Скачать 39.7 Kb.
|
Цель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу; - закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы. - формировать умение придумывать продолжение к сказкам, соотносить пиктографические изображения с героями сказок. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» с обсуждением, моделирование сказок. Оборудование: Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», пиктографические изображения к сказке «Колобок», картинки к игре «Логический поезд», деревья, цветы, теневой театр к сказке «Лиса и журавль», альбомы (по количеству детей). Обогащение и активизация словаря: Заюшкина избушка, глубокая посуда, мелкая посуда. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Я знаю, что вы все любите сказки. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Ребята, а вы готовы отправиться в сказочную страну? - Тогда в путь! А в сказочную страну мы попадем через сказочный дождь. Через него надо проходить спокойно, чтобы каждая дождинка смогла дотронуться до вас и помогла войти в сказку. - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Правильно - это сказка «Лиса и журавль». - Ребята, а вы помните, как закончилась сказка «Лиса и журавль»? - Да, правильно, и в сказке говорится: «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь». Какой печальный конец у этой сказки! - А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, чтобы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому? - Назовите посуду, из которой было бы удобно кушать журавлю? - Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда? - Назовите посуду, из которой удобно будет кушать лисе? - Значит, лисе будет удобно кушать из мелкой посуды. - Сейчас я предлагаю вам, украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля - глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики? - Какая замечательная посуда у вас получилась! - Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. Теперь мы можем отправляться дальше. - Мы с вами очутились в другой сказке, а в какой, нам помогут узнать схемы. - Посмотрите на них внимательно! Кто-нибудь из вас догадался, в какую сказку мы попали? - Это герои одной сказки. - Так какая же это сказка? - Что случилось в конце сказки с Колобком? - Как вы думаете, почему лиса съела Колобка? - Ребята, давайте посоветуем Колобку, что он не должен делать, чтобы не попасть в беду? - Колобок! Мы очень надеемся, что ты воспользуешься нашими советами. - Ну что, ребята, нам пора идти дальше. - Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно соединить картинки между собой и придумать, чем они могут быть связаны друг с другом. Работа с карточками. - Среди этих картинок есть герои сказки. - Кто догадался, в какую сказку мы попали? - Как закончилась сказка «Заюшкина избушка»? - Да, в сказке говорится: «Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать». - А как мы можем помочь лисе? - Мы решили построить дом для лисы. А помогут нам в этом разноцветные детали. Строительство дома для лисы. - Какие прекрасные, необычные дома у нас получились. - А теперь немного пофантазируйте и скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме? - Какие прекрасные продолжения сказки «Заюшкина избушка» мы придумали. - Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она обязательно поживет в каждом из них. А нам пора отправляться дальше. - Посмотрите, ребята, а мы вернулись обратно в детский сад. В сказочной стране побывали, героям сказок помогли, дружными были. За это я вам хочу сделать подарки – альбомы. - Как вы думаете, для чего я вам подарила альбомы? (Ответы детей.) - Я думаю, что в этих альбомах мы сможем нарисовать наши впечатления от путешествия по сказочной стране. Что ты нарисуешь? Какие приключения тебе понравились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Крепыш» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Составила: Садыкова Э.М., воспитатель. Мегион, 2012г. |
Мережка Цель: Познакомить учащихся с русскими народными традициями, с историей русского народного костюма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с русскими народными игрушками (матрешкой, тряпичными куклами, домовенком Кузей, лошадкой, а также с самоваром... | ||
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Технология «Одуванчик из салфетки» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие художественного вкуса детей, продолжение знакомства с Дымковской игрушкой, развитие творческого воображения детей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассчитана на 2 года обучения. Основное направление – развитие лингвистических знаний и способностей учащихся, стимулирование творческого... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: углубить знания детей о русском фольклоре; ознакомить учащихся с русскими народными песнями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: повторение изученных басен И. А. Крылова; знакомство с басней «Слон и моська»; развитие логического мышления, творческого воображения,... | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: совершенствовать навык чтения; анализ 1 и 2 части рассказа; развитие творческого воображения через слово и музыку | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
II. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо.... «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: уточнение понятия «басня», обеспечение полноценного восприятия через творческую деятельность; развитие креативных способностей,... | ||
Учебно-методический комплекс Цель – формирование у студентов умения управлять процессами творчества, обучить основным механизмам творческого воображения. Цель... | Учебно-методический комплекс Цель – формирование у студентов умения управлять процессами творчества, обучить основным механизмам творческого воображения. Цель... |