Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи





НазваниеЦель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи
Дата публикации22.10.2013
Размер39.7 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

- закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.

- формировать умение придумывать продолжение к сказкам, соотносить пиктографические изображения с героями сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» с обсуждением, моделирование сказок.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», пиктографические изображения к сказке «Колобок», картинки к игре «Логический поезд», деревья, цветы, теневой театр к сказке «Лиса и журавль», альбомы (по количеству детей).

Обогащение и активизация словаря: Заюшкина избушка, глубокая посуда, мелкая посуда.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Я знаю, что вы все любите сказки. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Ребята, а вы готовы отправиться в сказочную страну?

- Тогда в путь! А в сказочную страну мы попадем через сказочный дождь. Через него надо проходить спокойно, чтобы каждая дождинка смогла дотронуться до вас и помогла войти в сказку.

- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Правильно - это сказка «Лиса и журавль».

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка «Лиса и журавль»?

- Да, правильно, и в сказке говорится: «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь». Какой печальный конец у этой сказки!

- А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, чтобы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому?

- Назовите посуду, из которой было бы удобно кушать журавлю?

- Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда? - Назовите посуду, из которой удобно будет кушать лисе?

- Значит, лисе будет удобно кушать из мелкой посуды.

- Сейчас я предлагаю вам, украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля - глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики?

- Какая замечательная посуда у вас получилась!

- Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. Теперь мы можем отправляться дальше.

- Мы с вами очутились в другой сказке, а в какой, нам помогут узнать схемы.

- Посмотрите на них внимательно! Кто-нибудь из вас догадался, в какую сказку мы попали?

- Это герои одной сказки.

- Так какая же это сказка?

- Что случилось в конце сказки с Колобком?

- Как вы думаете, почему лиса съела Колобка?

- Ребята, давайте посоветуем Колобку, что он не должен делать, чтобы не попасть в беду?

- Колобок! Мы очень надеемся, что ты воспользуешься нашими советами.

- Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно соединить картинки между собой и придумать, чем они могут быть связаны друг с другом.

Работа с карточками.

- Среди этих картинок есть герои сказки.

- Кто догадался, в какую сказку мы попали?

- Как закончилась сказка «Заюшкина избушка»?

- Да, в сказке говорится: «Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать».

- А как мы можем помочь лисе?

- Мы решили построить дом для лисы. А помогут нам в этом разноцветные детали.

Строительство дома для лисы.

- Какие прекрасные, необычные дома у нас получились.

- А теперь немного пофантазируйте и скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме?

- Какие прекрасные продолжения сказки «Заюшкина избушка» мы придумали.

- Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она обязательно поживет в каждом из них. А нам пора отправляться дальше.

- Посмотрите, ребята, а мы вернулись обратно в детский сад. В сказочной стране побывали, героям сказок помогли, дружными были. За это я вам хочу сделать подарки – альбомы.

- Как вы думаете, для чего я вам подарила альбомы? (Ответы детей.)

- Я думаю, что в этих альбомах мы сможем нарисовать наши впечатления от путешествия по сказочной стране. Что ты нарисуешь? Какие приключения тебе понравились? В какой сказке вам понравилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Крепыш»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Путешествие по сказкам»

Составила:

Садыкова Э.М.,

воспитатель.

Мегион, 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconМережка
Цель: Познакомить учащихся с русскими народными традициями, с историей русского народного костюма
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с русскими народными игрушками (матрешкой, тряпичными куклами, домовенком Кузей, лошадкой, а также с самоваром...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconТехнология «Одуванчик из салфетки»
...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие художественного вкуса детей, продолжение знакомства с Дымковской игрушкой, развитие творческого воображения детей,...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассчитана на 2 года обучения. Основное направление – развитие лингвистических знаний и способностей учащихся, стимулирование творческого...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: углубить знания детей о русском фольклоре; ознакомить учащихся с русскими народными песнями
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повторение изученных басен И. А. Крылова; знакомство с басней «Слон и моська»; развитие логического мышления, творческого воображения,...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствовать навык чтения; анализ 1 и 2 части рассказа; развитие творческого воображения через слово и музыку
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнение понятия «басня», обеспечение полноценного восприятия через творческую деятельность; развитие креативных способностей,...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconУчебно-методический комплекс
Цель – формирование у студентов умения управлять процессами творчества, обучить основным механизмам творческого воображения. Цель...
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи iconУчебно-методический комплекс
Цель – формирование у студентов умения управлять процессами творчества, обучить основным механизмам творческого воображения. Цель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск