Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса





НазваниеРабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса
страница1/5
Дата публикации21.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа учебного курса

по биологии для 8 класса.

Учитель биологии и химии : Чувилина Наталья Владимировна.

1 квалификационная категория.

Стаж работы 18 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.

Пояснительная записка

Данная программа по биологии в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии общеобразовыательных учреждений Волгоградской области и авторским коллективом под редакцией В.В. Пасечника. Дрофа. 2002 г.

Курс рассчитан на 2 час в неделю(68 часов в год).

Цели: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе, роли биологической науки в практической деятельности людей; овладение умениями использовать информацию о факторах здоровья и риска, проводить наблюдения за состоянием здоровья собственного организма;

Задачи: воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, заботы о собственном здоровье, оказании первой медицинской помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности к собственному организму, здоровью других людей; норм здорового образ жизни, профилактика заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Планируемые результаты:

Знать: признаки биологических объектов, строение человека, его систем и органов, жизнедеятельности высшей нервной деятельности.

Уметь: объяснять место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды, проявления наследственных заболеваний, иммунитета человека; роль гормонов и витаминов в организме человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни человека для соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, ВИЧ-_инфекции, вредных привычек. Нарушения осанки, зрения, инфекционных и простудных заболеваний.

Учебно- методический комплект:

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев « Биология, Человек» 8класс

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев « Биология, Человек» 8класс .Тематическое и поурочное планирование к учебнику.

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев « Биология, Человек» 8класс. Рабочая тетрадь.

О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова « Поурочные разработки по биологии» 8 класс

Календарно- тематическое планирование




п/п


Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля, измерители

Элементы дополнительного(необязательного содержания)

д/з

Дата

проведения

план

факт



Введение 1ч.

Науки, изучающие организм человека. Их становление и методы исследования.

1

Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др., их значение и использование в собственной жизни.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Называть методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Вопрос к §1.

Рабочая тетрадь, задания №3.




§ 1,

§ 2










Тема 1. Происхождение человека. 3 ч.

Систематическое положение человека.

1




Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.







§ 3









Историческое прошлое людей.


1




Основные этапы исторического развития людей.

Определять черты сходства и различия основных предков людей.







§ 4









Расы человека.


1




Основные расы,

вред расистских теорий.


Определять характерные отличия рас друг от друга;

Обосновывать разницу между понятиями «раса», «народность», «народ», «нация».

Доказывать, что все расы по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития.

Р. т, задания №6 (правый столбец таблицы)

Расы человека, их происхождение и единство.

§5










Тема 2. Строение и функция организма. 57ч.

Строение организма. 4ч.

Общий обзор организма.


1

Комбинированный урок

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека. Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

Вопросы №2,3 к

§6.

Р.т № 15, 16. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

Структура тела. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный, поведенческий.

§6









Клеточное строение организма.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

Давать определение понятию фермент.

Называть:

•органоиды клетки;

•процессы жизнедеятельности клетки;

•роль ферментов в процессе обмена веществ.

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.

Сравнивать клетки растений, животных, человека. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Вопрос №5

к §7.

Рабочая тетрадь,

задания №17, 20,

21.




§ 7









Ткани.

Л\р. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервные. Нейрон: тело, дендриты, аксон Межклеточное вещество.

Давать определения понятию: ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.

Называть основные группы тканей человека.

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Вопросы №1,2,3, 4,5 к §8.

Рабочая тетрадь, задания №22,23.

Синапс.

Нейроглия.

§8









Рефлекторная регуляция.


1

Комбинированный урок

Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.

Давать определения понятиям: рефлекс, рецептор, рефлекторная дуга.

Называть:

• отделы нервной системы; •принцип работы нервной системы.

Распознавать на таблицах и описывать отделы и органы нервной системы.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

Вопросы №1,2,3 перед §9.

Вопрос №1 после §9.




§9









Опорно-двигательная система. 7ч.

Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей.

Л\р. Микроскопическое строение кости.

§10

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.

Называть:

•особенности строения скелета человека;

•функции опорно-двигательной системы.

Распознавать на таблицах основные части скелета человека.

*Устанавливать взаимосвязь:

•между строением и функциями костей;

•между строением и функциями скелета.

Вопросы №1,2,3 после §10. Вопросы №1,2 перед §11. Вопросы №1,2,3 после §12.

Р. т, задания №30,31




§10









Скелет человека. Осевой скелет.


1

Комбинированный урок.

Строение и функции опорной системы: скелет головы, отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа(височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища: позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная клетка (ребра, грудина). Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи.

Называть особенности строения скелета головы и туловища человека.

Распознавать на таблицах

основные части скелета головы итуловища человека.

* Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета.

Вопросы №3,4 перед §11. Вопросы №1,4 после §11. Рабочая тетрадь, задания №35,36.




§11









Скелет свободных поясов конечностей: добавочный скелет.

Соединение костей


1

Комбинированный урок.

Строение и функции опорной системы: скелет поясов: плечевого (ключицы, лопатки), тазового пояса и свободных конечностей: верхней (плечо: плечевая; предплечье: локтевая и лучевая; кисть: запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижней (бедро: бедренная; голень: малоберцовая и большеберцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).

Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности.

Называть особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека.

Распознавать на таблицах основные части скелета поясов и свободных конечностей человека.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью; *Устанавливать взаимосвязь: между строением и функциями скелета.

Вопросы №1,2 перед §12. Рабочая тетрадь, задания №41, 42. Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».




§12









Строение мышц.

Л\р. Мышцы человеческого организма.


1

Комбинированный урок.

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные, диафрагма). Сухожилия.

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Устанавливать взаимосвязь

между строением и функциями мышц.

Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.

Вопрос №1 перед §13. Вопросы №1,2,3 после §13. Вопрос №3 перед §14.




§13






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса биологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта,...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса биологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта,...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 9 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета по биологии для 7-го класса...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск