Учебный предмет: русский язык
Тема урока: Правописание имен собственных.Повторение.
Цель урока:
Образовательные:
1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и речь учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, аккуратность и старание.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование, ТСО: наглядные пособия,картинки.
Развёрнутый ход урока:
Этап урока
| Время
| Задачи этапа
| Приёмы деятельности учителя
| Приёмы деятельности учащихся
| Орг.момент
| 1-2мин.
| Установить порядок, дисциплину.
| Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Меня зовут Диана Салтанатовна. Сегодня я проведу в вашем классе урок русского языка.
| Дети приветствуют учителя.
| Основная часть
| 15-20 мин.
| Актуализация тех знаний и умений, способностей учащихся, которые будут использоваться в практической работе.
| Ребята, я приглашаю вас в виртуальное путешествие по городу в котором мы живём. Откройте тетради и запишите дату нашей экскурсии, а также слова "Классная работа".
Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова: Какие это слова? Как вы их нашли? Запишите в тетрадь.
Завтрак, звтрк.
. Сообщение темы урока.
: Какое же путешествие без экскурсовода? Его обязанности сегодня буду выполнять я. Запишите, пожалуйста, в тетрадь моё полное имя . ( диктую). Вдруг у вас возникнут ко мне вопросы во время экскурсии.
Как вы напишете?
Какое правило примените?
Пора начинать наше путешествие.
Чтобы путешествие было удачным, нужно составить правильно маршрут. Помогите мне, пожалуйста.
На доске записаны слова:
(Г,г)ород, (О,о)мск, (У,у)лица (Г,г)ерцена, (П,п)роспект (М,м)еталлургов, (У,у)лица (Л,л)енинская.
По какому принципу эти слова можно распределить на две группы? Я думаю, что буквы в скобках вам подскажут.
Запишите их в два столбика.
Вы догадались, какую орфограмму будем повторять?
Наша первая остановка – цирк.
Вы любите цирк?
А зачем люди ходят в цирк?
Правильно, ребята. Цирк всегда дарит нам хорошее настроение, из цирка мы всегда выходим с улыбкой. А какие артисты там сегодня выступают, вы скажете мне сами. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста.
Одного ученика учитель приглашает к доске, накрывает ему лицо платком, а остальным даёт инструкцию.
Сейчас я покажу вам картинку с изображением животного, а вы должны молча показать увиденное.
Учитель показывает картинку с изображением медведя, открывает лицо отгадчика и вместе с детьми изображает медведя. Отгадчик называет животное.
А теперь давайте запишем это слово на доске и в тетрадях с маленькой буквы.
Проверьте запись на доске. Если верно - похлопайте, если нет - потопайте.
Аналогично отгадываются слова собака и петух, которые записываются в столбик.
На какую орфограмму эти слова?
Давайте выделим орфограмму.
Что ещё у них общего?
Правильно.
Выберите кличку для каждого животного.
Тузик
Крикун
Зорька
Копатыч
Каркуша
Образуйте от слов клички и дайте их животным.
смелый
топтаться
друг
копать
крик
шар
Запишите клички рядом с названием животного.
Что-то мы засиделись в цирке. Так хочется на свежий воздух.
Физминутка "Мы туристы".
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей -
Перепрыгнем поскорей.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Для того, чтобы продолжить наше путешествие, снова закрываем глаза. Раз, два три, смотри! Где мы сейчас?(расставила книги)
Правильно, мы прилежные ученики, поэтому пришли в книжный магазин. Что же мы здесь можем купить?
Учитель показывает книгу Агнии Барто "В школу", журнал "Мишутка", районную газету.
Как пишутся названия книг, журналов, газет?
Запишем наши покупки в тетрадь. Помним о том, что названия газет, журналов и книг пишутся в кавычках.
На доске учитель пишет предложение, которое дети копируют в тетради: "Мы купили газету "Красноярские новости", Журнал "Мишутка", книгу «Сказки" А. Толстого.
|
С большой буквы.
Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.
Слова, которые пишутся с большой буквы и слова, которые пишутся с маленькой буквы.
О правописании слов с большой и маленькой буквы. Конечно, любим. Там интересно, выступают дрессированные звери, клоуны, фокусники.
Дети пишут слово.
Словарные слова.
Это животные.
Дети записывают клички, затем выполняется коллективная проверка.
Мы находимся в книжном магазине.
Мы можем купить книги, газеты, журналы.
Названия книг, журналов и газет пишутся с большой буквы.
| Закл. этап
| 2-3мин.
|
| К, сожалению, ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома. Какие правила мы повторили в пути?
Внимательно послушайте, и ответьте, какие важные дела у большой буквы?
1. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? 2. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста.
3. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, 4. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!
Какие же важные дела у большой буквы? Давайте их ещё раз перечислим.
Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравился наш урок. Спасибо вам.
| Отвечают на вопросы.
Прощаются с учителем. Мы повторили правила правописания имён собственных.
Да. Нам понравилось путешествие.
| |