Урок математики





Скачать 44.76 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации06.08.2014
Размер44.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема: Нахождение числа по одному проценту
ЦЕЛИ:

  1. Образовательная:

  • научить определять числа по одному проценту;

  • закреплять и тренировать решение примеров и задач при нахождении числа по одному проценту.

  1. Развивающая:

  • развивать интерес к математике, творческие навыки учащихся;

  • стимулировать мотивацию к углублению знаний по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник 9-го класса;

  • карточки-задание;

  • реклама сбербанка по вкладам;

  • таблица Пифагора.


ХОД УРОКА

ЭПИГРАФ: Числа правят миром

(Пифагор)
I.Организационный момент:

Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение:

Фронтальный опрос по банковским вкладам:

  1. Покупатель решил приобрести дорогостоящий телефон. Где взять эту сумму денег? (в банке).

  2. Банк выдаст данную сумму с каким условием? (с начислением процентов).

  3. Что означает условие «12% годовых»? (сбербанк насчитает покупателю на выданную сумму денег процентную ставку банка – 12%).

Задача: Клиент сбербанка получил ссуду 30000 рублей с начислением 12% годовых. Какую сумму должен выплатить клиент при выполнении условий банка?

Решение: 1) 12% =  30000 : 100 х 12 = 3600р. – составляют 12 % годовых
2)30000р. + 3600р. = 33600р. – должен выплатить клиент при выполнении условий банка.

Ответ: 33600 рублей выплатит клиент банку.

Вывод: Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
III. Изучение нового материала:

Беседа: Как найти число по одному проценту?

  1. В парниках собрали несколько килограммов огурцов. 80 кг. их них отправили в столовую, что составило  часть всех огурцов. Сколько огурцов собрали?

Всего огурцов – х х = 80 кг х = 

Х = 80 кг х 4

Х = 320 кг

Ответ: 320 кг огурцов собрали.
ЗАПОМНИ!

Число по 1% находится умножением. Известную часть числа, которая составляет 1%, нужно умножить на 100.


  1. В поселке построили 4 пятиэтажных дома, что составило 1% всех домов. Сколько домов в поселке?




Всего домов – Х

1% домов – 4, так как 1% = 
то всего домов в 100 раз больше,

т.е 

Решение:

Всего домов – Х

1% Х = 4д.

 Х = 4д.

Х = 100%

Х = 4д. х 100

Х = 400д.



Ответ: В поселке 400 домов.
IV. Физминутка

Для глаз по методу Базарного
V. Закрепление

Следующие задания для учащихся. (Работает у доски 1 учащийся, а остальные в парах в готовых таблицах):

а) найдите число:

1% от числа

12

37

48,4

7,49

0,375

4,09

8,78

все число

























Е

Н

Т

О

П

Р

Ц

б) напиши ответы в порядке возрастания, получишь ключевое слово «процент»

в) задание на 2 варианта (самостоятельно)
I вариант


1%

от числа

26см

0,089м




10,01р.







0,101м

100,1ц

Все число







350р




1385км

10м








II вариант


1% от числа

3500




73




8




4,6




Все число




3500




73




8




46


Сделайте вывод после заполнения таблиц
ЗАПОМНИ!

  1. При нахождении части числа – мы известное число делим на 100.

  2. При нахождении самого числа по его части – мы его часть умножаем на 100.

VI. Итог урока

Т.к. класс коррекционный, то все выводы, которые учащиеся делали в ходе урока обязательно нужно записать на доске или использовать опорные конспекты. В конце урока учащиеся еще раз проговаривают определение нахождения числа по одному проценту.
VII. Домашнее задание

Дается дифференцировано по уровням знаний учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск