Скачать 58.19 Kb.
|
"В гостях у сказки" — сценарий урокаУчитель: Матвеева В.И. Класс: 2=3 Цели урока:
Оборудование:
Ход урока
Стих на доске: Со сказками все дружат- И сказки дружат с каждым, Они необходимы, Как солнышка привет, Кто любит слушать сказки, Тому они расскажут, О том, что может было, А, может быть и нет.
Учитель: Прочитав стихотворение вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? (О сказках) Учитель: Сейчас со мной вместе прочитаем авторскую сказку «Лиса и волк» В. Зотова. Постарайтесь понять кто главный герой сказки. Сказка: «Лиса и волк" В. Зотов. Здравствуй куманёк! -улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик хвоста белый. -Здравствуй, здравствуй,- щёлкнул зубами волчище.- Опять что- нибудь скверное затеяла? - Я затеяла? да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!- возмутилась рыжая. -А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить?- напомнил Волк.- Еле ноги унёс. - Так это же сказка!- махнула лапой Лиса. -А колобка кто съел? А Петушка- золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?- не унимался тот. -И ты всему поверил? - Лисица обвила ноги своим пушистым хвостом.- Ты больше слушай, тебе ещё и не такого наговорят… - Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются. - Ну и хитра же ты рыжая.- Волк посмотрел на Лисицу.- Да и красива ты, плутовка. - Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя не дают. Спасибо хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает. - Хорошо бы, если и мой мне так помогал,- Волчище повернул голову и посмотрел на свой хвост. - Всё у тебя не так, как у других,- проворчала Лиса.- Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня? -Нет уж спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится. Ну как знаешь, - равнодушно сказала плутовка.
Памятка:
Учитель: Как можно назвать нашу выставку? Так и будет называться тема урока: "В гостях у сказки», и будем говорить о русских народных сказках".
Так что же такое сказка? Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. Назовите самое главное правило в сказке. подтвердить эти правила. (Добро побеждает зло, сказка - ложь да в ней намёк.) Итак, отправляемся в сказку, но на пути у нас грозное препятствие - трёхглавый Змей - Горыныч. Каждая его голова любит разные сказки: о животных, волшебные сказки, бытовые. Чтобы усыпить бдительность змея – Горыныча, нужно выполнить следующие задания:
Чья это вещь и из какой сказки.(стрела, клубок, щука, перо Жар- птицы). Почему эти сказки называются волшебными? Какие чудеса в них происходят? Первую мы голову одолели. Она сладко заснула.
Найдите эти слова: Баранки коньки Василиса волкодав икота стрекоза
Одолели мы вторую голову, примемся за третью.
Соберите названия сказок:
«Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал»
на побывку - в отпуск, изба - дом, служивый - солдат, вдоволь - много, топорище - ручка для топора, чулан - кладовка, сдобрил- добавил, сирота - бедный, одинокий.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН ОТРЕЖЬ БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ БЕЖИТ ДОБРОЕ БРАТСТВО - ДОРОЖЕ БОГАТСТВА
Чтение по ролям.
Раскрасить кирпичик в листке «Мои достижения». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ну-ка слезай оттуда, глупая девчонка! Все девочки твоего возраста ведут себя прилично! Посмотри, красиво одеваются, с мальчиками... | Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить со сказками, с определением сатиры; подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие, никчемность; подвести... | Урок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной... | ||
Вирусы и средства борьбы с ними И, следовательно, вредить она может лишь программно, но никак не аппаратно — страшные сказки о вирусах, убивающих и сводящих с ума... | Литературный конкурс в старшей группе «Играем со сказками» Наше динамичное время заставляет критически переосмысливать отдельные идеи педагогики как науки и учебной дисциплины, кардинально... | ||
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» «серый, усатый, весь полосатый», а может быть и мышонок, играющий в жмурки с самой кошкой. Нет ни одного человека, который бы не... | Архивирование информации Архивирование информации И, следовательно, вредить она может лишь программно, но никак не аппаратно — страшные сказки о вирусах, убивающих и сводящих с ума... | ||
Методическая разработка урока. Учитель ссш №11 Полиновская Л. П.... Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У... | Дифференциация звуков [Р –Л – Р` – Л`]. Согласные звуки [Р –Л – Р`... Этот урок сегодня | ||
Список литературы для 1-5 классов на 2014 год А. А. Милн, Б. В. Заходер – «Винни-Пух и все-все-все». А. Лингрен – «Пеппи Длинныйчулок» | Список литературы для 1-5 классов на 2013 год А. А. Милн, Б. В. Заходер – «Винни-Пух и все-все-все». А. Лингрен – «Пеппи Длинныйчулок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта... | Уильям Тейлор. Радикально лучше: Как преобразовать компанию, совершить... ... | ||
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» «Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: сказка «Вини-Пух и все, все, все», лист ватмана с нарисованным в центре кругом, краски, кисточки, картинки с изображением... |