Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ





Скачать 338.97 Kb.
НазваниеБондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер338.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3
Бондарчук П.К. к.в.н., доцент НИУ ВШЭ

Тотьмянина К.М., аспирант НИУ ВШЭ
От Базеля II к Базелю III: шаг вперед?

Аннотация. В статье анализируются нововведения в рамках нового соглашения Базель III. Особое внимание уделяется вопросам управления капиталом, внедрению новых требований к достаточности и структуре капитальной базы банков, вопросам управления ликвидностью. В работе также рассмотрены требования в части регулирования системозначимых финансовых институтов, исследуются новые стандарты раскрытия информации, проводится анализ ожидаемого влияния нововведений, предложенных в рамках Базель III.

Ключевые слова: Базель III, Базель II, управление капиталом, управление ликвидностью.

Abstract. Authors analyze the innovations proposed by Basel committee within the new Basel III requirements. Particular attention is paid to new capital management standards, new requirements to capital structure and the liquidity management issues. This article covers the questions of regulation of global systemically important banks, new information disclosure standards and the expected impact of Basel III implementation.

Keywords: Basel III, Basel II, capital management, liquidity management.
Последний финансовый кризис выявил слабые места действовавшего на тот момент соглашения - «Международной конвергенции измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы», более известного, как Базель II. Несмотря на то, что ни один из принятых за последние 20 лет нормативов, не оказал большего влияния на деятельность банков, чем Базель II, принятые изменения оказались явно недостаточными, для того чтобы предотвратить, или хотя бы смягчить, последствия глобальных финансовых потрясений.

Кризис показал, что регуляторам необходимо обратить большее внимание на качество и структуру капитала, диверсификацию кредитного портфеля, стандарты управления ликвидностью и другие сферы деятельности банков, в том числе устранение «клубного подхода» в управлении рисками [16]. В результате Базельский комитет по банковскому регулированию и надзору (далее – Комитет) разработал новую редакцию положений – Базель III, направленные на устранения недостатков предыдущего соглашения, укрепление устойчивости мировой финансовой системы и предотвращение наступления новых глобальных финансовых кризисов. В Приложении 1 представлен список документов, формирующих основу нового соглашения.

Новое соглашение, не отменяет предыдущее, а дополняет его, и направленно на устранение следующих недостатков Базель II:

1. В части управления и оценки достаточности капитала банка (Pillar 1):

  • Неточность использованных определений и понятий;

  • Недостаточный уровень требований к капиталу банка;

  • Отсутствие штрафов за высокую концентрацию кредитного и торгового портфелей банка;

  • Отсутствие поправки на страновой риск;

  • Процикличность и риск-чувствительность предложенных моделей;

  • Допустимость субъективности относительно входящих данных;

2. В части внедрения требований пруденциального контроля (Pillar II):

  • Недостаточное внимание к риску контрагента по сделкам с производными ценными бумагами;

3. В части управления рыночной дисциплиной банка (Pillar 3):

  • Не состоятельность требований к раскрытию информации.

Основные требования Базель III направлены на повышение устойчивости банковских систем стран, являющихся членами Комитета, по отношению к финансовым и экономическим кризисам, улучшение качества банковского риск-менеджмента, повышения прозрачности и стандартов раскрытия информации финансовыми институтами.

В данной работе будут рассмотрены основные нововведения реформы банковского регулирования Базель III, направленные на устранение вышеуказанных недостатков и оценено их потенциальное влияние. Основные изменения и дополнения, предложенные Базельским комитетом в рамках новой редакции соглашения, в схематическом виде представлены в Приложении 2.
Новые требования к структуре и качеству капитала банка

Соглашение Базель III [5] (далее – Консультационный документ) значительно ужесточает требования к структуре и качеству капитальной базы банка: вводятся новые требования к капиталу первого и второго уровня, происходит постепенный уход от гибридных и квазидолговых инструментов, уточняется список допустимых вычетов из капитальной базы, повышаются минимальные требования к собственному капиталу банка, и капиталу первого уровня.

В документе основное внимание обращается на функцию инструментов капитала поглощать убытки, что объясняется событиями последнего финансового кризиса. В связи с чем, новый Консультативный документ определяет капитал первого уровня как капитал, способный поглощать убытки в ходе текущей деятельности банка (going concern) и капитал второго уровня, способный покрывать убытки в ходе прекращения деятельности банка (gone concern). В капитале 1-го уровня выделяется базовый капитал первого уровня (common equity tier 1 capital) – наиболее надежная часть капитала и дополнительный капитал первого уровня (additional tier 1 capital) [5].

Капитал первого уровня (tier 1 capital) включает в себя:

  • обыкновенные акции (или их эквивалент для неакционерных компаний);

  • нераспределенная прибыль и эмиссионный доход по обыкновенным акциям.

При этом Базельский комитет выдвинул ряд качественных требований к структуре капитала первого уровня. Так к инструментам дополнительного капитала первого уровня, могут относиться некумулятивные бессрочные привилегированные акции, а инновационные гибридные инструменты (например, субординированные займы с дополнительными условиями) постепенно будут исключаться из состава капитальной базы банков [4].

Капитал второго уровня (tier 2 capital) включает в себя:

  • нераскрытые резервы (прибыль текущего года, не подтвержденная аудиторским заключением);

  • резервы переоценки некоторых активов: переоценка основных средств, а также «скрытая» переоценка ценных бумаг, отражаемая на балансе по цене покупки, удерживаемых длительное время (в российской практике отсутствуют);

  • общие резервы на покрытие сомнительных долгов (общие резервы на покрытие потерь по ссудам);

  • гибридные инструменты капитала (имеющие одновременно и свойства капитала и заимствований), в российской практике – привилегированные акции;

  • субординированные заимствования.

Капитал 3-го уровня (согласно Базель II, краткосрочные субординированные заимствования) будет упразднен [18].

Если в соглашениях Базель I и Базель II вычеты осуществлялись как из капитала 1-го уровня, так и из капитала 2-го уровня, то в соответствии с новыми требованиями основная нагрузка по вычетам ложится на базовый капитал первого уровня. Консультативный документ не устанавливает «напрямую» соотношение капитала 1-го и 2-го уровней, предлагается устанавливать это соотношение через минимальные требования к достаточности капитала на покрытие рисков [5]:

;

;

.

где RWA – активы, взвешенные по уровню риска.

Кроме того, консультативным документом предусматривается возможность создания двух буферов капитала: консервации (conservation) и контрциклического (countercyclical buffer range) [7]. Основной целью формирования буферов капитала, надбавки к минимальным требованиям, является поддержание достаточности капитала на определенном уровне за счет ограничения распределения прибыли. В целях покрытия убытков банковского сектора во время системного экономического спада создается буфер консервации; для ограничения избыточной кредитной активности банков создается контрциклический буфер. Величина буферов составляет не фиксированный процент от величины совокупных активов, взвешенных по уровню риска. Значения требований к достаточности капитала с учетом буферов представлена в таблице 1.

Таблица 1. Значение требований к капиталу с учетом буферов капитала




Базовый капитал первого уровня

Капитал первого уровня

(в т.ч. базовый капитал первого уровня и дополнительный капитал первого уровня)

Итого капитал

Минимальные требования

4,5%

6%

8%

Буфер консервации

2,5%

Минимальные требования с учетом буфера консервации

6%

8,5%

10,5%

Контерциклический буфер

От 0 до 2,5%


Последний экономический кризис показал, что методы оценки кредитного риска на основе моделей внутренних рейтингов, учитывающие рекомендации соглашения Базель II (IRB-подход), подвержены процикличности, т.е. имеют существенную зависимость от фазы экономического цикла. В периоды подъема экономики кредитный риск контрагентов банка будет низким, как и требования к капиталу. Это означает, что банк будет способен увеличить объемы кредитования, что будет служить источником нового проциклического импульса. В периоды экономического спада, происходит обратный процесс [11].

В результате использования данных подходов банки резко сократили объемы кредитования в период экономического упадка, когда экономика больше всего нуждалась в дополнительном капитале. В этой связи использование IRB-подхода инициировало нестабильность оценок при анализе кредитного риска банка, оказывая дестабилизирующее влияние на стабильность финансовой системы и уровень системных рисков. Внедрение контрциклического буфера является новацией Базельского комитета, направленной на решение данной проблемы. Контрциклический буфер будет направлен на сдерживание кредитной активности банков в периоды экономического подъема и стимулирование её в периоды спада.

В качестве критерия создания контрциклического буфера используется показатель К - соотношение совокупной величины предоставленных кредитов и ВВП, а также их динамики (, где t - период времени) [10].

Кроме того, национальным органом надзора определяется нижняя и верхняя границы данного показателя L и H. Превышение пороговых значений данных показателей, определенных национальным регулятором, будет являться сигналом для создания банками контрциклического буфера.

Для обеспечения устойчивости по отношению и к индивидуальным, и к системным рискам вводится буфер консервации. Буфер консервации вводится с целью дополнительной поддержки банков в периоды «системных» проблем, фактически представляя собой систему страхования банков на случай стрессов системного происхождения. Данные требования Базель III также направлены на устранение возможных недостатков регулирования, в том числе и оценки рисков «заражения» (contagion risk) – рисков возникающих в случае, когда неблагоприятные процессы в одной стране приводят к падению рейтинга или кредитному сжатию не только этой страны, но и других стран. Требования к буферу консервации будут вводиться постепенно: начиная с 1 января 2014 г. При этом банками будут должны «консервировать» 0,5% от активов, взвешенных по уровню риска, как минимум в виде базового капитала первого уровня. Данный показатель будет увеличиваться ежегодно до достижения 2,5% к 1 января 2018 г. [5].

Таким образом, при отсутствии чрезмерной кредитной активности в экономике, при создании только буфера консервации, норматив достаточности базового капитала первого уровня может возрасти в 1,5 раза. Минимальные требования к базовому капиталу первого уровня возрастут с 4,5% до 7% за счет требований к буферу консервации. При формировании банками одновременно двух буферов (контрцикличности и консервации) требования возрастут в 2 раза до 9,5% активов, взвешенных по уровню риска, т.к. добавятся еще 2,5% в виде контерциклического буфера.

Стоит отметить, что Базель III не предполагает, как многие ожидали, существенного усложнения моделей, и отказ от чувствительности к риску в подходах, заложенных в Базель II. При этом новая реформа предусматривает ужесточение требований и определений, и предполагает непосредственный переход от рекомендаций к нормам. Так в случае если банк не будут соответствовать новым нормативам достаточности капитала, то на банк будут наложены прямые ограничения в виде необходимости «консервирования» определенного уровня прибыли (от 40% до 100%) в последующем году и уменьшения доли дивидендных выплат акционерам.

С целью повышения качества капитала и предотвращению избыточной доли заемных средств в банковском секторе, Базельским комитетом разработаны предложения по введению нового регулятивного показателя «leverage ratio» (отношение капитала банка к совокупному объему его активов и внебалансовых требований, не взвешенных по уровню риска). Значение минимального показателя левериджа предлагается установить в размере 2,5% для базового капитала первого уровня и 3% для капитала 1-го уровня [5]:

;

.

Таким образом, кроме новых требований к структуре капитала, Базельским комитетом введены требования к общей структуре баланса банка. Установлен лимит долговой нагрузки: соотношение капитала первого уровня банка к величине его балансовых и внебалансовых активов не должно превышать 3%. По оценкам экспертов, введение данного коэффициента может значительно увеличить стоимость кредитования по всей продуктовой линейке банков, так как коэффициент вводится не на взвешенную по рискам, а на валовую величину активов. Норматив будет введен с января 2018 г. и банкам еще не скоро предстоит оценить влияние данного ограничения на рентабельность своего кредитования.

В результате введенных изменений, банки будут вынуждены значительно очистить свою капитальную базу, исключив отложенный налог и доли участия дочерних организаций при единовременном росте доли обыкновенных акций и нераспределенной прибыли.

Новые стандарты управления ликвидностью

Жесткие требования к достаточности капитала являются необходимым условием для обеспечения стабильности банковского сектора, но сами по себе они не являются достаточными. Сильная база ликвидности, подкрепленная надежными стандартами надзорного характера, имеет не меньшее значение. До настоящего времени, однако, в этой области не было согласованных на международном уровне стандартов. Поэтому Базельский Комитет, выстраивает свою структуру требований к ликвидности и представляет свои первые, согласованные на международном уровне стандарты ликвидности. Подобно международным стандартам капитала, эти стандарты в отношении ликвидности создадут минимальные требования и будут поддерживать равные условия на международном уровне.

Стандарты ликвидности и система мониторинговых инструментов изложены в документе Комитета «Международные стандарты по оценке риска ликвидности, стандартам и мониторингу» (International framework for liquidity risk measurement, standards and monitoring), опубликованным в декабре 2009 г [9].

Комитет предлагается два стандарта регулирования риска ликвидности, разработанные для разных, но взаимно дополняющих целей. Первая цель состоит в том, чтобы обеспечить надежный уровень ликвидности банков в краткосрочном периоде посредством создания запаса высоколиквидных ресурсов, позволяющего продолжать деятельность в условиях стресса в течение одного месяца. Вторая цель заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость в долгосрочном периоде посредством создания дополнительных стимулов для банков по привлечению финансирования из более надежных источников на постоянной структурной основе.

Таким образом, Базель III для оценки стабильности банков вводит два норматива ликвидности: показателя краткосрочной ликвидности (LGR) и показателя чистого стабильного фондирования (NSFR), которые должны стать внешними индикаторами устойчивости банков на случай возникновения кризисных проблем с ликвидностью [5].

1. Показатель краткосрочной ликвидности (liquidity coverage ratio - LCR), позволяющий оценивать, располагает ли банк возможностями продолжать свою деятельность в течение ближайших 30 дней при развитии ситуации по стрессовому сценарию. LCR представляет собой отношение ликвидных активов к чистому денежному оттоку. Значение показателя в размере 100% является минимальным и по усмотрению надзорного органа может быть увеличено.



Для выполнения данного норматива требуется, чтобы соотношение между высоколиквидными активами и ожидаемым 30-дневным оттоком ликвидности у банка было не менее 100%. Также предполагается, что банк должен соблюдать этот норматив постоянно.

Для того чтобы определить LCR для конкретного банка, необходимо рассчитать объем имеющихся у него высоколиквидных активов и предполагаемый объем оттока ликвидности в соответствии с результатами проведенного стресс-тестирования. В соответствии с требованиями Базеля III, высоколиквидные активы делятся на две категории: активы 1-го уровня и активы 2-го уровня [3].

К ликвидным активам 1-го уровня согласно Консультативному документу БКБН по ликвидности относятся:

  • деньги; резервы в центральном банке при условии, что банк их может отозвать при обострении положения с ликвидностью1;

  • обращающиеся на рынке ценные бумаги, эмитентами (гарантами) которых являются суверены, центральные банки, предприятия общественного сектора, правительства субъектов, БМР, МВФ, Еврокомиссия, международные банки развития при соблюдении определенных условий2;

  • суверенные долговые обязательства или обязательства центрального банка, выпущенные в национальной валюте стран, где принимался риск ликвидности, или стран происхождения банков.

В большинстве юрисдикций высоколиквидные активы должны также приниматься в качестве залога в центральный банк, а также они должны быть ликвидными на рынке в периоды стресса. В тех странах, где ломбардные списки центральных банков крайне ограничены, к ликвидным активам могут относиться также определенные необремененные активы, не включаемые в ломбардные списки, при их соответствии всем остальным требованиям: низкому кредитному и рыночному риску, простоте оценки, низкой корреляции с рискованными активами и наличием биржевого листинга на развитом рынке.

На заседании GHOS1 в июле 2010г. одобрено предложение по установлению второго уровня ликвидных активов, размер которых не превышает 40% от совокупной суммы ликвидных активов. К этим активам применяется как минимум 15% дисконт от их рыночной стоимости, а их портфель у банка должен быть хорошо диверсифицированным. К регулируемым активам относятся:

  • требования к правительствам и предприятиям общественного сектора, имеющим коэффициент риска 20%, - с 15% дисконтом,

  • корпоративные и обеспеченные облигации (кроме выпущенных самим банком) с рейтингом АА- и выше - также с 15% дисконтом. В целях определения надлежащих активов предлагается использовать как рейтинги, так и дополнительные критерии, указанные в Консультативном документе по ликвидности (спреды, волатильность цен и т.д.).

Кроме того, предполагается, что расчет величины LCR должен вестись в одной валюте, но банки могут иметь высоколиквидные активы в разных валютах. Вследствие чего, при стресс-тестировании они обязаны учитывать тот факт, что в кризисной ситуации доступ банков на внешние валютные рынки может быть существенно ограничен, а резкие колебания валютных курсов могут увеличивать разрывы в их ликвидности.

Чистый отток денежных средств определяется как суммарный отток денежных средств за минусом суммарного поступления денежных средств в соответствии со стрессовым сценарием в рамках рассматриваемого периода. Ожидаемые суммарные оттоки денежных средств рассчитываются путем умножения непогашенных остатков привлеченных средств разных категорий на соответствующие коэффициенты в зависимости от вероятности оттока указанных средств. Аналогичным образом в расчет включаются также внебалансовые обязательства [9].

Для расчета объема предполагаемого оттока денежных средств учитываются три основные группы пассивов: розничные депозиты, необеспеченное и обеспеченное корпоративное фондирование [19].

При этом в составе розничных депозитов учитываются вклады физических лиц до востребования, депозиты физических лиц, срок действия которых истекает в ближайшие 30 дней, или более длинные срочные депозиты, которые вкладчик может снять без выплаты штрафных санкций после предварительного уведомления банка. Соответственно из этого расчета исключаются срочные депозиты, срок действия которых превышает 30 дней, если вкладчик по ним не имеет права на досрочное снятие, либо если раннее снятие депозита ведет к выплате значительных штрафных санкций.

В составе розничных депозитов выделяются стабильные и менее стабильные депозиты. Согласно Базелю III, по стабильным розничным депозитам коэффициент дисконта не может быть меньше 5%, а по менее стабильным – 10% [9].

К стабильным розничным депозитам относят те депозиты, которые полностью покрыты существующей в стране системой страхования вкладов или по которым действуют какие-либо иные публичные гарантии, дающие надежную защиту вкладов. К менее стабильным депозитам относятся депозиты, по которым отсутствуют система страхования вкладов или какие-либо иные публичные гарантии. К категории менее стабильных депозитов национальные регуляторы могут также отнести легкоснимаемые депозиты (например, депозиты с дистанционным пополнением и снятием денежных средств, в т.ч. с использованием Интернета), депозиты для VIP-клиентов, депозиты с дополнительными опциями для клиента, а также депозиты, номинированные в иностранной валюте. При этом депозиты, номинированные в иностранной валюте, могут быть определены национальными надзорными органами как менее стабильные, если есть основание полагать, что такие депозиты более волантильны, чем депозиты, номинированные в национальной валюте.

При расчете объема предполагаемого оттока под необеспеченным оптовым фондированием банка подразумеваются денежные средства, привлеченные банком у юридических лиц либо у предпринимателей без образования юридического лица, которые могут быть сняты в течение ближайших 30 календарных дней, в том числе и все привлеченные денежные средства с неопределенным сроком действия. В частности, в состав необеспеченного оптового фондирования должны быть включены:

  • а) стабильные депозиты предприятий малого бизнеса (с коэффициентом дисконта не менее 5%);

  • б) менее стабильные депозиты предприятий малого бизнеса (с коэффициентом дисконта не менее 10%);

  • в) счета юридических лиц (как финансовых институтов, так и нефинансовых предприятий), необходимые им для ведения текущих операций (с 25%-ным коэффициентом дисконта);

  • г) депозиты кооперативных банков (с коэффициентом дисконта не менее 25%);

  • д) депозиты нефинансовых предприятий, государственных и муниципальных органов власти, центральных банков и госпредприятий (с коэффициентом дисконта не менее 75%);

  • е) депозиты остальных юридических лиц (с коэффициентом дисконта не менее 100%).

При расчете оттока денежных средств также учитываются средства банка, привлеченные с помощью обеспеченного фондирования, под которым понимаются:

  • во-первых, сделки под обеспечение высоколиквидных активов 1-го уровня с любым партнером (с дисконтом 0%);

  • во-вторых, сделки, под обеспечение высоколиквидных активов 2-го уровня с любым партнером (с дисконтом не менее 15%);

  • в-третьих, сделки под обеспечение активов, не включенных в состав активов 1-го или 2-го уровня, с государственными органами власти, центральными банками или госпредприятиями в качестве партнеров (с дисконтом не менее 25%),

  • в-четвертых, все остальные сделки с обеспечением (с дисконтом 100%).

В свою очередь, при расчете LCR для определения величины притока денежных средств учитываются следующие операции:

1. Сделки обратного РЕПО и прочие операции с обеспечением активами 1-го уровня (с дисконтом 0%); с обеспечением активами 2-го уровня (с дисконтом 15%); с обеспечением другими активами (с дисконтом 100%).

2. Операции по текущим депозитам банка в других финансовых институтах (с дисконтом 0%).

3. поступления от физических лиц и нефинансовых предприятий (с дисконтом 50%)

4. Поступления от финансовых институтов по сделкам без обеспечения (с дисконтом 100%).

В надзорные сценарии для показателя краткосрочной ликвидности включаются стрессовые ситуации, характерные для конкретных банков, а также для системы в целом. Возможные сценарии разрабатываются на основе фактических событий, происшедших во время мирового финансового кризиса. Сценарии предусматривают следующее:

  • Значительное понижение кредитного рейтинга учреждений;

  • Частичный отток депозитов;

  • Утрату необеспеченных крупных источников финансирования (unsecured wholesale funding);

  • Значительное увеличение дисконта по залогу по обеспеченным кредитам (collateral haircuts);

  • Рост требований по пополнению залога под операции с производными финансовыми инструментами и под контрактные и неконтрактные внебалансовые статьи, включая предоставленные кредитные линии и линии ликвидности.

2. Показатель чистого стабильного финансирования (NSFR, Net Stable Funding Ratio)1 позволяет оценивать ликвидность банка с временным горизонтом в 1 год. Этот показатель предназначен для повышения эластичности на долгосрочную перспективу при помощи создания дополнительных стимулов для банков финансировать свою деятельность из более стабильных источников на постоянной структурной основе. Показатель чистого стабильного финансирования NSFR определяется как отношение имеющихся в наличии стабильных источников финансирования к необходимому объему стабильного финансирования и должен быть выше 100%2 [5]

.

Показатель чистого стабильного финансирования направлен на ограничение чрезмерной зависимости от крупных источников финансирования в периоды избытка ликвидности на рынке и способствует более точной оценке риска ликвидности по всем балансовым и внебалансовым статьям. Такой подход поможет минимизировать возможное резкое ухудшение показателя ликвидности и предотвратить создание банками запаса ликвидных активов за счет краткосрочных источников финансирования, срок погашения которых наступает сразу после установленного в надзорном порядке нормативного периода.

Под «стабильным финансированием» понимается собственный капитал и привлеченные средства, которые являются надежным источником финансирования в течение года в ситуации постоянного стресса. Объем такого финансирования, необходимый для конкретного банка, зависит от уровня ликвидности различных видов имеющихся активов, внебалансовых статей и/или видов деятельности, осуществляемых банком.

Доступные для банка источники фондирования и его потребность в стабильном фондировании приведены в таблице 2 [9].
Таблица 2. Доступные для банка источники фондирования и его потребность в стабильном фондировании

Доступные источники стабильного фондирования

Коэффи-циент доступ-ности, %

Потребность в стабильном фондировании

Коэффициент дисконта, %

Капитал 1-го и второго уровня.

Другой капитал (в т.ч. привилегированные акции) со сроком погашения год или более.

Прочие обязательства со сроком погашения год или более

100

Денежные средства.

Краткосрочные необеспеченные активно торгуемые инструменты.

Ценные бумаги, используемые для сделок по обратному РЕПО.

Ценные бумаги со сроком погашения менее года.

Невозобновляемые кредиты финансовым компаниям со сроком погашения менее года

0

Стабильные депозиты физических лиц и малого бизнеса со сроком погашения менее года

90

Долговые обязательства, эмитированные или гарантированные органами власти, центральными банками, Банком международных расчетов, МВФ, Комиссией Евросоюза, местными органами власти, банками развития (с 0% риска, согласно стандартам Базеля II)

5

Менее стабильные депозиты физических лиц и малого бизнеса со сроком погашения менее года

80

Необеспеченные облигации и облигации с покрытием нефинансовых организаций с рейтингом не менее АА-, а также долговые обязательства органов власти, центральных банков или госпредприятий (с 20%-ным риском и сроком погашения год и более)

20

Фондирование от нефинансовых предприятий, центральных банков, банков развития и госпредприятий (со сроком погашения менее года)

50

Ценные бумаги без обременения или необеспеченные облигации нефинансовых организаций (или облигаций с обеспечением) с рейтингом от А+ до А- (со сроком погашения год и более).

Золото.

Кредиты, предоставляемые нефинансовым предприятиям, органам власти, центральным банкам, банкам развития и госпредприятиям (со сроком погашения менее года)

50

Другие обязательства и финансовые инструменты, не включенные выше

0

Непросроченные ипотечные кредиты и другие кредиты без просрочки, за исключением кредитов финансовым организациям со сроком погашения год и более (согласно Базелю II оцениваются с 35%-ным риском и ниже)

65

Другие кредиты физическим лицам и малому бизнесу со сроком погашения менее года

85

Все остальные активы

100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма общеуниверситетского факультатива ниу-вшэ преподаватель
Гасан Чингизович Гусейнов, доктор филологических наук, профессор школы филологии ниу-вшэ
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconХроника кафедры Кафедра экономической теории ниу вшэ спб период:...

Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики»...
Информационно-координационного центра по взаимодействию с оэср института статистических исследований и экономики знаний ниу вшэ,...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ниу вшэ татьяне Всеволодовне Абанкиной, научному сотруднику Центра прикладных экономических исследований ниу вшэ ирине Владимировне...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconКонцепция преподавания китайского языка Концепция преподавания китайского...
Ниу вшэ основывается на требованиях к профессиональной подготовке студентов-бакалавров по направлению 032100. 62 "Востоковедение...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconНиу вшэ нижний Новгород. 603000, г. Н. Новгород, ул. Родионова, д....
Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ибрагимова Диляра Ханифовна, к и н., доцент кафедры экономической социологии ниу-вшэ
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconПрограмма дисциплины
Кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры общей социологии гу-вшэ иконникова Н. К
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ iconНиу вшэ
Целью исследования является анализ экономических характеристик развития частного сектора в здравоохранении в России
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ icon3. реферат базы данных на л в 1 экз
В отдел по вопросам интеллектуальной собственности Управления инновационной деятельности ниу вшэ
Бондарчук П. К. к в. н., доцент ниу вшэ icon3. реферат базы данных на л в 1 экз
В отдел по вопросам интеллектуальной собственности Управления инновационной деятельности ниу вшэ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск