«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью»





Скачать 58.92 Kb.
Название«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью»
Дата публикации03.10.2013
Размер58.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
«В гостях у тетушки Огородницы»
Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания о профессии овощевода, расширить знания и представления об овощах, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное внимание, память, творческое воображение, тонкую и общую моторику, координацию движений, учить устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, уважение интерес к труду сельских тружеников.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись обращения огородницы, перфокарты, картинки для игры «Вершки и корешки», мяч, корзинка с овощами, накрытая салфеткой, нарезанные небольшими кусочками овощи на блюдечке, одноразовые стаканчики с морковным соком, цветные фломастеры и фишки, листы с силуэтами овощей и фруктов, простые карандаши.
Предварительная работа:

Экскурсия к овощному ларьку.

Чтение рассказа «Летом в огороде дел немало».

Опытное выращивание овощей на огороде в детском саду.


  1. Организационный момент.



Логопед: Ребята, сегодня мы снова с вами получили посылку. Это вам подарок к новому учебному году. А от кого он, посмотрите! (дети смотрят на экран – тетушка Огородница обращается к ребятам).

Тетушка Огородница: Дорогие ребята! Вы стали совсем взрослыми – самые старшие в детском саду. За лето вы окрепли, выросли. И в этом есть заслуга моего сюрприза. Я посылаю вам дары осени. А что это – угадайте! Если вы справитесь с заданием, я и сама приду к вам в гости.

Логопед: Ребята, о чем это говорила хозяйка? Что помогло вам окрепнуть и подрасти? (витамины, зарядка, свежий воздух, солнце и др.).

Молодцы ребята! Что такое витамины и в чем они есть? (витамины есть во фруктах и овощах). А может кто-то знает: в каком овоще какие витамины (в капусте – витамин С – для здоровья, в моркови – витамин А – витамин роста, хорошего зрения). А какими овощами кормит вас дома мама? (ответы детей)

Логопед показывает корзину с овощами, которая прикрыта салфеткой.


Игра «Угадай, что в руке?»

Дети встают в круг, логопед проносит корзину, ребенок выбирает на ощупь один из овощей и определяет его признаки: твердый или мягкий, гладкий или шершавый, форму, размер и называет его.

Логопед: Вот какие подарки вам принесла тетушка Огородница. Из них повара приготовят вам вкусный обед. Назовите слова - признаки, которые описали бы эти овощи. (Полезные, вкусные, разноцветные, свежие, твердые, сочные, хрустящие).
Раздается стук в дверь.

Логопед: Ребята, а к нам гости. Мы ведь выполнили задание тетушки Огородницы, и, наверное, она спешит к нам в гости.
Входит гостья.

Тетушка Огородница: Здравствуйте, друзья мои! Очень рада, что справились с моим заданием и доставили мне огромное удовольствие. А я к вам за помощью! В этом году я собрала столько овощей, что просто не знаю, куда их девать. Может быть, вы найдете выход и посоветуете мне, что делать.

Дети предлагают засолить, замариновать, посушить, заморозить, законсервировать овощи.

Тетушка Огородница: Вот спасибо! Теперь я знаю, что мне делать с моим урожаем. У меня на огороде есть любимые овощи. Угадайте какие?

1 загадка:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Логопед: какие блюда можно приготовить из капусты? (салат, борщ, щи, квашеная капуста, пирожки с капустой, тушеная капуста).

2 загадка:

Клубеньки в земле растут –

Малые, большие

Шишковатые такие.

Выкопаешь куст –

И они тут как тут. /картофель/

Логопед: а что готовят из картофеля? (картофельное пюре, чипсы, пирожки с мясом, зразы)

Тетушка Огородница: Скажу вам по секрету, что я больше всего люблю - есть щи из капусты и печеный картофель. А на третье люблю пить вкусный сок. И каждый день разный.

Игра «Назови, какой сок» (игра проводится с мячом)

Из огурцов – огуречный

Из капусты-

Из моркови –

Из свеклы –

Из картофеля –

Из помидоров –

(обратить внимание детей на второе название помидоров – томаты)
Тетушка Огородница: Самый мой любимый сок оранжевого цвета (морковный сок).

Я принесла его вам, чтобы и вы его попробовали. Ведь я слышала, что вы говорили, будто в моркови много витаминов.

Сейчас я прошу вас всех сесть за столы и выполнить следующее задание: у каждого из вас есть картинка с овощами и фруктами. Вы соедините стрелками моего любимого зеленого цвета овощи и место, где они растут. Как оно называется? (огород)

А красными стрелочками укажите, где растут фрукты которые выращивает моя сестрица – тетушка Садовница. И где растут фрукты? (в саду).
Работа с перфокартами.

Логопед: Дорогие ребята, у нас получилась прекрасная реклама, которую мы передадим в овощные магазины и на рынок.

Я сейчас назову вам овощи, а вы хлопните, если услышите звук /К/ в слове.

Слова для работы: капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква, свекла, петрушка, укроп, редька, лук, горох, помидор, огурец, репа.

Тетушка Огородница: Ребята, а я вам предлагаю отправиться на огород. Путь к нему не близкий и нам надо подкрепиться овощами.

Игра «Узнай овощ по вкусу» (дети закрывают глаза, а тетушка Огородница угощает детей кусочками овощей и предлагает узнать - какой это овощ и каков он на вкус).

Тетушка Огородница: Вы почувствовали, что сил прибавилось можно отправляться в путь!

Дети идут по доскам, повторяя слова за тетушкой Огородницей:

Большие ноги шли по дороге ТОП, ТОП ,ТОП/ 2 раза

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ /2 раза

На доске картинка «Огород»

Тетушка Огородница: Вот мы и на месте. Расскажу я вам ребята одну историю.

Однажды мои друзья – огородные гномики решили мне помочь. Дело было осенью. Взяли гномики семена, посадили в песок, полили ледяной водой, утоптали грядки ножками. Чтобы разные жучки и червячки не ползали, грядки не портили. Сидели и ждали. А овощи – то не выросли. Как вы думаете почему? (смена овощей сажают весной, в рыхлую землю, чтобы попадал воздух и вода, червяки и некоторые насекомые рыхлят землю и приносят пользу; семена поливают теплой водой, тогда семена быстрее прорастут).

Тетушка Огородница: Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным на даче выращивать урожай овощей.

Динамическая пауза «Растим овощи»

Мы лопатки взяли.

Землю раскопали.

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли,

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли,

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыги взяли,

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

(Дети имитируют действия огородников).
Тетушка Огородница: На моем огороде выросло много овощей. И каждый из них имеет свою тайну. Одни растут на земле, другие в земле, у одних - съедобные вершки, у других корешки. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с овощами, и какую часть у них можно кушать.

Игра «Вершки и корешки»

(Дети красными фишками закрывают овощи, у которых съедобные вершки, зелеными – корешки, а синим – у которых съедобно и то и другое).

Тетушка Огородница: Ай, да, молодцы! Вы все знаете об овощах.

Логопед: Тетушка Огородница рассказала вам историю о своих нерадивых помощниках – гномах. Однажды они не только неправильно посадили и ухаживали за овощами, но и забыли выкопать картофель. Давайте представим себя картошечкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите, что вы будете чувствовать на ее месте.

(Дети садятся на коврики сворачиваются «клубочком» и придумывают ответы)
Штриховка «Овощи»

Детям предлагается выбрать из нарисованных силуэтов овощи и заштриховать их.
Тетушка Огородница: Ребята, как мне понравилось у вас. Вы помогли мне и научили гномов ухаживать за овощами. Но мне пора. До свидания! Жду вас в гости весной.

Логопед: И нам пора ребята возвращаться в детский сад.

На одной дорожке покружились

И в детский сад возвратились
Подведение итогов образовательной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят»
Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconУрок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни»
Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» icon«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока
Цель урока: Активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме урока, активизация...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект занятия по развитию математических представлений
...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconПрограмма VIII вида Тема: «Овощи: морковь, репа, лук»
Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания морко­ви, репы, лука
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация и актуализация словаря по изучаемой лексической теме, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconУрок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft»
Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине»)
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация...
Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals»
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconНасекомые летом и осенью
Проследим это: актуализация знаний проведена в форме фронтальной беседы, в ходе которой были восстановлены и систематизированы полученные...
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи"
«В гостях у тетушки Огородницы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Овощи. Труд на огороде осенью» iconКонспект Оборина Т. П. «Our letters and conflicts»
Цель урока: Совершенствовать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности по теме «Our letters and conflicts», активизация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск