Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология»





Скачать 119.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология»
Дата публикации31.07.2014
Размер119.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» Н.А.Цирулик.

На изучение курса отводится 34 часа в год. В том числе для проведения бесед—4.

Для реализации содержания автор программы использует учебник-тетрадь «Уроки творчества во 2 классе» Н. А. Цирулик, Н. Проснякова. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель курса.

Цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).
     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.
     Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
     Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

Задачи.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.


Требования к уровню подготовки оканчивающих II класс
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения
Ученики должны знать:
Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
Ученики должны уметь:
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами.
Соединять детали различными способами.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УМК для учителя и учащихся:
• Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008
• Технология. 2 класс: Поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой/ авт.-сост. М. В. Гурко. – Волгоград: Учитель, 2008

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ».

2 класс (1-4) МАОУ «Гимназии №139» г. Казани на 2011-2012г.
Учебник: Н.А.Цирулик, Т.Н. Просняковой «Уроки творчества»: 2 класс (1-4), 2010.

Всего: 34 учебных часа (1 час в неделю).


урока

Тема урока

Ко

ли

чест

во ча

сов

Тип урока и организационная форма его проведения

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемый

результат

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1 четверть ( 8 ур.)




1.

Работа с пластилином. Работа на пластилиновой основе.

1

Освоение новых знаний (ОНЗ)

Знать свойства пластилина

Уметь работать с пластилином и тестом

Уметь составить композицию

Знания о свойствах пластилина, технике рисования на пластилиновой основе.

Посмотреть украшения в окружающей среде.







2.

Работа с пластилином. Налепные украшения.

1

ОЗН

Знания и умения работы с налепными украшениями.

Найти иллюстрации со слонами.







3.

Работа с пластилином. Лепка из целого куска вытягиванием.

1

ОЗН

Знания о приеме вытягивания из целого куска.

Прочитать легенды о мифологических героях.







4.

Работа с разными материалами. Лепка из теста.

1

ОЗН

Знания и умения в лепке из теста.

Принести картон, бумагу и понаблюдать за животными.







5.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Кот.

1

ОЗН

Умение работы с техникой отрывной аппликации.

Найти картинки с изображением цветов.







6.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Цветы в вазе.

1

ОЗН




Знакомство с различными видами аппликации.

Придумать свою прическу.







7.

Работа с бумагой и картоном. Я-парикмахер.

1

ОЗН

Уметь планировать последовательность действий

Расширение умений в работе с объемной аппликацией.

Принести бумагу и картон, клей. Найти информацию о лебедях.







8.

Работа с бумагой и картоном. лебеди.

1

ОЗН

Умение планировать последовательность действий.

Подготовить природный материал, сходить на экскурсию в лес.







2 четверть (7 ур)




9.

Работа с природным материалом. Аппликация из птичьих перьев.

1

ОЗН

Совершенствовать навыки работы с различным материа-лом

Уметь работать с гофрированной буиагой

Знания и умения о составлении композиции.

Подобрать разнообразные оттенки бумаги.







10.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Отрывная мозаика.

1

Рефлексия

Совершенствование навыков работы в технике обрывной мозаики.

Принести гофрированную бумагу, подготовить рассказ об истории бумаги.







11.

Работа с бумагой и картоном. Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

1

Рефлексия

Приобщение к самостоятельной работе, умение размещать детали, создавать композицию.

Прочитать сказку «Курочка Ряба», принести яичную скорлупу.







12.

Работа с разными материалами. Мозаика из яичной скорлупы.

1

ОЗН

Умение работать с бросовым материалом, развитие образного мышления.

Придумать свое изобретение из поролона.







13.

Работа с разными материалами. Мозаика из кусочков поролона.

1

ОЗН

Совершенствование навыков работы с различными материалами.

Вспомнить сказки, где упоминается мышонок.







14.

Работа с тканью. Аппликация из ткани. Мышонок.

1

ОЗН

Знать о технике апплика-ции

Знания о технике аппликации из ткани.

Посмотреть различные виды шерстяных нитей.







15.

Работа из разных материалов. Мозаика из газетных комков.

1

ОЗН

Знания об изготовлении и значении шерсти, умение работать с шерстью.

Найти информацию о происхождении мозаики.







3 четверть( 11 ур)




16.

Работа с разными материалами. Мозаика из ватных шариков.

1

ОЗН

Владеть техникой объёмного моделиро-вания

Познако-мить с техникой оригами

Совершенствование навыков работы с бросовым материалом.

Рассмотреть иллюстрации животных из мультипликационных фильмов.







17.

Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. Забавные животные.

1

ОЗН

Знакомство с техникой объемного моделирования и конструирования.

Рассмотреть иллюстрации с бабочками.







18.

Работа с разными материалами. Оригами. Бабочка.

1

ОЗН

Приобретение умений работы в технике оригами, история развития оригами.

Придумать свое животное, используя технику оригами.







19.

Работа с бумагой. Оригами. Лягушка.

1

ОЗН

Совершенствование техники оригами, умение компоновать детали на листе.

Приготовить ткань и различные цветные нитки.







20.

Шитье и вышивание. Работа с тканью. Шов «вперед иголку».

1

ОЗН

Уметь работать с тканью.

Совершен-ствовать мелкую моторику.

Приобретение умений в выполнении шва, переносить контуры рисунка на ткань.

Принести различные виды пуговиц.







21.

Работа с тканью. Пришивание пуговиц.

1

ОЗН

Знакомство с различными способами пришивания пуговиц, умение работать с тканью.

Просмотреть иллюстрации с изображением фруктов (натюрморт).







22.

Работа с тканью. Вышивка. Корзинка.

1

ОЗН

Приобретение знаний вышивать, совершенствование мелкой моторики руки.

Найти 6 пословиц о труде людей.







23.

Работа с разными материалами. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

1

ОЗН

Совершенствование техники объемной мозаики, знания о цветочных легендах.

Подготовить бросовый материал.







24.

Работа со шнуровкой. Косое плетение в четыре пряди. Плетеные человечки.

1

ОЗН




Знакомство с техникой плетения в четыре пряди, упражнения с разнообразными техниками.

Попробовать создать своего человечка.







25.

Работа с бумагой. Прямые плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

1

ОЗН

Совершенствовать навыки плетения.

Знакомство с техникой прямого плетения, знания об истории плетения.

Найти 5 загадок на тему бумага, посмотреть различные узоры салфеток.







26.

Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Салфетка.

1

ОЗН

Совершенствование навыков плетения, знакомство с историей плетения.

Сплести 5-ти цветную салфетку.







4 четверть( 8 ур)




27.

Работа со шнуровкой. Узелковое плетение, Макраме. Лесенка-елочка.


1

ОЗН

Знать о технике вязания

Познако-

мить с разновидностью узлов

Приобретать навыки моделирования и конструирования.

Знакомство с техникой вязания беседочного узла, развитие абстрактного мышления.

Попробовать сделать разноцветный морской узел.







28.

Узелковое плетение. Декоративные узлы.

1

ОЗН

Знания о технике вязания декоративных узлов.

Найти разноцветную фольгу, подготовит рассказ о космосе.







29.

Работа с разными материалами. Мозаика из фольги.

1

ОЗН

Совершенствование навыков плетения, навык работы с фольгой.

Принести разноцветные листы, подумать, на что похож квадрат.







30.

Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм. Мозаика из частей квадрата.

1

ОЗН

Приобретение навыков в технике моделирования и конструирования, развития моторики.

Вспомнить все геометрические фигуры, найти 3 загадки о фигурах.







31.

Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование.

1

ОЗН

Закреплять навыки работы в технике мозаики.

Уметь создавать художественную компози-цию

Закрепление навыков работы в технике мозаики, умения работы с бросовым материалом.

Принести рамку, придумать несуществующего животного.







32.

Работа с бумагой. Портрет из геометрических фигур.

1

ОЗН

Умения выполнять аппликации различными видами способами.

Принести бросовый материал, придумать свой проект.







33.

Работа с разными материалами. Художественные образы из готовых форм. Дама в шляпе

1

ОЗН

Умения создавать художественный образ в композиции

Подготовиться к контрольной работе.







34.

Контрольная работа

1

Контроль знаний.

Знать пройденный за год материал

Создать свою композицию на тему «Лето».







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа по технологии Класс 3
Программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма разработана на основе авторской программы «Технология»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованный Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск