Скачать 1.1 Mb.
|
ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ 2010 Паспорт программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании». В основе стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). В этом контексте стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. - Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём инновационного обновления и создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования; - повышение качества профессионального образования; - консолидация родительской и педагогической общественности; - реализация новых моделей образования. Создание и развитие программы введения ФГОС начального общего образования в городе Бердске направлено на: - обновление и создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования; - осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик; - разработку на уровне района механизмов включения инновационных процессов в образовательное пространство г. Бердска; - создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Актуальность создания программы введения ФГОС начального общего образования в г. Бердске определяется необходимостью подготовки субъектов образовательного процесса к принятию стратегических целей современного образования, освоения новых форм организации образовательного процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». Введение федеральных государственных образовательных стандартов соответствует также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью. В условиях перехода на ФГОС всем участникам образовательного пространства г. Бердска необходимо сопровождение в различных направлениях: 1. Нормативно-правовое сопровождение. Закон РФ «Об образовании», Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конституция России, Программа введения ФГОС начального общего образования г. Бердска, Координационный совет, план мероприятий реализации ФГОС в образовательных учреждениях г. Бердска, локальные акты, положения. 2. Инструментальное сопровождение (разработка методических рекомендаций на муниципальном уровне по разработке ООП НОО, учебных программ, представление и анализ учебников и ЭОР (ЦОР), учебное оборудование и пр.). 3. Организационное сопровождение (организация взаимодействия учреждений общего образования с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.). 4. Методическое сопровождение (проведение семинаров, круглых столов, открытых уроков, видеоконференций, размещение информации на сайте управления образования и общеобразовательных учреждений (педагогические технологии, учебные модули, порталы, рекомендации по проектированию учебного процесса). 5. Информационное сопровождение (информирование общественности о подготовке к введению ФГОС через СМИ, размещение информации на сайте управления образования, МУ «Центр развития образования»). Состав участников образовательного пространства г. Бердска, участвующих в введении ФГОС:
При этом главным результатом сопровождения педагогов в освоении нового стандарта являются: - динамика личностного развития педагогов, показателем которой является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС; - достаточная сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, проявляющиеся в технологической готовности к реализации нового стандарта, а именно: в проектировании, организации и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Главной целью программы является организация перехода на ФГОС начального общего образования в муниципальной системе образования г.Бердска. Основное назначение программы как управленческого документа заключается в разработке целостной системы действий с четко определенными и понятными для всех результатами, с учетом ресурсного: материально-технического и кадрового обеспечения. Этот документ, включает в себя аналитико-прогностическое обоснование состояния системы образования г.Бердска, стратегию и план мероприятий по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Программа направлена на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития муниципальной системы образования г.Бердска. Содержание программы базируется на следующей нормативно – правовой базе: - Конституция РФ ст. 43; - Федеральный закон «Об образовании» ст.7, ст. 9; - Постановление ПРФ от 24 февраля 2009 г . № 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"; - Приказ министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785); - Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»; - Приказ департамента образования Новосибирской области от 20. 04. 2010 № 691 «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» и от 20.04.2010 № 692 «Об изучении готовности общеобразовательных учреждений Новосибирской области к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 2010 году»; - Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31. 08. 2010 № 1381 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области»; - Приказ управления образования администрации города Бердска от 16.09.2010 № 454р «Об утверждении «Основных направлений по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в городе Бердске в 2010 года»; - Приказ управления образования администрации города Бердска от 29.10.2010 № 540р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Бердска».
1. План-график деятельности МУ ЦРО города Бердска по созданию организационно-педагогических условий для освоения и внедрения ФГОС различными участниками образовательного пространства района. 2. Детализированный план график городских мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС. 3. Информационный банк о деятельности ОУ – участников введения ФГОС в 2010 году. 4. Повышение уровня готовности руководящих и педагогических работников города к реализации ФГОС. |
Управление образования Администрации зато северск Томской области «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального... | Образовательная программа начального общего образования по реализации... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального... | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | ||
Примерная программа учебной дисциплины «Основы материаловедения и... Министерство образования Республики Мордовия направляет методические материалы по обеспечению введения в действие федеральных государственных... | Сочинский центр развития образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания методической помощи учителям начальных классов в процессе введения федерального... | ||
Выступление Ореховой Г. А., начальника методического отдела управления... | Особенности фгос начального общего образования Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных... | ||
Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего... | Программа разработана для 9 класса основной общеобразовательной школы... Министерства образования Российской Федерации (приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Уроки музыки в условиях новых стандартов Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования,... | ||
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы Ласти образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов... |