Модульный урок №3





Скачать 53.28 Kb.
НазваниеМодульный урок №3
Дата публикации30.07.2014
Размер53.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 3

«Популяция и ее состав»
Головко Елена Викторовна,

учитель биологии (Высшая категория),

СОШ №8, станица Новопластуновская

Павловского района Краснодарского края


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Интегрирующая цель: при изучении нового материала ты должен:

1) Указать, что такое популяция и из чего она состоит, явления в популяции.

2) Научиться работать с раздаточным материалом , выполнять задания, приводить примеры популяций, моделировать схемы состава популяций, подсчитывать количество баллов.


Внимательно прочитать цель урока

УЭ – 1

Проверка изученного

Вводный контроль.

1. Дайте определения следующим экологическим терминам: (5 баллов)

- фактор среды,

- оптимальный фактор,

- предел выносливости вида,

- зона угнетения.

2. какой из перечисленных факторов будет ограничивающим (4 балла):

а) для растений в океане на глубине 6000 м:

- вода - температура

- соленость воды - свет

- углекислый газ

б) для растений в пустыне летом:

- температура

- влажность

- свет

в) для ели в тундре:

- температура - ветер

- влажность - вечная мерзлота

- свет

г) для щуки обыкновенной в Черном море:

- влажность - кислород

- пища - свет

- температура - солнечная радиация

выписать рядом с номерами заданий правильные ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл.





УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: усвоить, что все живые организмы в природе образуют скопление – популяции.

Задание I.

Работа с аквариумом:

- Кто живет в аквариуме?

- Сколько в аквариуме меченосцев?

- Каково их внешнее строение?

(совокупность особей одного вида, длительно населяющим определённую территорию, размножающихся путём свободного скрещивания и в той дли иной степени изолированных друг от друга, называют популяцией).
Задание II.

а) В учебнике на стр.69 прочитай о взаимосвязях между отдельными популяциями.

б) Приведите примеры популяций животных в нашей местности.
Задание III.

а) В учебнике на стр.69 прочитай о взаимоотношениях особей внутри популяции.

б) Ответь на вопросы:

- Какие виды образуют скопления особей в

неблагоприятные периоды и зачем?

- Для чего особи некоторых видов образуют группы, стаи, стада, колонии?

- Какие биологические связи образуются

между особями в популяции?



Работа выполняется вместе с учителем.


По одному дополнительному баллу

Работа с учителем (за правильный ответ дополнительный балл)

УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: усвоить основные характеристики популяций.

Задание I.

1. Работа с учебником ( стр. 70). Рассмотри колонию пингвинов. Какой прогноз можно дать данной популяции в ближайшие 2-3 года?

2. Найди в учебнике" ответ на вопрос:

- что такое плотность популяций?

- как можно организовать учёт численности

синиц в лесу?

- учёт численности рачков-дафний в пруду?

Задание II. (3 балла).

а) Из чего состоит популяция?

Состав популяции:

по возрасту: молодые, средние, старые по полу:

(Структура популяции – соотношение особей разного пола или разного возраста)

б) смоделируй популяцию. Охарактеризуй ее. Что можешь сказать о "своей" популяции

(устойчивая она или неустойчивая)?
Задание III. (3 балла).

Без подготовки дай определение:

- численность популяций

- плотность популяций 1 балл
- структура популяций

- возрастная структура 1 балл
- половая структура

- популяция 1 балл



Работа в группах (оцени себя сам).


Работа в группах (оцени себя сам).

Работа в парах


УЭ – 4

Изучение нового материала

Цель: узнать об основных процессах, происходящих в популяции.
Задание I.

На стр. 71 учебника прочитай об основных процессах, происходящих в популяции:

- рождаемость

- смертность

- иммиграция

- эмиграция

Ответь на вопросы:

1. Что может произойти с популяцией оленя, если уменьшится количество взрослых самок или самцов?

Составь прогноз о будущем популяции (снизится рождаемость, популяция может погибнуть)

2 балла

Задание II.

Из прочитанного отрывка выпишите названия явлений, характерных для популяции:

2 балла

«В гнезде синицы вылупились птенцы, через месяц 2 птенца погибли, а остальные продолжали расти (рождаемость, выживание, смертность).




УЭ – 5

закрепление

выходной контроль.

Цель: проверить знания о популяции, её составе в основных характеристиках,

Задание I. (2 балла).

Прочитай считалку и скажи можно ли это множество птиц назвать популяцией?. Ответ поясни.

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

(нет, т.к. это множество разных видов птиц)
Задание II. (1 балл)

Ответь на вопросы:

- что произойдёт с популяцией бизонов, если увеличится количество взрослых самок?

(Повысится рождаемость, это обеспечит существование популяции).





УЭ – 6

Подведение итогов

УЭ – 7



РЕЗЮМЕ.

Цель: определить усвоение материала о популяции.

Задание. (3 балла)

Прочитай текст, вместо точек поставь олова:

Множество особей, сходных между собой и долго живущих на одной территории, называют........(популяцией).0соби в популяциях различаются по ………….и…………… составу

(половому и возрастному).

Состав популяции связан с:

…………………..(рождением)

…………………..(выживанием)

…………………..(смертностью)

РЕФЛЕКСИЯ

- Как я оцениваю свою работу на уроке?

- Работу своих товарищей.


Подсчитай количество баллов, которое ты набрал.
Поставь себе сценку за работу на уроке



Примечание:

Если ты набрал 25 баллов и больше – оценка «5»

Если 24-20 баллов – оценка «4»

Если меньше 19 баллов – неудовлетворительно,

Однако не огорчайся, постарайся на следующем уроке набрать баллов больш

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модульный урок №3 iconМодульный урок «Размножение в природе»
Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. «Общая биология. 10-11 класс». Главы 6 и М.: Дрофа, 2002
Модульный урок №3 iconМодульный урок с элементами внедрения
Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
Модульный урок №3 iconМодульный урок. «Работа и мощность тока»
Цель: Познакомиться с понятиями «Работа» и «Мощность» электрического тока. Научиться применять эти величины при решении задач
Модульный урок №3 iconУрок в 9 классе на тему: «Величины, характеризующие колебательное движение»
Модульный урок в 9 классе на тему: «Величины, характеризующие колебательное движение»
Модульный урок №3 iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Вариативный модуль «Менеджмент...
Модульный элемент «Технологии аккредитации и лицензирования образовательных учреждений»
Модульный урок №3 iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок №3 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Модульный урок №3 iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
Модульный урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк, который имеет иерархический, модульный характер. При разработке структуры умк учитывались сложившаяся система образовательного...
Модульный урок №3 iconАвторская программа факультативного курса Религии мира
Сегодняшнее возрождение России невозможно без духовного обновления, без обращения к общечеловеческим ценностям, в том числе христианским....
Модульный урок №3 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Модульный урок №3 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Модульный урок №3 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Модульный урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Модульный урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Модульный урок №3 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск