Название урока Кол-во часов





Скачать 47.59 Kb.
НазваниеНазвание урока Кол-во часов
Дата публикации11.07.2013
Размер47.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

№ п/п

Раз-дел

Название урока

Кол-во часов

Дата урока




I

Биология как наука. Методы научного познания.

1




1





Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Общие признаки биологических систем.










II

Клетка как биологическая система.

3




2




Современная клеточная система, ее основные положения. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы. Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки.







3




Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности. Энергетически и пластический обмен, их взаимосвязь.







4




Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Фазы митоза и мейоза.










III

Организм как биологическая система.

4




5




Разнообразие организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.







6




Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.







7




Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Законы Т.Моргана. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания. Закономерности изменчивости







8




Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов, пород и штаммов. Значение генетики для селекции. Биотехнология, ее направления










IV

Система и многообразие органического мира.

4




9




Царство бактерий, их строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.







10




Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножения. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.







11




Царство растений. Строение, жизнедеятельность, и размножение растительного организма. Распознавание органов растений. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.







12




Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание органов и систем органов.










V

Организм человека и его здоровье.

3




13





Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Распознавание тканей, органов, систем органов.

Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Размножение и развитие человека.







14




Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме.







15




Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи.










VI

Эволюция живой природы.

2




16




Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования.







17




Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название урока Кол-во часов iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Название урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Название урока Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Название урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Название урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Название урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Название темы Кол-во часов Дата проведения
Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах
Название урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Название урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Название урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск