Скачать 62.86 Kb.
|
Конспект классного часа. Тема: Здоровый образ жизни. Цели:1)рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни, 2)познакомить детей с основными факторами, влияющими на здоровье человека, 3)развивать у учащихся потребность в необходимости соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, предметы личной гигиены, иллюстрации. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Вступительная беседа: -В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? Конечно же, здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье человека - главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Люди почему-то не ценят то, что им дается даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берут вещи, одежду, украшения. А здоровье только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят .В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше. 3.Закрепление пройденного. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Сережа: Я не гуляю и не ем, Я не читаю книг. Я объявляю нынче всем: В компьютер я проник. Я разучился говорить, Родных своих забыл, Свет, может, в доме отключить, Чтоб я опять ожил? -Ребята, прав Сережа, что отключение света поможет ему стать здоровым, веселым, сильным? -Конечно, нет. А вот что поможет нам это сделать, вы сейчас отгадаете. ЗАГАДКИ: 1.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку Быстро делаю …….. 2. Не обижен, не надут, его по полю ведут, А ударят, нипочем не угнаться за ….. 3.Два березовых коня По снегам несут меня, Кони эти рыжи, А зовут их …. 4. Прихожу я к силачу: -Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто: много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я ….. -Молодцы! А сейчас давайте все вместе прочитаем признаки здорового и закаленного человека: (все встали) -редко болеет; -имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы, -имеет хороший сон, -живет не менее 80 лет, -может без одышки пробежать 5 километров, -если заболел, то быстро поправляется. ---Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание – долгожитель? --В нашей стране много людей,чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. И сейчас Илья раскроет некоторые из них.(напечатать) ИЛЬЯ: - Первый секрет - закаленное тело. -Второй секрет – хороший характер. -Третий секрет - правильное питание и режим дня. -Четвертый секрет – ежедневный физический труд. ИГРА « Подумай и ответь.» (срывать листочки с доски) -Выберите слова для характеристики здорового человека: Красивый статный Сутулый стройный Сильный толстый Ловкий крепкий Бледный неуклюжий Румяный подтянутый (напечатать крупным шрифтом) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: -Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим учиться быть всегда здоровыми и жизнерадостными. -Что такое гигиена, знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело приниматься за дела! Как не вспомнить тут енота: для него мытье – работа. Для него основ основа – прежде мой, потом грызи! -Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Они по утрам не спешили бы к умывальнику, чтобы умыться, ногти их стали бы « черным бархатом обшиты». Эти люди перестали бы чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. -Можно ли таких людей назвать красивыми, здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким. Но не только тело нуждается в уходе. -Отгадайте загадку: Полон хлевец белых овец. (зубы) -И о них нам сейчас расскажет Анжела: -Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. -ОЛЯ: Как у нашей Любы разболелись зубы. Слабые, непрочные - детские, молочные. Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? -Как вы думаете, почему у Любы болели зубы? -Дырка в зубе – это всегда больно. Еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. А что нужно делать, если возникла боль? -Что вредно для зубов? Прочитаем все вместе: Вредно для зубов: (на доске) -грызть орехи -есть очень холодную и очень горячую пищу -есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого) ПРАКТИКУМ «ЧИСТКА ЗУБОВ» -Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? -Как правильно чистить зубы? -ВЫ позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно! В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем. Зубы чистим мы умело: Сверху вниз, и справа влево. Снизу – вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобится кружка.. Улыбнемся-ка друг дружке, Поработаем умело, чтобы зубки были белы! -Также всегда в порядке должны быть волосы, ногти, кожа. И запомните: от простой воды и мыла у микробов тают силы. Вспомните сказку «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Какой совет дал Умывальник? Игорь: -Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам! Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, корыте, лохани, И в ванной, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! -А теперь проверим, как вы усвоили правила гигиены, поиграем в игру «Да и нет» -Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно: нет Постоянно нужно есть Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя! Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши. Зубы вы почистили, и идете спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали. Запомнить надо на сто лет, что зубам полезно, а что нет. ИТОГ УРОКА: -Закончим наш урок, ознакомившись с основными правилами личной гигиены: (напечатать каждому). (читает 1 класс) ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей. 3.Ноги мой перед сном каждый день. 4.Чисти зубы утром и на ночь. 5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7.Научись сам следить за ногтями, стричь их. 8.Ежедневно расчесывай волосы, если длинные, то заплетай их. |
Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Конспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина... Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Конспект классного часа. Блок «Здоровье». Тема: «В здоровом теле здоровый дух» Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | ||
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,... | Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Положение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
План-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная | 3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... |