раза в год? (на экваторе)

  5. Полярные круги – это не меридианы, а параллели

  6. От чего день сменяет ночь? (вращение Земли вокруг своей оси)

  7. На Земле поясов освещенности не 3, а 5

  8. Муссон меняет свое направление два раза в год, а бриз два раза в сутки

  9. Для определения атмосферного давления нужен барометр

  10. Чем летнее солнцестояние отличается от зимнего (продолжительностью дня и ночи; летом самый длинный день, а зимой – самая длинная ночь)

  11. Нижние слои атмосферы называются – тропосфера

  12. Назовите причину возникновения ветра? (разница в атмосферном давлении)

  13. Термометр служит для измерения температуры

  14. Откуда дует юго-западный ветер? (с ЮЗ)

  15. Какое время года в Южном полушарии, если в Ростове-на-Дону – лето ? (зима)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


1 шар




  1. Определите на какой высоте от уровня моря расположен город Мурманск, если известно, что атмосферное давление у берегов Балтийского моря равно 760 мм, а в Мурманске 740 мм.



  1. Определите амплитуду суточного колебания температуры, если термометры в 6 часов (А), а в 14 часов (Б) показывают:




А

Б

Аt

1

+80

+200




2

+20

+150




3

-50

+100




4

-20

-30






2 шар




  1. Чему равна амплитуда колебания температуры, если термометр показал в 7 часов +10 С, в 13 часов +150 С, в 19 часов +80 С?




  1. Вычислить высоту горы, если у её подножия барометр показывает 760 мм, а на вершине:


А) 660 мм Б) 460 мм В) 560 мм Г) 500мм


3 шар




  1. Определите суточное количнство осадков, если замеры в 7 часов показали 4 мм, в 19 часов – 2 мм.




  1. У поверхности Земли температура воздуха равны +140 С. Чему она будет равна на высоте 4 км?


А) +200 С Б) -60 С В) -100 С Г) +60 С


4 шар




  1. Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000м, если температура на уровне моря равна + 200 С.




  1. В каком случае ветер будет сильнее дуть и в каком направлении?

1

758 мм 761 мм

2

762 мм 757 мм

3

749 мм 747 мм

4

745 мм 745 мм



5 шар




  1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха – 300 С. А у поверхности земли в это время + 240 С?




  1. Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре + 200 С равна 50%:


А) 8,5 г/м3 Б) 12 г/м3 В) 30 г/м3 Г) 6 г/м3

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconТема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
Развивать самостоятельную познавательную активность уч-ся; умение быстро и логически мыслить, умение применять полученные знания...
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме; закрепление и активизация лексики по теме
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
«Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск