Скачать 58.92 Kb.
|
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания о профессии овощевода, расширить знания и представления об овощах, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей. Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное внимание, память, творческое воображение, тонкую и общую моторику, координацию движений, учить устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, уважение интерес к труду сельских тружеников. Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись обращения огородницы, перфокарты, картинки для игры «Вершки и корешки», мяч, корзинка с овощами, накрытая салфеткой, нарезанные небольшими кусочками овощи на блюдечке, одноразовые стаканчики с морковным соком, цветные фломастеры и фишки, листы с силуэтами овощей и фруктов, простые карандаши. Предварительная работа: Экскурсия к овощному ларьку. Чтение рассказа «Летом в огороде дел немало». Опытное выращивание овощей на огороде в детском саду.
Логопед: Ребята, сегодня мы снова с вами получили посылку. Это вам подарок к новому учебному году. А от кого он, посмотрите! (дети смотрят на экран – тетушка Огородница обращается к ребятам). Тетушка Огородница: Дорогие ребята! Вы стали совсем взрослыми – самые старшие в детском саду. За лето вы окрепли, выросли. И в этом есть заслуга моего сюрприза. Я посылаю вам дары осени. А что это – угадайте! Если вы справитесь с заданием, я и сама приду к вам в гости. Логопед: Ребята, о чем это говорила хозяйка? Что помогло вам окрепнуть и подрасти? (витамины, зарядка, свежий воздух, солнце и др.). Молодцы ребята! Что такое витамины и в чем они есть? (витамины есть во фруктах и овощах). А может кто-то знает: в каком овоще какие витамины (в капусте – витамин С – для здоровья, в моркови – витамин А – витамин роста, хорошего зрения). А какими овощами кормит вас дома мама? (ответы детей) Логопед показывает корзину с овощами, которая прикрыта салфеткой. Игра «Угадай, что в руке?» Дети встают в круг, логопед проносит корзину, ребенок выбирает на ощупь один из овощей и определяет его признаки: твердый или мягкий, гладкий или шершавый, форму, размер и называет его. Логопед: Вот какие подарки вам принесла тетушка Огородница. Из них повара приготовят вам вкусный обед. Назовите слова - признаки, которые описали бы эти овощи. (Полезные, вкусные, разноцветные, свежие, твердые, сочные, хрустящие). Раздается стук в дверь. Логопед: Ребята, а к нам гости. Мы ведь выполнили задание тетушки Огородницы, и, наверное, она спешит к нам в гости. Входит гостья. Тетушка Огородница: Здравствуйте, друзья мои! Очень рада, что справились с моим заданием и доставили мне огромное удовольствие. А я к вам за помощью! В этом году я собрала столько овощей, что просто не знаю, куда их девать. Может быть, вы найдете выход и посоветуете мне, что делать. Дети предлагают засолить, замариновать, посушить, заморозить, законсервировать овощи. Тетушка Огородница: Вот спасибо! Теперь я знаю, что мне делать с моим урожаем. У меня на огороде есть любимые овощи. Угадайте какие? 1 загадка: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …. Логопед: какие блюда можно приготовить из капусты? (салат, борщ, щи, квашеная капуста, пирожки с капустой, тушеная капуста). 2 загадка: Клубеньки в земле растут – Малые, большие Шишковатые такие. Выкопаешь куст – И они тут как тут. /картофель/ Логопед: а что готовят из картофеля? (картофельное пюре, чипсы, пирожки с мясом, зразы) Тетушка Огородница: Скажу вам по секрету, что я больше всего люблю - есть щи из капусты и печеный картофель. А на третье люблю пить вкусный сок. И каждый день разный. Игра «Назови, какой сок» (игра проводится с мячом) Из огурцов – огуречный Из капусты- Из моркови – Из свеклы – Из картофеля – Из помидоров – (обратить внимание детей на второе название помидоров – томаты) Тетушка Огородница: Самый мой любимый сок оранжевого цвета (морковный сок). Я принесла его вам, чтобы и вы его попробовали. Ведь я слышала, что вы говорили, будто в моркови много витаминов. Сейчас я прошу вас всех сесть за столы и выполнить следующее задание: у каждого из вас есть картинка с овощами и фруктами. Вы соедините стрелками моего любимого зеленого цвета овощи и место, где они растут. Как оно называется? (огород) А красными стрелочками укажите, где растут фрукты которые выращивает моя сестрица – тетушка Садовница. И где растут фрукты? (в саду). Работа с перфокартами. Логопед: Дорогие ребята, у нас получилась прекрасная реклама, которую мы передадим в овощные магазины и на рынок. Я сейчас назову вам овощи, а вы хлопните, если услышите звук /К/ в слове. Слова для работы: капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква, свекла, петрушка, укроп, редька, лук, горох, помидор, огурец, репа. Тетушка Огородница: Ребята, а я вам предлагаю отправиться на огород. Путь к нему не близкий и нам надо подкрепиться овощами. Игра «Узнай овощ по вкусу» (дети закрывают глаза, а тетушка Огородница угощает детей кусочками овощей и предлагает узнать - какой это овощ и каков он на вкус). Тетушка Огородница: Вы почувствовали, что сил прибавилось можно отправляться в путь! Дети идут по доскам, повторяя слова за тетушкой Огородницей: Большие ноги шли по дороге ТОП, ТОП ,ТОП/ 2 раза Маленькие ножки бежали по дорожке Топ, топ, топ, топ, топ /2 раза На доске картинка «Огород» Тетушка Огородница: Вот мы и на месте. Расскажу я вам ребята одну историю. Однажды мои друзья – огородные гномики решили мне помочь. Дело было осенью. Взяли гномики семена, посадили в песок, полили ледяной водой, утоптали грядки ножками. Чтобы разные жучки и червячки не ползали, грядки не портили. Сидели и ждали. А овощи – то не выросли. Как вы думаете почему? (смена овощей сажают весной, в рыхлую землю, чтобы попадал воздух и вода, червяки и некоторые насекомые рыхлят землю и приносят пользу; семена поливают теплой водой, тогда семена быстрее прорастут). Тетушка Огородница: Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным на даче выращивать урожай овощей. Динамическая пауза «Растим овощи» Мы лопатки взяли. Землю раскопали. Ее мы удобряли, Все вместе разрыхляли, Грабли в руки взяли, Грядки разровняли, Семена сажали, Из лейки поливали. Мы мотыги взяли, И сорняки убрали. Все под солнышком растет. Вырос, вырос огород! (Дети имитируют действия огородников). Тетушка Огородница: На моем огороде выросло много овощей. И каждый из них имеет свою тайну. Одни растут на земле, другие в земле, у одних - съедобные вершки, у других корешки. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с овощами, и какую часть у них можно кушать. Игра «Вершки и корешки» (Дети красными фишками закрывают овощи, у которых съедобные вершки, зелеными – корешки, а синим – у которых съедобно и то и другое). Тетушка Огородница: Ай, да, молодцы! Вы все знаете об овощах. Логопед: Тетушка Огородница рассказала вам историю о своих нерадивых помощниках – гномах. Однажды они не только неправильно посадили и ухаживали за овощами, но и забыли выкопать картофель. Давайте представим себя картошечкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите, что вы будете чувствовать на ее месте. (Дети садятся на коврики сворачиваются «клубочком» и придумывают ответы) Штриховка «Овощи» Детям предлагается выбрать из нарисованных силуэтов овощи и заштриховать их. Тетушка Огородница: Ребята, как мне понравилось у вас. Вы помогли мне и научили гномов ухаживать за овощами. Но мне пора. До свидания! Жду вас в гости весной. Логопед: И нам пора ребята возвращаться в детский сад. На одной дорожке покружились И в детский сад возвратились Подведение итогов образовательной деятельности. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные... | Конспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят» Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи | ||
Урок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни» Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;... | «Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока Цель урока: Активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме урока, активизация... | ||
Конспект занятия по развитию математических представлений ... | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Программа VIII вида Тема: «Овощи: морковь, репа, лук» Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, репы, лука | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизация и актуализация словаря по изучаемой лексической теме, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных... | ||
Конспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников... Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | Урок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft» Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине») | ||
Конспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация... Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | ||
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | Насекомые летом и осенью Проследим это: актуализация знаний проведена в форме фронтальной беседы, в ходе которой были восстановлены и систематизированы полученные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи" | Конспект Оборина Т. П. «Our letters and conflicts» Цель урока: Совершенствовать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности по теме «Our letters and conflicts», активизация... |