Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме





НазваниеУрок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме
Дата публикации18.09.2013
Размер82.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
МОУ Якшангская средняя общеобразовательная школа

Поназыревского района Костромской области

Интегрированный урок по теме

«БЕЛКИ»
Урок составили и провели:

Семенова Л.Б учитель химии

Тураева Е.Г. учитель биологии


П. Якшанга

2007
Интегрированный урок по теме «БЕЛКИ»
Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме

Образовательные задачи:

  1. знать состав, строение, свойства белков;

  2. уметь объяснять функции белков на примерах;

  3. знать цветные реакции на белки, на обнаружение каких видов связи;

  4. уметь доказывать амфотерные свойства белков;

  5. уметь устанавливать причинно-следственные связи при изучении строения и свойств;

  6. иметь представление о биологическом синтезе белков.

Воспитательные задачи:

  1. показать материальное единство органического мира;

  2. формирование научного мировоззрения;

  3. выработка внимания, сознательной дисциплины;

  4. воспитание трудолюбия, настойчивости;

  5. патриотическое воспитание;

  6. экологическое воспитание.

Развивающие задачи:

  1. развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

  2. развитие логического мышления учащихся;

  3. развитие познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей;

  4. продолжить развитие навыков самообразования – работа с дополнительной литературой, работа в группе, в парах;

  5. развитие аккуратности, быстроты, точности;

  6. уметь проводить сравнения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Вид урока: урок-семинар

Разновидность: интегрированный урок по химии и биологии по модулю.
Строение и функции белков

УЭ-1 – Функции белков

УЭ-2 – Строение белковой молекулы

УЭ-3 – Структурная организация белковой молекулы

УЭ-4 – Физико-химические свойства белков

УЭ-5 – Подведение итогов урока. Домашнее задание.

«Учащийся должен знать» «Учащийся должен уметь»

1. Что является мономером белков 1. Объяснять многообразие белков.

2. Знать общую формулу 2. Отличать 4 структуры белка

3. Знать особенности структурной 3. Объяснять св-ва белка, исходя из

организации белка строения белковой молекулы.

4. Физические св-ва белков. 4. Доказывать амфотерность белков

5. Химические св-ва белков. 5. Записывать качественные реакции

6. Функции белков 6. Объяснять (раскрывать) функции

белка

7. Химическую природу ферментов 7. Сравнивать белки полисахариды.

8. Объяснять действие фермента.


Составление кластера

Н

| O

I. Э.Фишер → R – C – C II. Структура

| OH

NH2

пептидная внутри- дису- водородно-

связь молекул. льфид. электростат

водородн.


III. Функции

- ферментативная

- регуляторная

- защитная

- транспортная

- энергетическая

- сократительная

- строительная


IV. СВОЙСТВА



амфотерные качественные гидролиз

(диссоциация в ОН- (превращение в орг-ме)
биуретовая ксантопротеиновая

реакция реакция


Карта самостоятельной работы учащихся
«Жизнь есть способ существования белковых тел…»

Ф.Энгельс


УЭ-0

Интегрирующая цель:

При работе с модулем вы должны:

    1. Закрепить знания об особенностях строения органических веществ.

    2. Углубить знания о строении, свойствах молекулы белка.

Внимательно прочитать цель

УЭ-1

Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится около 50% сухой массы клетки. В организме человека – 5 млн. типов белковых молекул.

Цель: повторить основные функции белков.

1. Выполните задание:

а) перечислите функции белков.

б) Какова химическая природа ферментов?

2. Обсудите результаты работы

Белки – наиболее важные органические вещества. для понимания сущности их функций, необходимо знать строение.



см.учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И.

стр. 95-99

опорный конспект

Работай с классом

Павильный ответ – 1б

Максимальное количество баллов - 7


УЭ-2

Цель: Закрепить знания о строении белковой молекулы

1. Выполните задания

1) Что является мономером белка: (глюкоза, аминокислота, нуклеотид)

2) В организме человека имеется более 10 000 видов белков. Все они построены всего из 20 аминокислот. Рассмотрите формулу аминокислоты и ответьте на вопрос: «Почему аминокислоты являются амфотерными соединениями?»

3) Как происходит образование дипептида.
2. Обсудите результат работы.

3. Оцените свою работу.



Работай индивидуально.

см. учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. с.91
см.учебник Захаров, Сонин с. 92-94

Вместе с классом

Каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный - 3 б.

УЭ-3

Цель: закрепить знания о структурной организации белковой молекулы.

1. Выполните задание

1) Для белка, состоящего из 20 аминокислот, теоретически возможно 2∙1018 вариантов различных белковых молекул. Чем вызвано такое многообразие?

2) По рисунку определите структуры белка. Дайте их характеристику.



2. Обсудите результаты работы

3. Оцените свою работу.


Работай индивидуально
Работают в парах

Вместе с классом


Правильный ответ – 1балл

Максимальный балл – 5 баллов

УЭ-4


Цель: закрепить знания о физико-химических свойствах белков

1. Выполни задания:

1) Заполни схему:

свойства







а) б) в)

2) Белки обладают свойством денатурации

- Что это такое?

- Почему белки в результате денатурации теряют свои функции?

3) Какие конечные продукты получаются при полном гидролизе белков?
4) Какие качественные реакции на белки вы знаете?

С помощью каких реактивов они проводятся?

Каким визуальным эффектом сопровождаются?
5) Эксперимент

Экспериментально докажите, что в составе белка молока содержатся пептидные связи, фенильный радикал.
2. Обсудите результаты работы.

3. Оцените свою работу.

4. Заполните таблицу:

Органические вещества

Строение

Свойства

Функции

белки














Работай индивидуально с. 94-95 (учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И.)

Учебник О.С. Габриеляна
Работай с классом
Работай индивидуально


Работай сам-но в тетради

Учебник О.С. Габриеляна 10 кл

Работа в паре самостоятельно

сделай вывод
Правильный ответ – 1 балл

Максимальный – 12 баллов

Самостоятельно.

тетрадь сдай на проверку.

УЭ-5

Подведение итогов урока

    1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

    2. Оцените свою работу, если вы набрали 27-25 баллов – оценка «5», 22-24 – «4», 17-21 – «3», менее 17 – «2»

Домашнее задание:

Выполнить на выбор творческую работу:

  1. составить кроссворд

  2. составить рекламу на белки

  3. написать исследовательскую работу по белкам

  4. сочинить стихи о белках

  5. составить опорную схему





Опорная схема


- АМФОТЕРНОСТЬ

Кислая среда = по типу щелочи

[белок]+ + ОН- = по типу кислоты

- ГИДРОЛИЗ …………………………
Качественные реакции

- БИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ

Б. + CuSO4 + NaOH → фиолетовое окрашивание

………………………………

- КСАНТОПРОТЕИНОВАЯ РЕАКЦИЯ

Б. + HNO3 → желтое окрашивание

- ГОРЕНИЕ БЕЛКА ………………………..
- ДЕНАТУРАЦИЯ - ……………………….

высокая t разрушение

радиоактивное облучение 2-3 структуры

соли тяжелых Ме
Протеины Протеиды


БЕЛКИ – важнейшая составная часть живых организмов, входят в состав кожи, роговых покровов, мышечной и нервной ткани
(простые) (сложные)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрока: обобщающий
Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Цель: повторить и систематизировать зун учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме icon«Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии» урок химии 11 класс
Цель: повторить данный материал, пройденный в 9 классе. Углубить знания учащихся по данной теме
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: систематизировать знания учащихся по теме: “ Защита окружающей среды” и совершенствовать навыки говорения, чтения и аудирования...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: углубить знания учащихся по теме Австралия и Океания, создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок английского языка в 7 классе тема: «my role model»
Цель урока: систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «My role model», грамматического материала...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме iconУрок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск