Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния





Скачать 239.3 Kb.
НазваниеУрок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния
Дата публикации07.04.2015
Размер239.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Интегрированный урок музыки и ИЗО во 2,4классах

Тема: ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ

 

Цели:

1. Дать представление о народных праздничных гуляниях как о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.

2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств.

3. Воспитывать интерес к национальным традициям своего народа

4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, умение работать в коллективе.

 

Ход уроков:

Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем урок, и всё на этом уроке у нас будет необыкновенным: большой экран, много музыки и званые гости.Сегодня мы узнаем, как проходили праздничные народные гулянья на Руси.

-Представление начинается,

Сюда,сюда все приглашаются.

Билетик купите, к нам заходите.

Кто к нам зайдёт, тот в рай попадёт.

А кто не зайдёт, со скуки пропадёт.

Давай, давай, налетай.

Места занимай!

Такое узрите, что в Америку не захотите.

У нас гуляний немало, а такого шуму и гаму ещё не бывало. А посему пора урок начинать…

Начнёт рассказ Марина, за ней Ирина.

А продолжит Андрей,

Сразу станете умней.

Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу время- потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались в основном в праздничные дни. Основой религиозных культов у славян было обожествление сил природы, поклонение солнцу, воде, огню. Земле. Годовой цикл солнца (Ярилы) делился у славян на периоды, или времена года: период Хорса (весна), Дажбога (лето), стрибога (осень), симарога (зима).Каждому периоду соответствовали обряды и праздники, посвящённые солнцу – источнику света и тепла. Особо выделялись в солнечном календаре 4 момента: это зимний и летний солнцевороты, дни весеннего и осеннего равноденствия.
В ночь с 6-го на 7 июля в честь летнего солнцеворота праздновался один из живописных, насыщенных красивыми языческими обычаями праздников — Купалье,В день празднования Ивана Купалы, во время гуляния жгли костры, прыгали через них и пели песни. Костры как бы подогревали солнце, остывающее к осени. Приходился этот праздник на время летнего солнцестояния. По поверьям крестьян, в купальскую ночь, самую короткую нельзя спать, так как оживает вся нечисть- ведьмы, оборотни, русалки, змеи… Люди всю ночь плясали и играли вокруг костров, прыгали через них: кто прыгнет выше – тот будет счастливее. День Ивана Купалы посвящается собиранию лекарственных трав. Считается, что именно в этот день травы набираются целебной силой. Из собираемых трав особенно пользуются уважением такие травы, как купаленка (желтоголов), и цветок Иван-да-Марья.

В поговорках и приметах отразился веселый и почитаемый Иванов день.

Поговорки и приметы гласили:

Дядя Иван и людям, и нам

Иван Купала – хорошие травы 

Коли до Ивана просо в ложку, будет и в ложке   

          

Приметы:

Сильна роса на Ивана - к урожаю огурцов.

На Иванову ночь звездно - будет много грибов.

Музыка.

А главным героем растительного мира становился в Иванов день папоротник, с которым повсеместно связано очень много поверий о кладах. В народе рассказывают о цветке папоротника, который цветет один раз в сто лет и именно в этот праздник, точнее – в самую полночь, под Иванов день. Немногим удается, по отголоскам той молвы стародавней, найти и сорвать дивный «жар-цвет», окруженный зоркой стражею изо всякой лесной нечисти, забирающей ко времени его цветения самую крепкую силу над суеверным людом. Правда достать такой цветок едва ли не труднее, чем сам клад. По рассказам, около полуночи из широких листьев папоротника «внезапно появляется почка, которая поднимаясь все выше и выше, то заколышется, то остановится- и вдруг зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно в 12 часов ночи созревшая почка разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, столь яркий, что на него невозможно смотреть; невидимая рука срывает цветок. Человеку это сделать почти никогда не удается. Во время цветения папоротника слышно будто бы голос и щебетание нечистой силы, не желающей допустить человека до чудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства». Кто отыщет расцветший папоротник и сумеет овладеть им, «тот приобретет власть повелевать всем. Перед ним бессильны будут и мощные правители и нечистая сила. Он сможет знать где скрыты клады. Такова сила этого цветка.
Ребята, расскажите, какую картину вы нарисовали в своём воображении?

Какие цвета вы бы использовали?

Это и будет вашим домашним заданием. Нарисуйте Цветок папоротника.
А я предлагаю посмотреть видеофрагмент «Обряд «завивания берёзки». По древним верованиям обряд придаёт земле плодородие.

Что делали молодые девушки?

Во что были они были одеты?
Следующий виток календарных праздников и обрядов приурочен ко времени сбора урожаев и началу его переработки. Особенно значительными были: праздник «первых плодов» (начало августа); чествование Рода, когда хлеба уже ссыпаны в закорма (время «бабьего лета», с конца августа до середины сентября) начало прядения льна (октябрь).
Песня «Я на горку шла». Марина Вилкова – 2класс.
Рождение Коляды, мифологического существа, совпадало по времени с «рождением» солнца – зимним солнцеворотом. Коляда — от уменьшительно-ласкательного «коло», обозначающего солнце-младенца. Оно представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького ребенка пол еще не играет никакой роли, тем более что само солнце у нас среднего рода. Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, точнее, из поэтического представления о рождении маленького солнца. И это новорожденное солнце открывает новый год, символизирует солнце будущего года. Стоит сказать, что это древнее представление о ежегодном младенце не умерло и по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год» и на открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают его в виде мальчика, летящего в космос.
У древних славян 25 декабря (месяц студень). Коляда праздновалась в так называемые зимние Святки с 25 декабря ( сочельник), когда начинался поворот солнца на весну, по 6 января (Велесов день).Участники обряда распевали песни, прославлявшие Коляду, ходили по домам, желали хозяевам здоровья, богатого урожая, приплода в наступающем году. Обязательные святочные игры, весёлые забавы, обильная еда пробуждали в людях жизнерадостную энергию. Другая сторона святочных ритуалов – гадания. Каждому хотелось узнать, каков будет год: урожайным ли, обильным ли на недуги, щедрым ли на свадьбы.

Ребята, а вы знаете колядки, расскажите.
В конце марта, в период весеннего равноденствия отмечали масленицу. Масленица – праздник проводов зимы и встречи весны. Непременным атрибутом этого праздника были масляные блины. Своей формой они символизировали солнце. Гуляние начиналось с обрядов призыва и встречи Масленицы. Заканчивалось же - ритуальным захоронением Масленицы – чучело сжигали или, разорвав, разбрасывали по полям, закапывали. Передав свою силу полям, Масленица должна была успокоиться до следующего года.

К весенним обрядам заранее готовились: вышивали полотенца с изображениями богини плодородия. Не обходились весенние обряды и без расписных яиц. Считалось, что раскрашенное ритуальное яйцо обладает необыкновенными свойствами: им можно исцелить больного или даже потушить пожар, случившийся от удара молнии.

Вед: Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!

Давайте споём песню о масленице.

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.

1. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!


2. А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!


3. Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!

Ребята, а вы знаете небылицы, потешки?

Тогда послушаем.
Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щёлкают орешки

Да говорят насмешки.
Ехала деревня

Мимо Ямщика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота.

Крыши полетели,

Ели на ворон.

Лошадь понукает

Ямщика кнутом

«Тпру»,- сказала лошадь,

А ямщик заржал.

Лошадь пошла в гости,

А ямщик стоял.

Лошадь ела шаньги,

А ямщик овёс.

Лошадь села в сани,

А ямщик повёз.

А какой ещё весенний праздник вы знаете?

Пасха - праздник всемирный и величайший.

Видеофрогмент.

Праздники предполагали полную свободу от всякой работы. Праздник обязывал людей нарядно одеваться, для разговоров выбирать темы приятные, радостные. Быть веселым, приветливым, гостеприимным. Характерной чертой праздника было многолюдье, песни, пляски. Ну а какой же праздник без ярмарки?

музыка

Велика наша Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Золотая Хохлома,

Ею не налюбуются,

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

В Гжели делают посуду-

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас!

Любовались гости чудом,

Громко восхищалися-

Городецкой красотой

Сраженные осталися.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Танец «Матрёшки»

Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо вам, ребята, за то, что вы были активные, внимательные, отзывчивые. И все вы, конечно, достойны сегодня самой высокой оценки «5»! Но мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Возьмите красные сердечки те, у кого настроение улучшилось;

Оранжевые те, у кого настроение не изменилось;

Фиолетовые те, у кого испортилось настроение.
Спасибо всем! С весной вас, с весенними праздниками, с солнечным теплом и весельем. Желаем вам всегда хранить в сердце красоту русских народных традиций, радость души, которая всегда была свойственна нам.

 

II. Постановка художественной задачи: выбор композиции, техники.

А теперь разделимся на группы для выполнения коллективной работы «Наш веселый хоровод»

На основе полученных знаний будем делать эскиз для коллективной работы.

 

III. Работа над эскизами.

Выбираем технику: аппликация из бумаги и кусочков ткани.

 

IV. Выполнение задания.

Проводится индивидуальная работа, уточняется композиция и детали проработки в зависимости от выбранной техники.

 

V. Подведение итогов

 

 

Учитель ИЗО: Горели костры, неслись от них к берегу реки зажженные колеса -символические знаки солнца, показывая поворот солнца на зиму. На рассвете с шутками, песнями и притворным плачем сжигали соломенное чучело Купалы. Божество выполнило свою миссию ибо брошенное зерно в землю проросло и дало всходы, поэтому Купала (купа – куст, сноп старых растений, травы) может и должен умереть до следующей весны.

Сильное солнце, сильная вода, сильная земля, и человек, входя в контакт с природой. Берет у нее силы для завершения летних работ.

 


"Интегрированный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников"

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.
В современной школе предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Введение интегрированных уроков позволит учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.
СЛАЙД №2 (Приложение 1)
Начну с определения понятия «интеграция». В словаре Ушакова «интеграция» трактуется, как объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития.

Что же понимают под интеграцией в обучении? Единой точки зрения на трактовку данного понятия нет.
СЛАЙД № 3 (Приложение 1)
Более точно и объёмно, на мой взгляд, дано определение интеграции в работе Кульневича С. В., Лакоценина Т.Т. «Анализ современного урока»: «Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».
СЛАЙД № 4 (Приложение 1)
Мне думается, что применительно к системе обучения понятие «интеграция» может принимать два значения: во-первых, это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция – средство обучения). Интеграция направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему.
СЛАЙД № 5 (Приложение 1)
Есть три уровня интеграции:
•внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;

•межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;

•транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

В начальной школе содержание интеграции может иметь разную структуру, где отдельные знания или их элементы «сцепляются» между собой различным образом.

Идея о единстве научных знаний, хоть и в примитивных натур-философских представлениях находила отражение в работах древних мыслителей: Аристотеля, Демократа, Эпикура, Платона. К этой проблеме обращались Г. Гегель и И. Кант, Л. Фейербах.
СЛАЙД № 6 (Приложение 1)
И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.
К.Д. Ушинский путём интеграции письма и чтения, разработал и внедрил аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Более того, в интеграции изначально состояла новизна и сущность этого метода, так как он, по замыслу автора, позволял приспособить и слить в единое целое отдельные элемент двух видов речевой деятельности – письмо и чтение.
Блестящим примером проведения интегрированных уроков был опыт В.О.Сухомлинского, его «уроки мышления в природе», которые он проводил в Павлышской школе для шестилетних детей Это – интеграция основных видов познавательной деятельности (наблюдения, мышления, речи) с целью обучения, воспитания и развития детей.
Во второй половины 80-х годов интегративные подходы в отечественном образовании вновь начинают играть доминирующее значение. Остро встаёт вопрос о создании интегрированных курсов.
Такие курсы в начальной школе дело не новое. Природоведение – подобный курс, объединивший, по меньшей мере семь областей знаний. Чтение включает помимо художественных литературных текстов материалы по истории, природоведению. Математика тоже сама по себе интегрированный предмет. Содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Некоторые школьные предметы имеют интергративный характер. Чаще это была интеграция внутрипредметного уровня: например, уроки обучения грамоте (обучение чтению и письму) – уже интегрированный урок.

Физиологами и психологами доказано, что дети начальных классов не могут в течение целого урока заниматься только одной деятельностью, например, читать и писать. Поэтому целесообразно проводить интергированные уроки, где одной теме (идее) подчиняются разные виды деятельности. Интеграции знаний из разных областей, помогает снять причины детской усталости.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
•повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

•рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

•организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

•показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
СЛАЙД № 11 (Приложение 1)
Учителя, которые планируют включить в свою педагогическую деятельность проведение интегрированных уроков, должны учитывать затруднения, которые могут при этом возникнуть.
Во-первых, следует просмотреть программы тех предметов, которые предполагается интегрировать с целью выявления похожих по тематике тем. Они необязательно должны быть идентичны, главное – выявить общие направления данных тем и обозначить цель будущего интегрированного урока. При этом нужно не забывать, что цель урока должна быть направлена на более глубокое изучение материала и практическое подкрепление теоретических знаний, что необходимо для лучшего усвоения материала.
Во-вторых, если урок готовиться 2 учителями, при составлении конспекта урока следует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного регламента. Особенно это правило необходимо соблюдать, когда педагоги делают первые попытки проведения интегрированных уроков, не имея достаточного опыта совместного сотрудничества. Неопытные педагоги очень легко увлекаются, забывая, что при проведении данного типа урока количество времени, отводимое каждому из учителей, сокращается вдвое, и зачастую не успевают уложиться в рамки одного урока.
В-третьих, следует обратить особое внимание на организацию интегрированного урока: тщательно продумать расположение необходимого оборудования, чтобы не отвлекаться на его поиски или развешивание во время урока; продумать формы организации практической работы обучающихся и расставить соответственно столы; заранее разложить на столах необходимый раздаточный и рабочий материал. Все это необходимо для более рационального использования времени, отведенного на урок.
В-четвертых, не стоит забывать, что проведение интегрированных уроков требует от педагогов серьёзной тщательной подготовки к уроку. Учителя должны строго соблюдать регламент урока, тщательно продумывать формы и методы работы на таких уроках. Такие уроки больше похожи на театральную постановку, а следовательно, требуют от учителя умения импровизировать.
Что же касается количества интегрированных уроков, то здесь однозначного ответа быть не может. Всё зависит от умения учителя синтезировать материал, органично связать между собой и проводить интегрированный урок без перегрузки детей впечатлениями и не был безладной мозаикой отдельных картин. Пока не созданы в достаточном количестве интегрированные учебники, отбор и систематизация материала – нелёгкая задача для учителя.
Я бы не советовала злоупотреблять проведением интегрированных уроков, так как слишком частое использование данной формы урока может привести к обратному результату – снижению познавательной активности обучающихся к изучаемым предметам.

Типы и формы интегрированных уроков

Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы уроков:
•урок-путешествие;

•урок-исследование;

•урок-экскурсия;

•мультимедиа-урок;

•проблемный урок.

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Формы:
•урок-практикум;

•урок-сочинение;

•урок – деловая или ролевая игра;

•комбинированный урок;

•урок-путешествие.

Цель данного типа урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Задачи:
•образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами;

•воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;

•развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Тип урока: урок повторения.
Формы:
•повторительно-обобщающий урок;

•игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

•театрализованный урок (урок-суд);

•заключительная экскурсия;

•урок-анализ контрольных работ;

•урок-беседа.

Цель – более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.
На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.
СЛАЙД № 13 (Приложение 1)
Безусловно, любой из перечисленных типов уроков прекрасно подготовленный учителем в традиционной форме будет ценен для образования, но мне бы хотелось ещё раз перечислить преимущества интегрированного урока:
1. Формируют целостную картину мира

2. Являются источником нахождения новых связей между фактами в различных предметах.

3. Дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

4. Побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.

5. Побуждают к активному познанию окружающей действительности.

6. Способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса.

7. Способствуют воспитанию широко эрудированного школьника.

8. Развивают потенциал учащихся, образное мышление.

9. Снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности.

10.Формируют познавательный интерес учащихся.

11.Способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.

12.Использование различных видов работ поддерживает внимание учащихся на высоком уровне.

13.Предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

14.Служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся.

15.Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор учащихся.

16.Способствуют повышению мотивации учения.

17.Урок решает не множество задач, а их совокупность.
СЛАЙД № 14 (Приложение 1)
В заключении своего доклада, мне бы хотелось призвать моих коллег отбросить все сомнения, пробовать, творить, интегрировать. Самым главным признанием вашего творчества будут горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершат на ваших интегрированных уроках.
СЛАЙД № 15 (Приложение 1)
Литература:
1.Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. Феникс – 2003

2.Потапова Е.Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или как создать у младших школьников целостную картину мира. Новая школа – 2002

3.Кадашникова Н.Ю. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Учитель – 2008

4.Васильева Н.В. Интегрированные уроки в 1 классе. ВАКО – 2009

Используемые интернет-ресурсы:
•http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib

•http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594

•http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=5025&tmpl=Thread&BoardId=5028&ThreadId=33571&page=3

•http://referatiya.ru/referaty/show_referat.php?referat=62067

•http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00043229_0.html

•http://www.sibuch.ru/article.php?no=426

•http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00000043229.html

--------------------------------------------------------------------------------

ПоделитьсяИнтегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Преимущества интеграции на уроке
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. - Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
- Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких

уроков.
- Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет

переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают

познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,

творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.

Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые

подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в

различных предметах.
n Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
n Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
Ø логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
Ø Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:
1. В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех

различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации.
2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий,
n В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.
n В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.
n Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.


Выставка и обсуждение работ, оценка.




Мандала

Поделки из ниток
В некоторых современных детских кружках плетут похожие красочные орнаменты из ниток и шерсти, но называют их правда, паутинками.




 



Мандала — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.
В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». (Wikipedia)
Такие божественные символы вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева.
В Латинской Америке индейское племя уичоли плели мандалы из ниток, и назывались они обереги OjodeDios (читается как «охо де диос»), или “Глаз бога”. Сам процесс не отличается трудоемкостью, а результат выглядит очень эффектно.
В прошлой статье мы писали как сделать костюм индейца, теперь продолжаем тему индейскими оберегами.

 

Как плести мандалу

 

Материалы:

Восемь одинаковых палочек, разноцветные нитки (ирис, шерсть…), ножницы, клей ПВА для закрепления.

В качестве основы можно использовать бамбуковые палки, который продается в цветочных магазинах, пластмассовые палочки для воздушных шариков, карандаши, палочки от мороженого и даже зубочистки. Мы использовали деревянные шпажки, купленные в соседнем продуктовом супермаркете.

 

Способ плетения:




  • 1. Для начала берем две палочки и связываем из посередине двойным узлом.




  • 2. Обматываем этими же нитками, раскрывая палочки крест накрест.




  • 3. Теперь оплетаем палочки по очереди, как показано на фото.




  • 4. В процессе обмотки мы сменили два раза цвет нитки, просто каждый раз отрезая и завязывая узелочек. Готовый квадратик откладываем в сторону.




  • 5. Делаем второй такой же квадратик из двух других палочек, мы сделали его однородного цвета.




  • 6. Самый трудный этап. Накладываем два квадратика друг на друга и скрепляем нитками. Скреплять можно обматывая либо каждую палочку по очереди, но лучше - обматывать каждую третью палочку, для получения орнамента в виде звезды.




  • 7. Это обратная сторона, где белыми нитками показана схема плетения.




  • 8. Следующим этапом можно сплести квадраты, обматывая палки через одну.




  • 9. На этом этапе мы сделали уже два квадрата опять приступили к плетению звезды.

 

Не важно какого цвета вы подберете нитки, какой узор выберете именно для своего орнамента - результат всегда будет красивым. Вот фото двух вариантов, сплетенных по разным схемам.

 



 



А вот фото мандалы, которую сплел четырехлетний ребенок, полностью самостоятельно. Начала, как положено, с квадратика, но потом так увлеклась, что получился большо-о-о-ой прямоугольник. Позже привяжем сюда по концам палочек кисточки и повесим на стенку.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУчителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо
В 2012-13 учебном году перед учителями обж, физкультуры, технологии, музыки и изо были поставлены следующие цели и задачи
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconПКиО «Кузьминки» пкиО «Кузьминки»
Народные гуляния «Вспомним привычки милой старины – как на Масленице жирной пеклись русские блины»
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок музыки 2 класс III четверть Тема урока: Русские народные инструменты
Развивать умение детей различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного. Понятие: оркестр русских народных инструментов,...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры,...
В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconКонспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconТема урока
Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок музыки 2 класс, раздел «Гори, гори ясно», Тема: Русские народные инструменты
Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconЯнчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А....
Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска»
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок-путешествие 5,6 классы. 5 Филина С. Н. Изо «Пуантилизм. Особенность...
...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconРайонный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в...
...
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Урок музыки и изо во 2,4классах Тема: праздничные народные гуляния iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск