Скачать 82.5 Kb.
|
МОУ Якшангская средняя общеобразовательная школа Поназыревского района Костромской области Интегрированный урок по теме «БЕЛКИ» Урок составили и провели: Семенова Л.Б учитель химии Тураева Е.Г. учитель биологии П. Якшанга 2007 Интегрированный урок по теме «БЕЛКИ» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Вид урока: урок-семинар Разновидность: интегрированный урок по химии и биологии по модулю. Строение и функции белков УЭ-1 – Функции белков УЭ-2 – Строение белковой молекулы УЭ-3 – Структурная организация белковой молекулы УЭ-4 – Физико-химические свойства белков УЭ-5 – Подведение итогов урока. Домашнее задание. «Учащийся должен знать» «Учащийся должен уметь» 1. Что является мономером белков 1. Объяснять многообразие белков. 2. Знать общую формулу 2. Отличать 4 структуры белка 3. Знать особенности структурной 3. Объяснять св-ва белка, исходя из организации белка строения белковой молекулы. 4. Физические св-ва белков. 4. Доказывать амфотерность белков 5. Химические св-ва белков. 5. Записывать качественные реакции 6. Функции белков 6. Объяснять (раскрывать) функции белка 7. Химическую природу ферментов 7. Сравнивать белки полисахариды. 8. Объяснять действие фермента. Составление кластера Н | O I. Э.Фишер → R – C – C II. Структура | OH NH2 пептидная внутри- дису- водородно- связь молекул. льфид. электростат водородн. III. Функции - ферментативная - регуляторная - защитная - транспортная - энергетическая - сократительная - строительная IV. СВОЙСТВА амфотерные качественные гидролиз (диссоциация в ОН- (превращение в орг-ме) биуретовая ксантопротеиновая реакция реакция Карта самостоятельной работы учащихся «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Ф.Энгельс
Опорная схема - АМФОТЕРНОСТЬ Кислая среда = по типу щелочи [белок]+ + ОН- = по типу кислоты - ГИДРОЛИЗ ………………………… Качественные реакции - БИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ Б. + CuSO4 + NaOH → фиолетовое окрашивание ……………………………… - КСАНТОПРОТЕИНОВАЯ РЕАКЦИЯ Б. + HNO3 → желтое окрашивание - ГОРЕНИЕ БЕЛКА ……………………….. - ДЕНАТУРАЦИЯ - ………………………. высокая t разрушение радиоактивное облучение 2-3 структуры соли тяжелых Ме Протеины Протеиды БЕЛКИ – важнейшая составная часть живых организмов, входят в состав кожи, роговых покровов, мышечной и нервной ткани (простые) (сложные) |
Урок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели... Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Урок по алгебре в 9-м классе по теме ... | Урока: обобщающий Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме | ||
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» Цель: повторить и систематизировать зун учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе | «Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии» урок химии 11 класс Цель: повторить данный материал, пройденный в 9 классе. Углубить знания учащихся по данной теме | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: систематизировать знания учащихся по теме: “ Защита окружающей среды” и совершенствовать навыки говорения, чтения и аудирования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубить знания учащихся по теме Австралия и Океания, создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных... | Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное... | Урок английского языка в 7 классе тема: «my role model» Цель урока: систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «My role model», грамматического материала... | ||
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме | ||
Урок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему |