Тест 1 «Эволюционное учение»





Скачать 132.53 Kb.
НазваниеТест 1 «Эволюционное учение»
Дата публикации04.07.2013
Размер132.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тест 1 «Эволюционное учение»

 

Выберите правильный ответ

1. Основатель научной систематики (классификации):

а) Дж. Рей; в) Ж.Б. Ламарк;

б) К. Линней; г) Ч. Дарвин.

2. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рей; в) Ж.Б. Ламарк;

б) К. Линней; г) Ч. Дарвин.

3. Искусственные системы классификации организмов отражают:

а) степень родства различных видов;

б) внешнее сходство различных видов;

в) внутреннее сходство различных видов;

г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.

4. Естественные системы классификации организмов отражают:

а) степень родства различных видов;

б) внешнее сходство различных видов;

в) внутреннее сходство различных видов;

г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.

5. Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате:

а) постепенного усложнения в ходе эволюции;

б) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды;

в) акта Божественного творения и скрещивания между собой;

г) скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды.

6. Автор первого эволюционного учения:

а) К. Линней; в) Ж.Л. Бюффон;

б) Ч. Дарвин; г) Ж.Б. Ламарк.

7. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ж.Б. Ламарку:

а) постепенное усложнение организмов в ходе градации;

б) наследование благоприобретенных организмами признаков;

в) стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды;

г) упражнение и неупражнение органов организмами в ходе эволюции.

8. Согласно взглядам Ж.Б. Ламарка о причинах наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие длинной шеи у жирафа — результат:

а) прямого приспособления к влиянию условий среды;

б) упражнения органа под влиянием условий среды;

в) изначальной целесообразности в строении органа;

г) стремления организма к совершенствованию.

9. Согласно взглядам Ж.Б. Ламарка о причинах наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие подводных, плавающих и воздушных листьев у стрелолиста — результат:

а) прямого приспособления к влиянию условий среды;

б) упражнения органа под влиянием условий среды;

в) изначальной целесообразности в строении органа;

г) стремления организма к совершенствованию.

10. Согласно представлениям Ж.Б. Ламарка об эволюции, появление полезных признаков у организмов — результат:

а) стремления организмов к совершенствованию;

б) наследования признаков, приобретенных организмами в ходе эволюции;

в) прямого приспособления к условиям среды, упражнения и неупражнения органов в ходе эволюции;

г) постоянного влияния изменяющихся условий среды в ходе эволюции.

11. Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» впервые вышел в свет в:

а) 1809г.; в) 1868г.;

б) 1859 г.; г) 1871 г.

12. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ч. Дарвину:

а) изменчивость, борьба за существование и естественный отбор;

б) наследственность, борьба за существование и естественный отбор;

в) изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор;

г) наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

13. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч. Дарвину:

а) наследственность;

б) изменчивость;

в) естественный отбор;

г) борьба за существование.

14. Согласно взглядам Ч. Дарвина, для эволюции не имеет значения изменчивость:

а) комбинативная;

б) коррелятивная, или соотносительная;

в) определенная, или групповая;

г) неопределенная, или индивидуальная.

15. Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе:

а) несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов среды;

б) ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор;

в) отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды;

г) постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.

16. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая;

б) внутривидовая;

в) межвидовая и внутривидовая;

г) с условиями неорганической природы.

17. Согласно взглядам Ч. Дарвина, сущность естественного отбора заключается в:

а) формировании приспособлений у отдельных особей к условиям среды;

б) выживании в поколениях отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды;

в) разнообразных формах борьбы за существование, происходящих между отдельными особями во внешней среде;

г) появлении у отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды, новых межвидовых признаков.

18. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:

а) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;

б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей;

в) возникновению приспособленности (адаптации) у организмов к условиям существования;

г) изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.

19. Согласно взглядам Ч. Дарвина, образование новых видов в природе происходит:

а) только от одного общего родоначального предка (монофилия);

б) только расчленением родоначальной формы на два и более дочерних вида (дивергенция);

в) сближением родственных видов до слияния их в ходе скрещивания в один вид (конвергенция);

г) от одного общего родоначального предка (монофилия) либо расчленением родоначальной формы на два или более дочерних вида (дивергенция).

20. Элементарная единица эволюции:

а) отдельный вид;

б) совокупность видов, объединенных родством;

в) отдельная популяция какого-либо вида;

г) генотип отдельной особи какого-либо вида.

21. Согласно современным представлениям об эволюции, не могут эволюционировать следующие объекты и признаки:

а) рыбы в аквариуме;

б) бык в стаде коров;

в) окраска популяции бабочек в окрестностях города;

г) бактерии, обитающие в кишечнике одного человека.

22. Главный фактор, объединяющий особей одного вида в отдельную популяцию:

а) свободное скрещивание особей друг с другом (панмиксия);

б) сходство внешнего и внутреннего строения особей друг с другом;

в) одинаковый хромосомный набор особей: форма и число хромосом;

г) общая территория (ареал), занятая особями в природе.

23. Элементарный материал для эволюции:

а) генофонд особей популяции;

б) генотип отдельной особи в популяции;

в) фенотип отдельной особи в популяции;

г) генотипическая изменчивость особей популяции.

24. Фенотипическая изменчивость (модификации) особей в популяции обеспечивает в эволюции:

а) изменение генофонда всей популяции;

б) изменение генотипов отдельных особей популяции;

в) выживание отдельных особей популяции и вида в целом;

г) появление новых форм, из которых могут возникнуть новые виды.

25. К генотипической изменчивости относят:

а) появление световых и теневых листьев у растений одного вида;

б) появление темноокрашенных особей в популяции одного вида;

в) различия в массе и размерах тела у животных одного вида;

г) различия в высоте стебля и густоте листьев у растений одного вида.

26. К фенотипической изменчивости относят:

а) появление листьев-колючек у барбариса и кактуса;

б) различия в удоях и жирности молока у коров в одном стаде;

в) различия в размерах и форме листьев у растений разных видов;

г) различия в сроках созревания плодов у яблонь разных сортов.

27. Периодические колебания численности популяций (популяционные волны) приводят к:

а) увеличению доли наследственной изменчивости у организмов в популяции

б) уменьшению доли наследственной изменчивости у организмов в популяции;

в) увеличению и уменьшению доли ненаследственной изменчивости у организмов в популяции;

г) изменению частот определенных мутаций и комбинаций у организмов в популяции.

28. Периодические колебания численности популяций {популяционные волны) — один из факторов эволюции, потому что они:

а) влияют на интенсивность борьбы за существование и частоту мутаций и комбинаций у организмов в популяции;

б) способствуют расселению особей популяции за пределы ее территории;

в) повышают или понижают генотипическую изменчивость у организмов в популяции;

г) повышают или понижают фенотипическую изменчивость у организмов в популяции.

29. Пример популяции, в которой дрейф генов (генетико-автоматические процессы) как фактор эволюции имеет наибольшее значение:

а) стадо овец в одной деревне;

б) мыши в одном зернохранилище;

в) бабочки-капустницы на поле, обработанном инсектицидом;

г) потомки полиплоидного растения, происходящие от неполиплоидных родителей.

30. Пример популяции, в которой дрейф генов (генетико-автоматические процессы) как фактор эволюции имеет наименьшее значение:

а) сорняки на одном пустыре;

б) сорняки на поле, обработанном гербицидом;

в) тараканы на городской свалке, обработанной инсектицидом;

г) рыжие полевки на лугу, затопленном весенним паводком.

31. Миграция особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории;

б) уменьшению или увеличению численности популяции;

в) обновлению генофонда популяции либо образованию новой популяции;

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций.

32. Изоляция как фактор эволюции выступает в роли:

а) необходимого условия для генетической разнородности популяции одного вида;

б) необходимого условия для генетической однородности популяций разных видов;

в) преграды для свободного обмена генами между особями популяций разных видов;

г) преграды для свободного обмена генами между особями одной популяции одного вида.

33. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:

а) географическая;

б) генетическая;

в) экологическая;

г) этологическая.

34*.Относительные частоты генов в популяции не будут изменять­ся из поколения в поколение, если:

а) популяция многочисленна, отсутствуют мутации генов и отбор по данным признакам, нет миграции особей и препятствий для свободного скрещивания;

б) популяция многочисленна, есть мутации генов и отбор по данным признакам, есть миграции особей и препятствия для свободного скрещивания;

в) популяция малочисленна, отсутствуют мутации генов и отбор по данным признакам, есть миграции особей и препятствия для свободного скрещивания;

г) популяция малочисленна, есть мутации генов и отбор по данным признакам, нет миграции особей и препятствий для свободного скрещивания.

35. Популяция достигнет большего успеха в эволюции за одина­ковый промежуток времени у вида:

а) бабочка-капустница;

б) речной окунь;

в) большая синица;

г) бактерия кишечная палочка.

36. Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:

а) Ч. Дарвин;

б) А. Северцов;

в) И. Шмальгаузен;

г) С. Четвериков.

37. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:

а) существование реликтовой кистеперой рыбы латимерии;

б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы;

в) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах;

г) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами.

38. Пример действия движущей формы естественного отбора:

а) существование реликтового растения гинкго;

б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы;

в) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах;

г) гибель длиннокрылых и короткокрылых воробьев во время сильной бури.

39*.Пример действия дизруптивной формы естественного отбора:

а) существование реликтовой рептилии гаттерии;

б) появление в гавани порта, отгороженной молом, популяции узкопанцирных крабов;

в) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах;

г) гибель длиннокрылых и короткокрылых воробьев во время сильной бури.

40. Естественный отбор не будет эффективен в популяции:

а) стадо коров в деревне;

б) поле гречихи;

в) поле овса и гороха;

г) вегетативный клон одного растения земляники.

41. Главный эффект естественного отбора:

а) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих размножение в поколениях;

б) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих более широкую изменчивость организмов;

в) явление в популяции генов, обеспечивающих сохранение признаков вида у организмов;

г) появление в популяции генов, обусловливающих приспособление организмов к условиям существования.

42. Результатом действия факторов эволюции является появление у организмов:

а) новых сочетаний генов, обусловливающих развитие новых признаков

б) приспособлений к условиям существования, имеющих абсолютный характер

в) приспособлений к условиям существования, имеющих относительный характер;

г) новых генов в генофонде популяций, обеспечивающих развитие приспособлений.

43. Пример покровительственной окраски:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;

б) зеленая окраска листьев у большинства растении,

в) ярко-красная окраска у божьей коровки;

г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и с

44. Пример маскировки:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;

б) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы,

в) ярко-красная окраска у божьей коровки;

г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

45. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;

б) ярко-красная окраска у божьей коровки;

в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

46. Пример мимикрии:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;

б) ярко-красная окраска у божьей коровки;

в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;

г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

47. Пример географического (аллопатрического) видообразования:

а) возникновение культурной сливы в результате гибридизации терна с алычой;

б) образование европейского и дальневосточного подвидов

обыкновенного ландыша;

в) существование пяти сезонных рас севанской форели, разделенных разными сроками размножения в течение

года;

г) обособление нескольких видов синиц (большая, лазоревка, московка, гаичка, хохлатая), обитающих в разных местах и питающихся разной пищей.

48. Пример экологического (симпатрического) видообразования:

а) существование в средней полосе нескольких видов лютиков, произрастающих в разных условиях;

б) образование комплекса подвидов у большой синицы, широко расселенной по территории Земного шара;

в) образование двух подвидов лиственниц: сибирской и даурской;

г) возникновение двух видов чаек: серебристой и клуши, живущих по побережьям Балтийского и Северного морей.

49. Микроэволюция приводит к:

а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлению популяций;

б) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас;

в) изменениям генофонда популяций и образованию новых видов;

г) надвидовым преобразованиям и формированию родов,

семейств, отрядов и т. д.

50. Макроэволюция приводит к:

а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлению популяций;

б) возникновению обособленных популяций и образованию

географических подвидов и рас;

в) изменениям генофонда популяций и образованию новых видов;

г) надвидовым преобразованиям и формированию родов, семейств, отрядов и т. д.

51. Гомологичные органы, развившиеся в ходе эволюции:

а) жабры рыбы и жабры рака;

б) колючки кактуса и колючки боярышника;

в) усики гороха и усики винограда;

г) волосы млекопитающих и перья птиц.

52. Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:

а) крылья бабочки и крылья птицы;

б) усики винограда и усики огурца;

в) иглы дикобраза и иглы ежа;

г) колючки кактуса и колючки барбариса.

53. В результате конвергенции в ходе эволюции возникли:

а) различная форма клюва у галапагосских вьюрков;

б) белая окраска оперения у тундровой куропатки и шерсти у зайца-беляка;

в) толстый слой подкожного жира и ласты у морских котиков, моржей и тюленей;

г) различные способы опыления цветков у покрытосеменных растений.

54. В результате дивергенции в ходе эволюции возникли:

а) роющие конечности у обыкновенного и сумчатого кротов;

б) форма тела и способы передвижения у акулы и дельфина;

в) зубные системы у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам;

г) сходное строение глаз у головоногих моллюсков и позвоночных животных.

г) развитие покровительственной и предостерегающей окраски у насекомых.

55. Пример общей дегенерации (катагенеза) в эволюции:

а) недоразвитие органов зрения у крота и слепыша;

б) исчезновецие хвоста у головастика в процессе его превращения в лягушку;

в) отсутствие волосяного покрова на коже дельфинов и китов;

г) отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест 1 «Эволюционное учение» iconДомашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности...
Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconПрограмма по курсу дисциплины «Эволюционное учение»
Курс реализуется в рамках специалитета «Биология» (020201. 65), относится к общепрофессиональным дисциплинам (опд. Ф 2)
Тест 1 «Эволюционное учение» iconПрограмма элективного курса «Общие закономерности биологии. Эволюционное...
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Тест 1 «Эволюционное учение» iconБратзвер ь человекиживотниев мифах и эволюции содержани е
Это эволюционное учение говорит о выделении животного (а также растительного и минерального) в процессе человеческого становления,...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconЗакон сохранения и превращения энергии, эволюционное учение. «Три великих открытия»
Термин «новое время» впервые введен гуманистами в XVI в. В современной исторической науке новое время (англ. Modern time) отождествляется...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconУчение о биосфере
Э400 Учение о биосфере: учебно-методическое пособие [Текст] /сост. О. Е. Крючкова. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 24 с
Тест 1 «Эволюционное учение» icon«учение об инфекции» и «учение об иммунитете» для самоподготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тест 1 «Эволюционное учение» iconНедели: «Вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconТема проекта
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconПротокол №11 от «8» июня 2010 г
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconСовременные технологии обучения истории
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconКурс (2011/12 уч г.) План семинарского занятия по теме: «Философское...
Онтология – учение о бытии. Основные категории онтологии. Бытие. Ничто. Небытие. Субстанция. Атрибут
Тест 1 «Эволюционное учение» iconУчебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconУрок по природоведению 5 класс. Урок можно сопровождать электронной презентацией
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тест 1 «Эволюционное учение» iconРеферат Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына»
Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск