Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры»





Скачать 33.95 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры»
Дата публикации06.03.2016
Размер33.95 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Банк > Контрольная работа
Контрольная работа

по дисциплине «Основы речевой культуры»

(преподаватель Прибыль Татьяна Геннадьевна)
Нормы современного русского литературного языка.
1. Акцентологический минимум. Поставьте ударения в словах.

Агент, алкоголь, алфавит, апостроф, арахис, аргумент, аристократия, бармен, благовест, валовой, вероисповедание, газопровод, генезис, грошовый, грушевый, диалог, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, евангелие, жалюзи, звонит, иконопись, индустрия, инструмент, каталог, каучук, квартал, кедровый, километр, козырной, коклюш, колледж, кредитор, кухонный, медикаменты, намерение, недуг, незаконнорожденный, некролог, ненецкий, нефтепровод, обеспечение, оптовый, оцененный, патриархия, приговор, приданое, рефлексия, свекла, сливовый, согнутый, статуя, созыв, сосредоточение, средства, столяр, танцовщик, танцовщица, тигровый, тотем, туфля, украинский, феномен, флюорография, цемент, центнер, щавель, эксперт, завидно, запломбировать, облегчить, простыня, умерший, ходатайство, развитой, добыла, забрались, собрались, кашлянуть.
2. Поставьте ударение в грамматических формах следующих слов.

Баловать – балую – балованный. Важный – важна – важно – важны. Гнать – гонит – гнала – гнали. Длинный – длинна – длинно – длинны. Ждать – ждала – ждало – ждали. Звонить – звонит – звонишь – звонят. Красивый – красивее – красивейший. Начался – начать – начал – начала – начали. Понять – понял – поняла – поняли. Равный – равна – равны. Сердиться – сердится – сердятся. Целый – цел – цела – цело. Ясли – яслей - в яслях.
3. Можно ли так сказать? Ответ должен быть обоснованным, в качестве доказательства приведите толкование слов.

1) Часто пред родителями стоит дилемма: какую книгу купить ребенку.

2) Уже несколько лет прошло с тех пор, как я не ношу часов. Этот аксессуар был утерян мной «при невыясненных обстоятельствах».

3) Оперативные работники Федеральной службы охраны положительно отзываются о Кузнецове, апеллируя к убийственному аргументу: «Свой. Профессионал».

4) Единственными, кто его недопонял, были собравшиеся журналисты. Но не у них же министр выгадывал деньги на кредитование нашего сельского хозяйства.
4. Определите различия в значении слов:

1) Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия.

2) Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы.

3) Импресарио, меценат, спонсор, продюсер.

5. В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.

1) Третий рассказ показался ему наиболее смешней.

2) Моя работа оказалась наихудшейшей из всех.

3) Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше.

4) Этот костюм мне менее велик, чем тот.

5) Первее всего нужно доделать то, что мы начали.

6) Вчера ты был менее весел.
6. Исправьте, где нужно, ошибки. Объясните, с действием каких норм это связано.

1) В наше время женщина должна занять важную роль в политике.

2) Благодаря тому, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность.
7. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра.
8. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.

1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо. 3. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 4. Ты только (захотеть) помочь мне! 5. Сын, не (лазить) на деревья! 6. Дети! Не (класть) портфели на парты. 7. Сергей, (лечь) у окна и не двигайся! 8. Матросы! (Налечь) на вёсла! 9. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня!
9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы.

1. У нас не было (спичка). 2. Мальчик Армандо был разведчиком у (партизан). 3. В комнате стояло пять (кресло). 4. Стреляли со всех (корабль). 5. У меня не было (ключ). 6. У сестёр было много красивых (платье), а у Золушки – совсем ничего. 7. У пулемётчиков уже совсем не было (граната) и (патрон). 8. За несколько (копейка) теперь ничего не купишь. 9. (Ружьё) в доме никогда не держали. 10. (Деньги) всегда не хватает. 11. (Тапочка) я не носил, а (ботинок) у меня не было.
10. Раскройте скобки, поставьте существительные в форму предложного падежа единственного числа. Обоснуйте выбор формы.

1. Деревья в (сад) были покрыты инеем. 2. В («Вишнёвый сад») А.П. Чехов показал разобщённость людей, их неумение слушать и понимать друг друга. 3. Мне всегда легко дышится в (лес). 4. Моим любимым персонажем в («Лес») А.Н. Островского является Несчастливцев. 5. Надо жить в (мир) и согласии. 6. На (мир) и смерть красна. 7. Его дом стоял на (край) села. 8. Наши учёные находятся на (передний край) науки. 9. В (бег) на сто метров победу одержал российский спортсмен. 10. Сидячий образ жизни стал давать о себе знать: я стал задыхаться на (бег).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconСамостоятельная работа студентов
Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКультура речи
В пособии рассматриваются различные аспекты речевой культуры, выделены факторы «загрязнения» речевой среды, излагаются основы ораторского...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКультура речи учебное пособие
В пособии рассматриваются различные аспекты речевой культуры, выделены факторы «загрязнения» речевой среды, излагаются основы ораторского...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01.«Основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа №1
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «История материальной культуры». Екатеринбург, фгаоу...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа по дисциплине «Культурология»
«Картина мира» в сознании человека культуры. Их историческое разнообразие: мифологическое, религиозное, мистическое, научное понимание...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconУрок речевой культуры «Секреты общения»
...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconХраппо H
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconОбразец «утверждаю»
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Контрольная работа по дисциплине «Основы речевой культуры» iconIV. Ответьте на вопросы
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск