Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка





Скачать 178.4 Kb.
НазваниеИнформационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка
Дата публикации09.07.2013
Размер178.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
1ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КИРОВСКА»
СПРАВКА

12.09.2012 г.
о результатах ЕГЭ-2012 по биологии
В 2012 году ЕГЭ по биологии в образовательных учреждениях города сдавали 19 учащихся (СОШ № 5 – 10 человек, СОШ № 7 – 6 человек, Хибинская гимназия – 2 чел., ВСОШ – 1 чел.), что составило 13% от всех выпускников. В области экзамен выбрали 24% выпускников.

Сдали экзамен 95% выпускников. Не преодолел минимальный порог в 36 баллов 1 выпускник.
Процент выпускников, выполнивших соотв. долю работы

Таблица

Количество человек

100 баллов

От 91 до 99 баллов

От 71 до 90 баллов

От 51 до 70 баллов

От мин. балла до 50 баллов

Ниже мин. балла

Средний балл

Кировск (дневные школы)

0

0

1/5%

11/61%

5/28%

1/5%

52,86

Ср. показатели по области

1/0,16%

1,27%

19,46%

51,27%

25,95%

12/1,9%

57,92

В этом году снизился средний балл как в области (на 3,5), так и в Кировске (в 2011 г. – 62,11). Средний балл ниже областного почти на 5 баллов. Максимальный балл – 73 (МБОУ «Хибинская гимназия». В 2011 г. выпускников, набравших от 71 до 90 баллов было 28%, в 2012 г. – 5%). Выше областного средний балл только в Хибинской гимназии.


  1. Сравнение результатов ЕГЭ по биологии (2007 – 2011)

Таблица

  1. Год

  1. % сдававших экзамен

  1. успеваемость

средний балл

  1. область

  1. 2007

  1. 3,5

  1. 100%

  1. 51,1

  1. 53,7

  1. 2008

  1. 6,9

  1. 100%

  1. 58,4

  1. 59,6

  1. 2009

  1. 10,5

  1. 100%

  1. 56,3

  1. 57,4

  1. 2010

  1. 17

  1. 100%

  1. 57,89

  1. 60,2

  1. 2011

  1. 12%

100%

  1. 62,11

  1. 60,35

  1. 2012

  1. 13%

95%

  1. 52,86

  1. 57,92



  1. Сравнивая результаты по биологии за последние годы, отмечаем стабильность в доле выпускников, выбирающих биология в качестве экзамена, снижение среднего балла, а также первого выпускника, не сдавших экзамен по биологии на ЕГЭ.


Средний, максимальный, минимальный (36)баллы в разрезе школ
Рисунок
Согласно «Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по биологии» работа включает 7 тематических блоков, охватывающих весь объем школьного курса биологии:

1. Биология как наука. Методы научного познания

2. Клетка как биологическая система

3. Организм как биологическая система

4. Система и многообразие органического мира

5. Организм человека и его здоровье

6. Эволюция живой природы

7. Экосистемы и присущие им закономерности

При анализе следует учитывать, что задания базового уровня сложности считается усвоенным при успешности более 65%, повышенного и высокого – более 50%.

В части 1 (А) содержание раздела «Биология – наука о живой природе» проверялось только одним заданием базового уровня А1, его выполнили 79% (в 2011 г. - 68%) выпускников. Это означает, что материал об уровнях организации живого, роли различных биологических наук в познании природы, признаках и свойствах живых организмов освоен.

  1. Клетка как биологическая система




Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Процент выполнения







2011

2012

А2. Клеточная теория. Многообразие клеток.

Б

84

89

А3. Клетка: химический состав, строение, функции

Б

84

47

А4. Клетка – генетическая единица живого. Деление

Б

68

53

А27. Структурная и химическая организация клетки

П

32

53

А28. Метаболизм клетки

П

58

32

А36. Общебиологические закономерности

П




58

В1. Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

П

90

Набрали баллы 74%

В6. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни

П

74

37

В8. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

П

63

79

С1. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

84

47%

С5. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

37

26%

Таким образом из 7 базовых заданий выполнено на хорошем уровне только 1.


  1. Организм как биологическая система




Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Выполнение, %







2011

2012

А5. Разнообразие организмов. Вирусы.

Б

79

53

А6. Воспроизведение организмов. Онтогенез

Б

68

63

А7. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия.

Б

79

58

А8. Закономерности наследственности. Генетика человека

Б

100

53

А9. Закономерности изменчивости.

Б

84

79

А29. Воспроизведение организмов.

П

63

47

А30. Влияние различных факторов на генетический аппарат организма.

П

58

47

А31. Селекция. Биотехнология

П

47

47

А36.Общебиологические закономерности

П




58

В1. Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

П

90

Набрали баллы 74%

В6. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни

П

74

37

С1. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

84

47%

С6. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

63

58%













Из 5 заданий базового уровня сложности на хорошем уровне выполнены только 2.


  1. Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность




Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Выполнение, %







2011

2012

А10. Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.

Б

42

74

А11. Растения. Строение, жизнедеятельность цветковых растений.

Б

74

63

А12. Многообразие растений. Основные отделы растений.

Б

74

63

А13. Основные типы беспозвоночных, их характеристика.

Б

74

47

А14. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика.

Б

58

68

А32. Многообразие, строение и жизнедеятельность организмов

П

47

32

В2. Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке

П

85

Набрали баллы 58

В4. Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

П

95

53

С1. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

84

47%

С2. Работа с текстом или рисунком

В

74

68

С3. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

84

74




  1. С этим разделом обучающиеся справились более успешно.



  2. Человек и его здоровье




Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Выполнение, %







2011

2012

А15. Ткани. Системы органов пищеварения, дыхания, выделения.

Б

68

74

А16. Системы: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообра-щения. Размножение.

Б

58

58

А17. Внутренняя среда организма. Иммунитет. Обмен веществ.

Б

84

95

А18. Нервная и эндокринная системы. Регуляция.

Б

63

42

А19. Гигиена человека.

Б

84

63

А33. Процессы жизнедеятельности организма человека.

П

63

53

А34. Регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность.

П

68

74

В2. Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке

П

85

Набрали баллы 58

В5. Сопоставление особенностей строения

и функционирования организма человека

П

68

53

В8. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

П

63

79

С1. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

84

47%

С2. Работа с текстом или рисунком

В

74

68

С3. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

84

74


С этим блоком выпускники справились успешно.
Надорганизменные системы. Эволюция органического мира


Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Процент выполнения







2011

2012

А20. Популяция, вид. Микроэволюция.

Б

63

84

А21. Учение об эволюции. Движущие силы эволюции

Б

89

63

А22. Результаты эволюции. Доказательства эволюции.

Б

79

53

А23. Направления макроэволюции. Происхождение человека.

Б

68

53

А35. Эволюция органического мира.

П

68

37

В3. Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира

П

74

68

В7. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни

П

63

53

В8. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

П

63

79

С2. Работа с текстом или рисунком

В

74

68

С4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

58

68


В этом блое с заданиями высокого и повышенного уровней сложности выпускники справились более успешно, чем с базовыми заданиями.


  1. Экосистемы и присущие им закономерности




Код задания. Содержание блока

Уровень сложности

Процент выполнения







2011

2012

А24. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Б

84

74

А25. Экосистема, ее компоненты. Цепи питания.

Б

79

58

А26. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере.

Б

74

58

А36. Общебиологические закономерности

П

63

58

В3. Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира

П

74

68

В7. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни

П

63

53

В8. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

П

63

79

С4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

58

68



Учителям биологии:

  1. Систематически применять в ходе осуществления промежуточного и итогового предметного контроля задания, аналогичные заданиям, содержащимся в КИМах ЕГЭ по биологии.

  2. Учащимся 9-х классов, планирующим в дальнейшем сдавать ЕГЭ по биологии, рекомендовать сдать экзамен по данному предмету в 9-м классе. Это позволит им повторить, систематизировать и запомнить значительный объем материала, изученного в основной школе, и облегчит, тем самым, подготовку к ЕГЭ в 11-м классе.

  3. Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут ока-зать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2013 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет;

- перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

Методист Н.Ю. Дмитриева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconМку «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное...
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconПлан работы Отдела информационных технологий мку «Управление образования...
Проведение чат-конференций, on-line консультаций с участием руководителей мку «уоор» рс(Я)
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconУправление образования Администрации мо города Салехард Информационно-методический...
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка icon«образование для будущего» сборник информационно-методических работ педагогов образовательных
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых Районный методический кабинет
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25»
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В....
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: кабинет начальной...
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconМку «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону»
В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района подготовлены информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые...
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconАналитическая справка о работе медицинского кабинета за 2012 – 2013 учебный год
«Сестринское дело в педиатрии». Медицинский кабинет имеет площадь 28 м2 и процедурный кабинет более 14 работа медицинского кабинета...
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconСписок медиатеки мку «Информационно-методический центр Щекинского района» за 2011
Муниципальные конкурсы (конкурс сочинений «Моя семья»; «Формула будущего»; Муниципальный этап Всероссийского фотоконкурса «Семейный...
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconО состоянии и об охране окружающей среды на территории соликамского...
Ста 2012 распоряжением Администрации города Соликамска за №246-ра было создано новое структурное подразделение- отдел по экологии...
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconПлан работы мку «горУО» имуниципальных образовательных учреждений...
Каждый понедельник – оперативные совещания директоров оу при начальнике (16-00, кабинет 105)
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconИнформационно – аналитическая справка о выполнении годового плана...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconПрограмма введения Федеральных образовательных стандартов начального...
Управление образования города Бердска, му «Центр развития образования», творческая группа
Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка iconМбоу «Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е. Е. Эверстова»
Мку «Управление образования» мо «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск