Урок получения новых знаний





Скачать 50.37 Kb.
НазваниеУрок получения новых знаний
Дата публикации19.10.2013
Размер50.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект логопедического фронтального занятия в 1 классе

Тема: «Знакомство со звуком Ж»

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока: фронтальное занятие

Цели:

Познакомить детей со звуком Ж.

Пополнить словарный запас по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: знакомство со звуком Ж. Дать характеристику звуку. Обогащение словарного запаса по теме «Зима».

Коррекционные: формирование звукового анализа и синтеза. Развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики. Развития фонематического слуха и восприятия. Развитие связной речи. Развитие логического мышления.

Воспитательные: умение внимательно выслушивать говорящего. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование: макет дома, картина «Лето», «Солнце», речевой профиль звука, цветок, мягкие игрушки, куклы, зеркала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами посмотрим в окно. Что вы видите? (снег, узоры, голые деревья, сугробы).

- Это значит, какое сейчас время года?

- А вы ходите гулять?

- А что вы любите делать на прогулке?

2. Артикуляционная гимнастика.

  • А ручки у вас мерзнут на улице? Давайте погреем их. (дуем на ручки, произносим звук Х)

  • А куда вы ходите кататься с ледянками? Ответы детей. Давайте язычком сделаем горку. Возьмите в руки зеркала.

  • Горка у нас покрывается снегом. Ее нужно очистить, Чем мы расчищаем горку. Давайте выполним упражнение лопатка.

  • У нас был праздник какой? На улице стоят фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Они яркие и красивые. Чем их раскрашивают? Давайте с вами язычком покрасим потолочек. Упражнение «Маляр».

  • А когда мы замерзнем, мы идем пить чай. Из чего мы пьем? Упражнение «Чашечка»

  • Вышли на улицу, снег идет. Давайте половим ртом снежинки. Открывание и закрывание рта.

  • На улице висят сосульки. Давайте тоже сделаем язычки остренькими, как сосульки. Упражнение «Иголочка».

  • А сосульки можно в рот брать? Давайте накажем язычок, чтобы он не брал в рот сосульки.

3. Развитие мелкой моторики.

- Ребята, а вы любите на прогулке лепить снежки? Давайте с вами полепим.

1,2,3,4

Загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

Лепим снежок

И совсем, совсем не сладкий

Погрозить пальчиком

Раз – подбросим,

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем.

топнуть

4. Выделение нового звука.

- На улице все холодно, а вы соскучились по лету, (вывешивается картины «Лето», «Солнце»)

- Когда солнышко светит, жучки разные летают? А зимой летают жучки? А куда они прячутся? А вы по ним соскучились? Давайте с вами вернемся в лето.

- Ой, по- моему кто-то стучится? Заходят герои.

Сказка «Жадная Жаба»

Жили-были важный жук, осторожный ужик и жадная жаба. Однажды важный жук говорит ужику:

«Надо бы нам дом покрасить»

«Покрасить можно» - говорит осторожный ужик.

Только какой краской.

Желтой – важно сказал Жук.

Но у нас нет желтой краски.

Ну, тогда оранжевой. И оранжевой нет.

Пойдем попросим у жадной жабы у нее много оранжевой краски.

А жадная жаба в это время ела джем. Увидела, что к ней идут жук и ужик, быстро спрятала джем и ждет.

- Здравствуй, Жаба. Дай нам оранжевой краски, дом покрасить.

Не дам. Жалко мне краску.

Ушли жук и ужик ни с чем. А Жаба опять за джем принялась.

Тут прилетела Жужелица и жужжит.

Дай немножечко джема, Жаба.

Нет у меня джема.

Ах, ты жадина.

Жужжелица как ужалит Жабу. Жаба ревет.

Пожалейте меня.

Но никому не было жалко жадную Жабу.

(Утрировано произносим звук Ж)

Понравилась ли вам сказка? Давайте скажем спасибо героям, которые научились правильно выговаривать все звуки.

А какой звук встречался чаще других?

Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

5. Изолированное произношение звука.

- Ребята, а как жужжат жуки? Давайте вместе пожужжим.

6. Работа с речевым профилем.

- Давайте с вами поработаем с зеркалами. Когда мы произносим звук Ж.

  • Губки слегка вытянуты вперед

  • Зубки сближены, но не сомкнуты

  • Язычок широкий, чашечкой

  • Кончик язычка у верхних бугорков

  • Голосок дрожит

Звук Ж

– согласный (так как встречает преграду – язычок)

- Звонкий (так как голосок дрожит)

- Давайте повторим.

7. Физминутка.

- Давайте с вами поиграем в игру «Жуки и мед».

Один ученик, присев, изображает цветок.

Другие – с жужжанием летают по кругу и собирают мед.

При слове «Дождь», жучки летят в домики, т.е. на свои места.

8. Работа со слогом.

«Игра «Закончи словечко»

- Я начну, а вы закончите:

Жа-жа-жа – иголки у е…..

Жу-жу-жу- я что-то расска…

Жа-жа-жа- большая лу….

Жу-жу-жу- на лужок хо….

9. Работа со словом.

- Я называю вам один предмет, а вы много таких же:

Жук -…

Лужа-…

Журнал- …

Журавль-…

Ножик-…

10. Развитие фонематического слуха.

- Я произношу вам слова, если в слове есть звук Ж, вы должны присесть.

Жаба

Снежинка

Зима

Ветер

Снежок

Небо

Стужа

Синичка

Мороженое

11. Закрепление в тексте.

- Ребята, перед вами куклы. Придумайте имена, которые будут начинаться со звука Ж. ( Жанна, Женя).

- Летом они где жили? (в деревне)

Они часто ходили в лес. И однажды они в лесу встретили, кого? (игрушка ежика).

Ежик жил у них дома. Ежику они придумали имя. (Жора)

Потом они принесли его в школу, в живой уголок.

А теперь помогите мне вспомнить, где жили девочки? Кого они заметили в лесу? Куда девочки принесли ежика?

12. Работа с чистоговоркой.

Ежиха с ежатами мирно жила.

13. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок получения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний
Урок получения новых знаний iconУрок получения новых знаний Цели урока: Обучающая
Воспитание эстетического вкуса учащихся при просмотре веб-страниц с мезенской росписью
Урок получения новых знаний iconУрок получения новых знаний. Цели урока: Обучающая
Фото, видео, звук и эффекты переходов для своего фильма подобрать самостоятельно
Урок получения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок получения новых знаний в 7 классе о многообразии и значении в природе и в жизни человека простейших
Урок получения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и...
Урок получения новых знаний iconУрок получения новых знаний
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок получения новых знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок получения новых знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок получения новых знаний iconУрок №2 Тема: Мировой океан
Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации...
Урок получения новых знаний iconТипы уроков Урок изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок получения новых знаний iconНазвание курса
Формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения...
Урок получения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок получения новых знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок получения новых знаний iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок получения новых знаний iconПрезентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели
...
Урок получения новых знаний iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск