Скачать 33.35 Kb.
|
Урок по теме: « ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ» (3-й класс) УМК « Школа – 2100» Подготовила: Колесова Л.Ю. Тема: «Живые участники круговорота веществ». Цель урока: познакомить с основными « профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. Оборудование: безжизненный остров (рисунок), фотографии с изображением дерева, травы, ящерицы, птицы, рыбы. ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Игра « Заселите остров живыми организмами» -Вспомните, что вы выяснили на прошлом уроке? Как поддерживается порядок в биосфере? ( Порядок в биосфере поддерживают её жители). - Представьте, что вы попали на безжизненный остров. Какие живые организмы необходимы для того, чтобы вы могли жить на этом острове? (Нужны растения) -Какая «профессия» у растений? Какая у них роль в природе? (Растения – это «кормильцы») Прикрепляем на доске изображения дерева, травы. -Достаточно одних растений? (Нет, нужны животные) Какова их роль в биосфере? (Животные- «едоки») Прикрепляем на доске птицу над островом, рыбу на волны, ящерицу на остров. -Живых организмов, какой ещё «профессии» не хватает, чтобы поддерживать круговорот веществ на острове? (Мы не назвали «мусорщиков», например: микробы, дождевые черви. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, с. 30. Учитель: Лена помогала учительнице проводить урок об экосистемах во 2-м классе. Ребята рисовали разные экосистемы и их обитателей. Три рисунка Лене не понравились. Вам нужно написать, что она сказала ребятам. 1-й рисунок разбираем коллективно. Учитель: Что вы скажете о 1-м рисунке? (На первом рисунке нет «кормильцев» и «едоков».Без них «мусорщикам» нечем питаться.) Учитель: Что невозможно без них делать в природе? (Некому разрушать мёртвые организмы) 2-й и 3-й рисунок дети разбирают сами. 1-й ученик. На 2-м рисунке отсутствуют животные «едоки». Без них некому поглощать кислород и выделять углекислый газ. 2-й ученик. На 3-ем рисунке отсутствуют «мусорщики» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ. Объяснение нового материала. Работа по учебнику (чтение текста) Учитель. Вспомните, какую роль играют в природе те или иные живые организмы. Возможно, вы узнаете что-то новое об этом из учебника. Вопросы к первому абзацу. Учитель. Что происходит с веществами, не нужными одной экосистеме? (Эти вещества могут оказаться нужными другой экосистеме.) Учитель. Все экосистемы существуют отдельно друг от друга? ( Все экосистемы Земли объединены общим круговоротам веществ в одну большую экосистему-биосферу.) Дети читают текст о производителях- «кормильцах». ВОПРОСЫ. -Какие растения производят органические вещества? (Они поглощают углекислый газ, воду и минеральные вещества и перерабатывают их в органические вещества при помощи солнечного света.) -На что расходуют растения, произведённые органические вещества? (На рост самого растения, на пищу другим организмам, часть запасают.) ПРОИЗВОДИТЕЛИ ( «КОРМИЛЬЦЫ») Учитель. Скажите: какие из этих растений больше веществ запасают, чем тратят? (Морковь, свёкла.) ПОТРЕБИТЕЛИ-«ЕДОКИ» Учитель. Кто относится к потребителям? (Животные и человек.) Учитель. В чём заключается главное отличие потребителей от производителей? (Не могут сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа.) Учитель. Почему потребители нужны производителям? (Потребители возвращают им углекислый газ.) ПОТРЕБИТЕЛИ («ЕДОКИ») Учитель. Что общего между потребителями и разрушителями? (Не могут производить органические вещества.) Учитель. Чем они отличаются? (Разрушители питаются умершими живыми организмами.) Учитель. Какие живые организмы относятся к этой группе? (Грибы, дождевые черви, микробы.) РАЗРУШИТЕЛИ («МУСОРЩИКИ») Выбираем картинки микробов, рака. Рак- природный « мусорщик», как улитки. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполнение заданий рис. 31-32. -Кто является производителем, потребителем, разрушителем? Производитель-ель, яблоня… Потребитель-олень, заяц… Разрушитель-дождевой червь, гриб-моховик… Выполнение задания5,с.33(самостоятельно) КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ. Мыщь-потребитель.Пшеница-производитель. Жук-разрушитель. -Что обозначают стрелки? (Круговорот веществ.)-Прочитайте вывод. ИТОГ УРОКА. Кто поддерживает порядок в биосфере? (Живые организмы, у которых свои роли в природе.) Могут ли живые организмы разных «профессий существовать друг без друга? ДОМА: Читать с.30-33, вопросы 1-4 на с.33. |
Тема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях» Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана... | Тема содержание Научить понимать роль большого кругововорота веществ в природе, выделять звенья круговорота ве-в | ||
«Почва важнейшее звено круговорота веществ в природе. Структура,... Тема: «Почва – важнейшее звено круговорота веществ в природе. Структура, свойства почв и их место в экосистемах. Состояние земельных... | Урок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии | ||
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Начать формирование у учащихся представлений о гидросфере, познакомить со строением оболочки, показать особенности Мирового... | ||
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | Урок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ» Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений... | ||
Урок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему | План-конспект урока. Предмет: Биология Класс: 5 Учитель: Полякова Светлана Федоровна «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество». Различать и характеризовать разные природные сообщества. Объяснять... | ||
Урок по теме «Основные классы кислородсодержащих органических веществ... О причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением, а также о генетической взаимосвязи веществ; развивать... | Урок по теме: «Химический состав клетки» Цели урока Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:... Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением | Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация... | ||
Урок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот» Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение... | Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... |