Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 297.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.01.2014
Размер297.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3
Уроки здоровья в начальной школе.

Поступление в школу – один из самых главных и наиболее трудных этапов в жизни ребёнка. Если ведущей деятельностью дошкольника была игра, то теперь – учебная деятельность. У ребёнка происходит перестройка внешней жизни: теперь его жизнь подчинена строгому распорядку, необходимости выполнять определённые правила, действовать по ним.

Как же сделать так, чтобы жизнь младшего школьника стала не только интересной и насыщенной, но и не принесла вреда его здоровью? Эта задача целиком и полностью ложится на плечи учителя.

Работа по укреплению и сохранению здоровья детей должна проводится не только с детьми, но и с родителями.

В 1 классе необходимо познакомить родителей с тем как помочь ребёнку стать школьником, как построить день ребёнка, каков должен быть рацион питания, как относится к первым достижениям и первым школьным неудачам.

Во 2 классе следует напомнить родителям о важности режима дня в жизни школьника, рассказать о том, как предупредить утомляемость детей, о способах повышения работоспособности детей, о том, как способствовать формированию ценностного отношения к здоровью.

Этому способствуют родительские собрания, «круглые столы», встречи с врачом и психологом (по возможности), обмен опытом, праздники.

В 3 классе возрастает учебная нагрузка на учащихся, происходит перестройка организма. Целесообразно вместе с родителями составить новый режим дня детей, рассказать какие изменения происходят в организме ребёнка, например, о том как физическое взросление влияет на формирование личностных качеств ребёнка.

4 класс – подготовка к переходу в среднее звено. Здесь важно уделить внимание не только физическому здоровью детей, но и психоэмоциональному.

Естественно, что невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому ни каких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье. Этому способствуют классные часы, беседы, встречи с специалистами, уроки здоровья, спортивные соревнования, конкурсы сочинений и т.п.

Предлагаем план работы по формированию здорового образа жизни и разработки нескольких мероприятий.

1 класс

Для учащихся

Для родителей

Сентябрь: Кл. час «Как вырасти здоровым», беседа «Можно ли самому творить здоровье».

Октябрь: Кл. час «Твой новый режим дня».

Ноябрь: Разыгрывание ситуаций: «Настроение в школе», «Улица хорошего настроения».

Декабрь: Разыгрывание ситуаций: «Настроение после школы»

Февраль: Кл. час «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина».

Март: Фоторепортаж «Правильное питание – отличное настроение».

Апрель: Урок Знайки «Вредные привычки».

Май: Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1 четверть: Родительское собрание «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой», круглый стол «Ребёнок пошёл в школу. Режим дня школьника».

2 четверть: Устный журнал «Как регулировать настроение школьника. Мотивация учения». Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология и питание».

3 четверть: Обмен опытом «Личный пример родителей по предотвращению вредных привычек» 4 четверть: «Семейный отдых и развлечения»


2 класс

Для учащихся

Для родителей

Сентябрь: Урок здоровья «Режим второклассника», фотоколаж «Мы отдыхаем».

Октябрь: клуб интересных встреч «Какой вред наносит курение» (Врач)

Ноябрь: Путешествие по городу Здоровейску.

Декабрь: Клуб интересных встреч «О чём поведал микроскоп» (Врач, учитель биологии).

Январь: Урок здоровья «Ослепительная улыбка».

Февраль: Урок здоровья «Глаза зеркало души»

Март: Круглый стол «Никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам»

Апрель: День здоровья.

- Весёлые старты.

- Выпуск газеты «Если хочешь быть здоровым».

Май: Спортивный праздник «Летом время не теряй, сил здоровья набирай».

1 четверть: Родительское собрание: «Гигиенические основы режима дня школьника», Консультативная встреча «От чего зависит работоспособность младших школьников».

2 четверть: Собрание калейдоскоп «Путь к здоровью» рекомендации врача, психолога и т.п., проблемная лекция «Здоровье ребёнка – основа успешности обучения».

3 четверть: Родительское собрание «Полноценное питание – важнейшее условие развития детей», консультативная встреча «Утомляемость младших школьников, способы предупреждения.

4 четверть: Круглый стол «Формирование ценностного отношения к здоровью». Спортивный праздник «Летом время не теряй, сил здоровья набирай».


3 класс

Для учащихся

Для родителей

Сентябрь: Беседа «Если хочешь быть здоров».

Октябрь: «Весёлые старты – спортивные соревнования».

Ноябрь: Круглый стол «Мы хотим расти здоровыми».

Декабрь: Беседа «Береги глаз как алмаз».

Январь: Беседа «Алкоголизм и наркомания – это болезнь».

Февраль: Беседа «Курение или здоровье - выбирай сам

Март: Беседа «Крепкие зубы здоровью любы».

Апрель: Беседа «Основные виды травм и первая помощь».

Май: Олимпиада сильных, смелых, ловких».

1 четверть: Обмен опытом: «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребёнка».

2 четверть: Поговорим с врачом «Как улучшить показатели двигательной функции ребёнка».

3 четверть: Интервью кафе «Вечер в семье», разыгрываем ситуацию «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка».

4 четверть: Практические советы «Отдых на природе. Кто и кого должен воспитывать во время пикника».


Тема: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ (урок изобразительного искусства и художественного труда, 3 класс)

Вид деятельности: декоративно-прикладной.

Цели и задачи:

  • формирование общих представлений о театральном зрелище, о назначении маски в театре;

  • формирование представления о правильном расположении

частей лица на маске;

- формирование умения передавать характер маски через

форму и цвет;

  • развитие навыков работы с бумагой, ножницами; умения работать в объеме;

  • воспитание любви к театру, театральному искусству;

  • развитие умения выполнять здоровьесберегающие упражнения на расслабление души и тела.

Оборудование для у ч и т е л я: фотографии с изображением ритуальных масок; карнавальная маска, маска веселого и грустного клоунов; схемы лиц, выражающих разные настроения; основы и детали масок; плакат «Планирование настроения»; альбомный лист, ножницы, карандаш.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, карандаш, ножницы, клей, кисть для клея.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Игра «Путешествие на облаке». Цель: привести детей в «рабочее» состояние перед началом урока.

Материалы: в качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.

Инструкция: учащиеся должны сесть поудобнее и закрыть глаза. Два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть.

Учитель. Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой пухлой подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты почувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.

2.Подготовка к урочной деятельности.

Учитель. На уроке нам понадобятся: клей, альбомный лист, ножницы, кисть для клея, карандаш. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: бумага должна лежать на углу парты, а клей на середине, ножницы - в пенале.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня мы будем играть в театр.

  • Что такое театр? (Это искусство изображения драматических действий на сцене.)

  • Кто из вас был в театре?

  • На какие две группы, делятся люди в театре? (На актеров и зрителей.)

  • Что делают актеры? (Играют.)

  • Как понять слово «играют»? (Оки показывают то, что придумал автор.)

  • А что делают зрители? (Смотрят.)

  • Как можно назвать одним словом то, что зрители смотрят в любом театре? (Зрелище.)

- Значит, любое зрелище построено на чем? (На игре.)
Послушайте стихотворение о театре (читает подготовлен
ный ученик).
Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.
У ч и те л ь: Да, театр - это искусство игры при помощи фантазии, веры в то, что играешь. Достаточно вообразить себя кошкой, надеть маску, помяукать... и театр начался.

Я приглашаю двух учеников. Наденьте маски. Теперь вы - Клоун и Кошка. А ну-ка, войдите в роль своих персонажей и разыграйте экспромтом сценку «На арене цирка». (Ученики готовятся)

  • Кем будут сейчас ребята? (Актерами.)

  • А мы? (Зрителями.)

  • А как ведут себя зрители в театре?

  • А теперь смотрим сценку.

  • Что делали ребята? (Играли.)

  • Как они входили в роль? (Изменяли голос, жесты.)

Целеполагание:

- Что же ребятам особенно помогло сыграть свои роли? (Маски.)

  • Какая тема урока будет у нас сегодня? (Театральные маски.)

  • Сформулируйте цель урока. (Изготовить маску.)

  • Сегодня на уроке мы сделаем основу для маски.

Творческая пауза. Игра «Быстрые превращения».

Цель: с помощью метода креативного движения дать детям возможность выразить свои фантазии.

Материалы: в качестве сопровождения использовать бодрую инструментальную музыку.

Инструкция:

  1. Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по классу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить... (Включить музыку и остановить ее примерно через одну минуту.)

  2. Теперь вы все должны превратиться в грустного клоуна. (Снова включить музыку на 30 секунд.)

  3. Теперь вы все - веселые танцоры.

III.Работа по теме урока
1.Анализ образца маски.

Учитель. Откуда к нам пришли маски? Давайте вернемся в прошлое. В древности люди использовали маски в ритуальных обрядах. Посмотрите на фотографии ритуальных африканских масок.

Давным-давно в театре участвовало всего 2-3 актера. Маска помогала актеру перевоплощаться из одного героя в другого.

  • А где мы встречаемся с масками в современное время? (На новогодних представлениях.) Посмотрите на новогодние маски.

  • Чем похожи и чем отличаются эти 2 маски? (Это маски клоунов - веселого и грустного.)

  • Что выражает каждая маска?

- Как это видно, что помогает понять? (Форма лица, глаз, рта, бровей, другие детали.)

  • А теперь посмотрите на схемы и подумайте, какому настроению соответствует каждая схема?



2. Практическая работа в группах. Игра «Театральный художник».

Каждая группа получает конверт с деталями для маски и основой.

Задание: подобрать нужные детали и приклеить их на основу так, чтобы получился определенный образ, например, веселый клоун.

Творческая пауза. Игра «Тряпичная кукла и солдат».

Цель: помочь детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены.

Инструкция:

1) Пожалуйста, встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям позу.)

  1. А теперь наклонитесь вперед и расслабьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям эту позу.)

  2. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...

  3. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)

  4. Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

  5. Снова станьте солдатом... (10 секунд.)

  6. Теперь опять тряпичной куклой...

  7. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь - с верхней части ног и ступней...

3.Инструктаж по технике безопасности.

  • Как работаем с ножницами? с клеем?

  • Как обращаемся с кистью для клея?

4.Планирование трудовых действий.

  1. Сгибаем лист пополам.

  2. Рисуем 1/2 контура маски.

  3. Вырезаем 1/2 контура маски.

  4. Сгибаем пополам там, где должны быть глаза.

  1. Рисуем половинки глаз.

  2. Вырезаем половинки глаз.

5. Практическая работа.

Определите персонажей своей группы и изготовьте основу для маски с учетом характера настроения героя, которого вы выбрали. А на следующем уроке каждая группа покажет небольшую сценку, используя свои маски.

б.Игра «Дрожащее желе».

Цель: помочь пробудить новые жизненные силы после долгой сидячей работы, требующей сосредоточенности.

Инструкция:

  1. Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе - это блюдо с желе. Можете ли -вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками...

  2. Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. Что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться... Начинайте «таять», опускайтесь на пол и «растекайтесь» во все стороны.

IV. Подведение итогов. *

- Какие цели мы с вами поставим на следующий урок? (Закончить работу над масками, украшая их деталями. Разыграть сценку с помощью масок.)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск