Скачать 50.37 Kb.
|
Конспект логопедического фронтального занятия в 1 классе Тема: «Знакомство со звуком Ж» Тип урока: урок получения новых знаний Форма урока: фронтальное занятие Цели: Познакомить детей со звуком Ж. Пополнить словарный запас по теме «Зима». Задачи: Образовательные: знакомство со звуком Ж. Дать характеристику звуку. Обогащение словарного запаса по теме «Зима». Коррекционные: формирование звукового анализа и синтеза. Развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики. Развития фонематического слуха и восприятия. Развитие связной речи. Развитие логического мышления. Воспитательные: умение внимательно выслушивать говорящего. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Оборудование: макет дома, картина «Лето», «Солнце», речевой профиль звука, цветок, мягкие игрушки, куклы, зеркала. Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами посмотрим в окно. Что вы видите? (снег, узоры, голые деревья, сугробы). - Это значит, какое сейчас время года? - А вы ходите гулять? - А что вы любите делать на прогулке? 2. Артикуляционная гимнастика.
3. Развитие мелкой моторики. - Ребята, а вы любите на прогулке лепить снежки? Давайте с вами полепим.
4. Выделение нового звука. - На улице все холодно, а вы соскучились по лету, (вывешивается картины «Лето», «Солнце») - Когда солнышко светит, жучки разные летают? А зимой летают жучки? А куда они прячутся? А вы по ним соскучились? Давайте с вами вернемся в лето. - Ой, по- моему кто-то стучится? Заходят герои. Сказка «Жадная Жаба» Жили-были важный жук, осторожный ужик и жадная жаба. Однажды важный жук говорит ужику: «Надо бы нам дом покрасить» «Покрасить можно» - говорит осторожный ужик. Только какой краской. Желтой – важно сказал Жук. Но у нас нет желтой краски. Ну, тогда оранжевой. И оранжевой нет. Пойдем попросим у жадной жабы у нее много оранжевой краски. А жадная жаба в это время ела джем. Увидела, что к ней идут жук и ужик, быстро спрятала джем и ждет. - Здравствуй, Жаба. Дай нам оранжевой краски, дом покрасить. Не дам. Жалко мне краску. Ушли жук и ужик ни с чем. А Жаба опять за джем принялась. Тут прилетела Жужелица и жужжит. Дай немножечко джема, Жаба. Нет у меня джема. Ах, ты жадина. Жужжелица как ужалит Жабу. Жаба ревет. Пожалейте меня. Но никому не было жалко жадную Жабу. (Утрировано произносим звук Ж) Понравилась ли вам сказка? Давайте скажем спасибо героям, которые научились правильно выговаривать все звуки. А какой звук встречался чаще других? Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком. 5. Изолированное произношение звука. - Ребята, а как жужжат жуки? Давайте вместе пожужжим. 6. Работа с речевым профилем. - Давайте с вами поработаем с зеркалами. Когда мы произносим звук Ж.
Звук Ж – согласный (так как встречает преграду – язычок) - Звонкий (так как голосок дрожит) - Давайте повторим. 7. Физминутка. - Давайте с вами поиграем в игру «Жуки и мед». Один ученик, присев, изображает цветок. Другие – с жужжанием летают по кругу и собирают мед. При слове «Дождь», жучки летят в домики, т.е. на свои места. 8. Работа со слогом. «Игра «Закончи словечко» - Я начну, а вы закончите: Жа-жа-жа – иголки у е….. Жу-жу-жу- я что-то расска… Жа-жа-жа- большая лу…. Жу-жу-жу- на лужок хо…. 9. Работа со словом. - Я называю вам один предмет, а вы много таких же: Жук -… Лужа-… Журнал- … Журавль-… Ножик-… 10. Развитие фонематического слуха. - Я произношу вам слова, если в слове есть звук Ж, вы должны присесть. Жаба Снежинка Зима Ветер Снежок Небо Стужа Синичка Мороженое 11. Закрепление в тексте. - Ребята, перед вами куклы. Придумайте имена, которые будут начинаться со звука Ж. ( Жанна, Женя). - Летом они где жили? (в деревне) Они часто ходили в лес. И однажды они в лесу встретили, кого? (игрушка ежика). Ежик жил у них дома. Ежику они придумали имя. (Жора) Потом они принесли его в школу, в живой уголок. А теперь помогите мне вспомнить, где жили девочки? Кого они заметили в лесу? Куда девочки принесли ежика? 12. Работа с чистоговоркой. Ежиха с ежатами мирно жила. 13. Итог урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний | Урок получения новых знаний Цели урока: Обучающая Воспитание эстетического вкуса учащихся при просмотре веб-страниц с мезенской росписью | ||
Урок получения новых знаний. Цели урока: Обучающая Фото, видео, звук и эффекты переходов для своего фильма подобрать самостоятельно | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок получения новых знаний в 7 классе о многообразии и значении в природе и в жизни человека простейших | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и... | Урок получения новых знаний Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,... | ||
Урок №2 Тема: Мировой океан Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации... | Типы уроков Урок изучение и первичное закрепление новых знаний Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,... | ||
Название курса Формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок – урок открытия новых знаний. Форма урока Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов» | ||
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели ... | Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий |