Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню?





Скачать 79.41 Kb.
НазваниеСообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню?
Дата публикации29.06.2014
Размер79.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МКС(К)ОУ «С(К)О школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска, Кемеровской области

Тема: Разработка меню здорового завтрака. 7класс

Составитель: Побегайло Е. Г.

Гурьевский район

2012

Цель: Познакомить учащихся с принципами здорового питания, научить составлять меню завтрака с учетом требований к здоровому питанию

Задачи:

закрепить представления о составе пищевых продуктов, их энергетической ценности, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей.

научить учениц, пользуясь полученными сведениями составлять меню с учетом своевременного и сбалансированного приема пищи.

Воспитывать культуру питания с соблюдением основных гигиенических требований.

Тип урока: комбинированный

Технология: личностно-ориентированная, объяснительно-иллюстративная с использованием ИКТ, метод проектов с использованием ЭОР

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, метод опережающего обучения.

Методическое оснащение:

Наглядные пособия: презентация « Здоровое питание», карточки с заданием 1,2,3,

Оборудование: проектор, ноутбук, экран тетради, рецепты блюд.

План урока:

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности.

3.Изучение нового материала.

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть.

6. Закрепление материала.

7. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Организация рабочих мест, распределение по группам ( с учетом способностей и возможностей учениц)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы цели и задач урока

Ответы на вопросы:

  1. Что такое меню?

  2. Какое значение имеет завтрак в меню человека?

  3. Как вы обычно завтракаете?

3. Изучение нового материала.

На доске:

«Все счастье в том, чтобы не спеша позавтракать» Джон Гантер (слайд 2)

Всем известная поговорка советует завтрак съедать самому, обедом делиться с другом, а ужин так вообще отдать врагу. Но правильна ли эта стратегия с точки зрения диетологов?

Завтрак помогает нам проснуться и поднять настроение, а для многих из нас он вообще может стать единственным временем в течение дня, когда можно побыть наедине с собой… И при этом сколько людей – столько и мнений по поводу того, каким должен быть завтрак (и должен ли он быть вообще).( слайд 3) В странах с устойчивыми кулинарными традициями чаще всего треть, а то и половина калорий всего дневного рациона приходится на утреннюю трапезу. А что делаем мы? Мы предпочитаем с утра выпить чашечку кофе с бутербродиком, максимум – мюсли с соком или йогуртом (это же здоровая пища!). И вот тут-то начинается самое интересное – от кофе мы чувствуем бодрость, но она вскоре сменяется усталостью и апатией, до обеда ещё далеко, а уже и покушать бы неплохо…

Так в чём же дело? (слайд 4) Оказывается, полное отсутствие завтрака, а также завтрак, состоящий из простых углеводов (хлопьев, мюсли, сладостей) вредны для организма! Посмотрите, что получается: если мы не завтракаем, то это приводит к падению инсулина в крови, появляется так называемый «углеводный голод». Это, в свою очередь, вызывает желание перекусить чем-то «лёгким и сытным» (то есть простыми углеводами) для того, чтобы утолить чувство голода, преодолеть упадок энергии и поднять уровень сахара в крови. Углеводы, поступившие вместе с пищей, вызывают немедленное повышение инсулина в крови, который удаляет излишек сахара, превращая его в жир. Это повторяется в течение дня, и этот замкнутый круг часто приводит к диабету, высокому артериальному давлению и ожирению.

Но выход есть! Нужно только немного пересмотреть свои взгляды на утреннюю еду. Диетологи считают, что важен не столько набор продуктов, сколько их сбалансированность. Так, например, считается, что в идеале завтрак должен содержать 2/3 суточной нормы углеводов, 1/3 нормы белков и менее 1/5 нормы жиров. ( слайд 5)

Углеводы – это энергия в чистом виде, необходимая для утреннего «оживления» организма. Но есть одна важная деталь: желательно отдавать предпочтение не «быстрым» (простым) углеводам, а «медленным». Тем, которые содержатся в кашах (только не быстрого приготовления), фруктах, овощах и жидких молочных продуктах. Они дольше перевариваются. А также нам необходимы неперевариваемые углеводы – клетчатка или пищевые волокна. Они создают ощущение сытости, и, кроме этого, полезны для пищеварения. Это овсянка и хлеб из муки грубого помола.

Белок даёт ощущение сытости на весь день. Источники белка – это рыба, мясо, молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы.

Что же касается жиров, то они бывают насыщенными и ненасыщенными. Наиболее полезными считаются ненасыщенные жиры – они усваиваются быстрее. Ненасыщенные жиры содержатся в авокадо, миндале, оливковом масле.

С продуктами и их соотношением мы более-менее разобрались, но делать, если с утра есть, в общем-то, не хочется? Тут уже нужно уговорить себя прислушаться к голосу разума. Недаром же учёные проводили множество исследований, которые установили, что отказ от завтрака замедляет метаболизм, а это означает, что, если вы придерживаетесь диеты для похудения, то процесс похудения будет происходить гораздо медленнее. Такой вот парадокс. Кроме этого, организм, не получив утром положенной порции энергии, будет вялым и сонным до тех пор, пока вы не побалуете его нормальной порцией еды.

ПОЧЕМУ НАДО ЗАВТРАКАТЬ?

• Здоровый завтрак – это обеспеченный заряд энергии на весь день.

• Здоровый завтрак повышает работоспособность.

• Здоровый завтрак улучшает внимание и память.

• Здоровый завтрак улучшает настроение.

• Здоровый завтрак защищает от стресса.

• Здоровый завтрак регулирует чувство голода в течение дня.

• Здоровый завтрак – это красивая фигура, здоровые кожа и волосы.

Вы еще сомневаетесь, завтракать ли вам? Если уже нет, то давайте посмотрим на правила утреннего приема пищи. (слайд 6)

ЗДОРОВЫЙ ЗАВТРАК – ПРИНЦИПЫ: (слайды 7-10 )

1. Идеальное время завтрака – 7-8 часов утра, но не позднее 9-10 часов утра.

2. Чтобы почувствовать голод перед завтраком, можно предварительно позаниматься гимнастикой или сделать зарядку.

3. Здоровый завтрак должен включать пищу, содержащую белки, углеводы и клетчатку.

4. Самыми полезными продуктами на завтрак являются:

• фрукты и овощи (стакан свежеприготовленного сока, салат из свежих фруктов с йогуртом, салат из свежих овощей со сметаной и др.);

• зерновые (каши, мюсли, тосты);

• молочные продукты (молоко, йогурт, кефир, творог);

• протеины (яйцо, сыр).

  1. Не ешьте на завтрак сладкое, в частности, сладкие каши

  2. Откажитесь от белого хлеба, выпечки и сиропов.

  3. Откажитесь от продуктов, содержащих насыщенные жиры, например, бекона, и мясных продуктов, содержащих большое количество жира и соли.

4. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(учащиеся садятся за парты.)

5. Практическая часть. Мини-проект.

Постановка проблемы . (слайд 11-14)

Вам будет предложено разработать проект меню здорового завтрака. При разработке вы должны учесть принципы здорового завтрака и включить в меню набор продуктов из рекомендуемого перечня

Перечень продуктов для здорового завтрака: Карточка 1

  1. ОВСЯНАЯ КАША Овсянка – очень полезна, особенно по утрам, так как:

• легко переваривается и хорошо усваивается;

• обеспечивает организм белком, многими полезными витаминами и минеральными веществами;

• снижает уровень «плохого» холестерина в крови;

• за счет клетчатки снижает всасывание углеводов, обеспечивая организм чувством сытости на длительное время;

• из-за содержания биотина очень полезна для кожи и волос

2. ГРЕЧНЕВАЯ КАША

Гречневая каша также очень полезна из-за содержания витаминов, особенно группы В, минеральных веществ (магний, калий, железо, фосфор), а по количеству углеводов, белков и жиров она превосходит остальные крупы.

3. ЯЙЦА

Яйца содержат много белка, витаминов и микроэлементов. Считаются идеальным компонентом завтрака.

4. ТВОРОГ

Творог – это белки, незаменимые аминокислоты, витамины, кальций и фосфор. Хорошо усваивается организмом.

5. ЙОГУРТ

Йогурт содержит легкоусвояемые белки и кальций, а также полезные для кишечника бактерии.

6. ХЛЕБ

Хлеб богат углеводами, витаминами группы В, минеральными веществами и клетчаткой, стимулирующей работу желудочно-кишечного тракта.

7. СЫР

Сыр – источник кальция и белка. Дает энергию и повышает настроение

Добавлять в овощные утренние завтраки, использовать для бутербродов

8. ФРУКТЫ

Фрукты – источники легкоусвояемых углеводов, витамином, минералов, микроэлементов.

9. МЕД, ВАРЕНЬЕ, ДЖЕМ

Эти продукты быстро насыщают организм углеводами, обеспечивая зарядом энергии и бодрости. Мед также помогает бороться со стрессом и повышает иммунитет.

Добавлять во фруктовые салаты, творожные и мучные блюда, напитки.

10. СУП

Суп также можно использовать в качестве завтрака, хотя это немного нетрадиционно. Он быстро насыщает организм питательными веществами и надолго обеспечивает чувством сытости. При этом он низкокалориен, что важно для соблюдающих диету.

Разработка проекта. (слайд 15)

Учащиеся получают карточки с вариантами разработок меню ( Карточка 2) карточки с планами ответов ( Карточка3) и перечнем продуктов ( Карточка 1). Проходит обсуждение в бригаде и коллективное проектирование вариантов меню.

Учитель контролирует ход обсуждений.

Защита проекта. ( слайд 16) Выступление представителей каждой бригады.

План защиты: Карточка 3

  1. Объявить название разработанного меню

  2. Обосновать выбор ( экономическая оценка, скорость приготовления, полезность)

  3. Технология изготовления одного из блюд проекта.

  4. Самостоятельно и объективно оценить выполненную работу.



6..Закрепление материала.( слайд 17)

Ответы на вопросы:

  • Почему надо завтракать?



  • Назовите продукты для здорового завтрака.

  • Как вы понимаете выражение послужившее эпиграфом к нашему уроку.

7.Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Разработать меню здорового завтрака для своей семьи.

Найти и принести рецепты супов и вторых блюд для разработки проекта меню здорового обеда.

Выставление оценок. Уборка мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconВопросы учителя: Подумайте над вопросами
Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconТема: Стойка на лопатках (согнув ноги и выпрямив ноги)
Сообщение задач урока, темы урока. Акцентирует внимание детей на точное и быстрое выполнение элементов по акробатике. Корректирует...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconТемы вашего учебного проекта
Что такое нравственное отступничество? Как в искусстве трансформируются Евангельские образы от традиционных до парадоксальных? Иисус...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconУрока I. Сообщение темы и целей урока
Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconПлан-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в...
Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconКонспект урока математики
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Построение. Сообщение цели и задач урока. Краткие сведения об игре в волейбол. Инструктаж техники безопасности
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconХод урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»
Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconУрока Урок №1. 6 класс
...
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconУрок 10. Управление компьютером с помощью меню Практическая работа...
Как называется прямоугольная область на Рабочем столе, занимаемая работающей программой?
Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? iconЦели урока: Воспитание дисциплинированности учащихся на уроках; Научить...
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск