Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе





Скачать 56.31 Kb.
НазваниеЗдравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе
Дата публикации01.09.2014
Размер56.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе. (Слайд 2).

Наш урок я хотела бы начать словами

Исследуй всё,                 

Пусть для тебя

на первом  месте будет разум;

Представь ему руководить собой. Пифагор

Ну, что, ребята, в путь!

Актуализация опорных знаний

Рассмотрите представленные предметы и распределите их на множества. (Слайд 3).

Дайте название каждому множеству.

Расскажите об основных особенностях жизнедеятельности представителей каждого множества.

Определите характер отношений этих множеств. (непересекающиеся множества)
Рассмотрите множество. (Слайд 4).

По каким признакам создано множество? (признаки сходства: по составу – крылья, по действию – умеют летать)
Можно ли отнести «птицу» к этому множеству?

Целеполагание.

Проанализировав то, о чем мы с вами говорили, определим тему сегодняшнего урока. (Слайд 5).

Как вы думаете, с какими животными нам предстоит встретиться? (Птицы. Пернатые изобретатели).

Что бы вы хотели узнать о птицах?

По информатике поможет нам «аналогия».

Что бы вы хотели узнать об аналогии?
Темы и цели определены. Я приглашаю вас в мир птиц. Что вы слышали? (Голоса птиц.)


Открытие новых знаний

  1. Аналогия.

Рассмотрите множество. (Слайд 6).

Чем схожи элементы данного множества?

Проведите аналогию между элементами множества?

(умеют летать, тело покрыто перьями)
Давайте прочитаем определение слова «аналогия» в словаре. «Аналогия - сходство в каком-либо отношении между явлениями, предметами».
2. Рассмотрим строение пера.

Главная особенность этих животных - освоение воздушной стихии. С этим связаны все основные приспособле­ния птиц. Главное из них - перо. (Слайд 7.) Это отличительная черта птиц от всех жи­вотных.

Каждая деталь пера приспособлена к полёту. Очин (стержень, основа пера), нижняя часть - пуховая часть опахала, само опахало, которое состоит из бородок, отходящих от стержня. У бородок есть свои ответвления. Это тончайшие нити, снабженные крючками, которые образуют густую сетку.

Со временем перья изнашиваются, поэтому 1-2 раза в год птицы линяют.

По аналогии строения пера человек создал множество предметов: веер, застежка – липучка, зонт.
3. Какие бывают перья? Виды перьев.

Рассмотрите множество перьев (слайд 8). Почему существует так много видов перьев?
4. Зачем птицам перья? (Слайд 9). Высказывание гипотез.
А) Способ передвижения. Проведите аналогию между предметами? (Слайд 10).

Особенность строения тела птиц - их легкость. Летающие объекты не могут быть тяжелыми. Поэтому скелет птиц состоит из легких трубчатых костей. Нет прямой кишки. Вместо зубов - клюв. Перья необходимы птице, чтобы служить хорошей опорой в воздухе.

Некоторые внутренние органы птиц уменьшены, зато полетные мышцы развиты больше, чем все остальные. Для полета птицам нужна энергия. Птицы используют накопленный жир в качестве источника энергии.

Жир используется не только как топливо. Жиром, который выделяется из железы под хвостом, у некоторых птиц смазаны перья.

- Как вы думаете, у каких птиц и для чего? (У околоводных птиц чтобы перо не намокало.)

- Для чего человек использует аналогичную методику пропитывания жиром? (Изготовление зонтов, курток, плащей, которые не промокают: смазывание жиром обуви.).
б) Покров тела (Слайд 11).

Перо защищает птицу и от непогоды, сохраняет тепло. Температура у птиц постоянная, более + 40. И в отличие от пресмыкающихся, которых мы называем холоднокровными, птицы - теплокровные животные. Обмен веществ идет очень быстро.


  1. Как размножаются птицы? (Слайд 12).

Прочтем об этом в учебнике на странице 106.

Как и все животные, птицы размножаются. Когда, по вашему мнению, наступает сезон размножения? (Весной.)

Самцы ухаживают за самками. Только пару выбирает не самец, а самочка. Она сама строит гнездо, откладывает яйца (по одному в день).

Вспомните аналогичный способ размножения. Какие животные откладывают яйца? (Пресмыкающиеся.)

А в чем различие размножения? (Птицы высиживают яйца, а пресмыкающиеся закапывают в песок.)

У наземных и околоводных птиц птенцы рождаются зрячими, в пуху, могут самостоятельно передвигаться.

Этот тип развития называется выводковый.

А у древесных и хищных птиц птенцы рождаются совершенно беспомощными, голыми. Они сидят в гнезде, их кормят родители. Это птенцовый тип развития.

Как вы думаете, у каких птиц птенцы лучше растут и чаще выживают? (У древесных и хищных, так как о них заботятся родители.)
6. Перелетные и оседлые птицы. (Слайд 13)

По какой аналогии сформированы множества?

В какое время года птенцы становятся достаточно взрослыми? (В конце лета.)

  • Осенью некоторые птицы, благодаря возможности летать, покидают свою родину. Как называют таких птиц? (Перелетными.)

  • А тех, которые не улетают? (Оседлыми.)

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Не хватает пищи.)

  • На какие множества разбиты эти элементы? (Перелетные и оседлые.)

  • Это пересекающиеся множества?

- Какое сходство, аналогия помогли вам определить вид этих птиц? (Вид пищи: достаточно корма зимой, не хватает корма.)
Домашнее задание. Подготовьте, пожалуйста, сообщение об одной из птиц.

Первичное закрепление

Познакомившись с некоторыми особенностями строения тела и поведения птиц, предлагаю поговорить о том, что же изобрели птицы?


Самостоятельное применение знаний

Я очень рада тому, что нам с вами удалось провести аналогию между жизнью птиц и жизнью человека. Это говорит о том, что весь мир представляет собой одну большую картину, на которой каждый представляет собой яркую, сочную краску.
Проверить свои знания по данной теме поможет самостоятельная работа. (Слайд 14). Она представлена в двух вариантах: можно выполнить задания в тетради на странице 50, а можно выполнить тест за компьютером.


Подведение итогов урока

Чем необычен был сегодня урок? (Окружающий мир и информатика.)

  1. Какую задачу ставили в начале урока по окружающему миру? (Узнать о птицах.)

  2. Справились с этой задачей?

  3. Какие знания по информатике помогли справиться с этой задачей? (Аналогия, множества.)

- Что такое аналогия? (Сходство, подобие)


Рефлексия

(Слайд 15)

  • Как вы чувствовали себя на уроке?

  • Что вы открыли для себя на уроке?

  • Что из «открытого» вами на уроке вы сможете использовать в жизни?

  • Какое настроение у вас после урока?

Дайте оценку уроку и своей работе.





Спасибо вам за урок! (Слайд 16).

Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются?

Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я рада вас приветствовать на нашем уроке по теме «Увлечения и хобби»
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем уроке «Моя семья. Семейные ценности»
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в этом прекрасном кабинете, надеюсь, что сегодняшний урок для вас будет поучительным...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе icon1 Орг момент: Долгожданный дан звонок- начинается урок! -здравствуйте,...
...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconО. Г. Шумилова Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята. Я рада приветствовать...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconНаучная конференция учащихся
Здравствуйте, уважаемые педагоги и учащиеся! Я рада приветствовать вас на школьной научно-исследовательской конференции
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе icon1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте в этот день, на этом уроке мы не только подарим друг другу хорошее...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех,...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поздороваться. Присаживайтесь! Я рада вас видеть....
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconДню Республики "Культура Независимого Казахстана"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать Вас в и Поздравить Вас с одним из главных дат нашей Республики Провозглашения...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconУрока: Образовательные
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь....
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconДеятельность как способ человеческого бытия
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconЗдравствуй, школа!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех вас на торжественной...
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом замечательном классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и икт. Сегодня мы проверим насколько успешно изучили тему «Электронные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск