Скачать 361.55 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 «ВЫБОР» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «БИОЛОГИЯ» для 8 класса на 2013 — 2014 учебный год Составитель: Исланова Марина Уктамовна, учитель биологии высшей квалификационной категории г. Находка 2013г. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса биологии для 11 класса Рабочая программа учебного курса биологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного (полного) общего образования и программы курса биологии для учащихся 11-го класса авторов А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы (5 часов), лабораторные работы ( 3 часа) и экскурсии (2 часа) соответственно. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (лабораторные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2013. - 367с.) и методическое пособие для учителя ( А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Программа курса биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2012. - 185с.). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):
современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности происхождения жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
Требования к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира -носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Перечень лабораторных, контрольных работ и экскурсий Лабораторная работа № 1 «Изучение особей по морфологическому критерию». Лабораторная работа № 2 «Приспособленность организмов к среде обитания». Лабораторная работа № 3 «Выявление экологических проблем в экосистемах своей местности». Контрольная работа № 1 по теме «Основы генетики. Генетика человека.» Контрольная работа № 2 по теме «Основы учения об эволюции». Контрольная работа № 3 по теме «Антропогенез». Контрольная работа № 4 по теме «Основы экологии». Контрольная работа № 5 по теме «Эволюция биосферы и человек». Экскурсия № 1 «Растительный и животный мир прибрежной зоны в пос. Врангель». Экскурсия № 2 «Состояние окружающей среды поселка Врангель». Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы, контрольное тестирование. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 11 КЛАССА
|