Урок по теме: «живые участники круговорота веществ»





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеУрок по теме: «живые участники круговорота веществ»
Дата публикации19.07.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по теме:

« ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ»

(3-й класс)

УМК « Школа – 2100»

Подготовила: Колесова Л.Ю.

Тема: «Живые участники круговорота веществ».

Цель урока: познакомить с основными « профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.

Оборудование: безжизненный остров (рисунок), фотографии с изображением дерева, травы, ящерицы, птицы, рыбы.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Игра « Заселите остров живыми организмами»

-Вспомните, что вы выяснили на прошлом уроке? Как поддерживается порядок в биосфере? ( Порядок в биосфере поддерживают её жители).

- Представьте, что вы попали на безжизненный остров. Какие живые организмы необходимы для того, чтобы вы могли жить на этом острове? (Нужны растения)

-Какая «профессия» у растений? Какая у них роль в природе? (Растения – это «кормильцы»)

Прикрепляем на доске изображения дерева, травы.

-Достаточно одних растений? (Нет, нужны животные)

Какова их роль в биосфере? (Животные- «едоки»)

Прикрепляем на доске птицу над островом, рыбу на волны, ящерицу на остров.

-Живых организмов, какой ещё «профессии» не хватает, чтобы поддерживать круговорот веществ на острове? (Мы не назвали «мусорщиков», например: микробы, дождевые черви.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, с. 30.

Учитель: Лена помогала учительнице проводить урок об экосистемах во 2-м классе. Ребята рисовали разные экосистемы и их обитателей. Три рисунка Лене не понравились. Вам нужно написать, что она сказала ребятам.

1-й рисунок разбираем коллективно.

Учитель: Что вы скажете о 1-м рисунке?

(На первом рисунке нет «кормильцев» и «едоков».Без них «мусорщикам» нечем питаться.)

Учитель: Что невозможно без них делать в природе? (Некому разрушать мёртвые организмы)

2-й и 3-й рисунок дети разбирают сами.

1-й ученик. На 2-м рисунке отсутствуют животные «едоки». Без них некому поглощать кислород и выделять углекислый газ.

2-й ученик. На 3-ем рисунке отсутствуют «мусорщики»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ.

Объяснение нового материала. Работа по учебнику (чтение текста)

Учитель. Вспомните, какую роль играют в природе те или иные живые организмы. Возможно, вы узнаете что-то новое об этом из учебника.

Вопросы к первому абзацу.

Учитель. Что происходит с веществами, не нужными одной экосистеме? (Эти вещества могут оказаться нужными другой экосистеме.)

Учитель. Все экосистемы существуют отдельно друг от друга? ( Все экосистемы Земли объединены общим круговоротам веществ в одну большую экосистему-биосферу.)

Дети читают текст о производителях- «кормильцах».

ВОПРОСЫ.

-Какие растения производят органические вещества?

(Они поглощают углекислый газ, воду и минеральные вещества и перерабатывают их в органические вещества при помощи солнечного света.)

-На что расходуют растения, произведённые органические вещества?

(На рост самого растения, на пищу другим организмам, часть запасают.)

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ( «КОРМИЛЬЦЫ»)

Учитель. Скажите: какие из этих растений больше веществ запасают, чем тратят?

(Морковь, свёкла.)

ПОТРЕБИТЕЛИ-«ЕДОКИ»

Учитель. Кто относится к потребителям?

(Животные и человек.)

Учитель. В чём заключается главное отличие потребителей от производителей?

(Не могут сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа.)

Учитель. Почему потребители нужны производителям?

(Потребители возвращают им углекислый газ.)

ПОТРЕБИТЕЛИ («ЕДОКИ»)

Учитель. Что общего между потребителями и разрушителями?

(Не могут производить органические вещества.)

Учитель. Чем они отличаются?

(Разрушители питаются умершими живыми организмами.)

Учитель. Какие живые организмы относятся к этой группе?

(Грибы, дождевые черви, микробы.)

РАЗРУШИТЕЛИ («МУСОРЩИКИ»)

Выбираем картинки микробов, рака. Рак- природный « мусорщик», как улитки.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Выполнение заданий рис. 31-32.

-Кто является производителем, потребителем, разрушителем?

Производитель-ель, яблоня…

Потребитель-олень, заяц…

Разрушитель-дождевой червь, гриб-моховик…

Выполнение задания5,с.33(самостоятельно)

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Мыщь-потребитель.Пшеница-производитель. Жук-разрушитель.

-Что обозначают стрелки? (Круговорот веществ.)-Прочитайте вывод.

ИТОГ УРОКА.

Кто поддерживает порядок в биосфере? (Живые организмы, у которых свои роли в природе.) Могут ли живые организмы разных «профессий существовать друг без друга?

ДОМА: Читать с.30-33, вопросы 1-4 на с.33.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconТема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях»
Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconТема содержание
Научить понимать роль большого кругововорота веществ в природе, выделять звенья круговорота ве-в
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» icon«Почва важнейшее звено круговорота веществ в природе. Структура,...
Тема: «Почва – важнейшее звено круговорота веществ в природе. Структура, свойства почв и их место в экосистемах. Состояние земельных...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии

Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconОткрытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели
Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Начать формирование у учащихся представлений о гидросфере, познакомить со строением оболочки, показать особенности Мирового...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»
Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconПлан-конспект урока. Предмет: Биология Класс: 5 Учитель: Полякова Светлана Федоровна
«производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество». Различать и характеризовать разные природные сообщества. Объяснять...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме «Основные классы кислородсодержащих органиче­ских веществ...
О причинно-следст­венной связи между химическими свойства­ми и применением, а также о генетической взаимосвязи веществ; развивать...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме: «Химический состав клетки» Цели урока
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:...
Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот»
Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение...
Урок по теме: «живые участники круговорота веществ» iconУрок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме
Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск