1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте в этот день, на этом уроке мы не только подарим друг другу хорошее настроение, но и порадуемся знаниям.
-Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, всем – всем – всем. Ведь хорошее настроение поможет нам справиться со всеми задачами.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство. Вы готовы отправиться в путь? (да) 2. Устный счет.
(Слайд № 2)
- Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. Решил Иван Царевич отправиться в путь на поиски своей невесты. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река с мостом, а на мосте - замки. (Слайд № 3) Если откроет Иван все замки, то перейдет на другую сторону и сможет найти Елену Прекрасную. Поможем Ивану-Царевичу? (да)
(Слайд № 4 - 11) – примеры (даны несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный)
50 – 30 9 + 7
18 – 9 6 + 13
20 – 5 - 7 84 – 80
12 + 4 – 6 8 + 5 – 6
- С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. (Слайд № 14) А за ней – лес. (Слайд № 15) Встал Иван Царевич в раздумье, куда идти – направо или налево. Давайте поможем ему отыскать правильный путь. У вас на столах кусочки карты, нужно решить пример и наложить отрывок карты на правильный ответ. Когда вы решите все примеры, мы узнаем куда же идти Ивану Царевичу. Готовы? (да).
- Тогда приступайте! (Игра «Математическое лото» - дети собирают картинку)
- Куда же надо идти Ивану Царевичу? (направо)
- Отправился Иван дальше в путь.
3. Работа над темой урока.
(Слайд № 16)
- Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Считать я умею, а вот что с этими примерами делать, никак не пойму! Помоги мне, я в долгу не останусь.»
- Ребятами давайте поможем Бабе – Яге решить примеры, тогда она скажет, где нам найти Елену Прекрасную! Поможем? (да)
(Слайд № 17)
- Посмотрите на примеры, чем они похожи, а чем различаются? (действия и цифры одинаковые, а результат - разный)
- Интересные примеры, почему же ответы в них разные? (ответы детей)
- Как мы выполняем действия в примерах без скобок? (слева направо)
- А если в примере есть скобки? (первым действием мы находим ответ в скобках)
10 – 5 + 2 = 7 10 – 5 + 2 = 3 (дети записывают
12 – 6 + 4 = 2 12 – 6 + 4 = 10 в тетрадь)
- Кто сможет составить свою задачу к первым двум примерам? (ответы детей)
- Справились с заданием. Молодцы, ребята!
- Баба Яга велела идти Ивану Царевичу к Змею Горынычу, который знает, где спрятана Елена Прекрасная.
- Иван поблагодарил Бабу Ягу и отправился дальше в путь. Но прежде чем идти дальше решил он немного поразмяться.
4. Динамическая пауза («Зайка»)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
5. Работа над темой урока. Решение задачи.
(Слайд № 18)
- Отдохнул Иван и отправился дальше. Встретил он Змея Горыныча, а тот ему говорит «Знаю, зачем пришел. Но сначала реши мою задачу. Если решишь, то скажу где спрятана твоя невеста»
(Слайд № 19)
(Чтение задачи и письменное её выполнение – на доске 1 ученик, все остальные в тетрадях)
- Молодцы, справились! Змей Горыныч обрадовался, что Иван решил его задачу и сказал ему, что Кощей спрятал Елену в башне. Если сможешь разгадать загадку, то сможешь забрать свою невесту: (Слайд № 20)
«Всего 4 башни. Первая башня пустая. Елена Прекрасная не в самой высокой башне. Где она?» (в 3 башне)
- Ура. Мы смогли помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. Видите, как мы хорошо потрудились.
6. Самостоятельная работа
- А сейчас, чтобы больше никогда Кощей не крал Елену Прекрасную, давайте решим задания самостоятельно.
(выполнение в тетрадях самостоятельной работы по вариантам)
7. Итог. Вывод
- Что нам пришлось сделать, чтобы Иван Царевич нашел Елену Прекрасную?
- Ребята, вы придете домой, что вы расскажете родителям о сегодняшнем уроке? Что понравилось?
Конспект урока по математике
2 класс
Тема урока: Порядок действий. Скобки. Закрепление
Цель урока: Закрепление знаний учащихся о порядке действий в выражениях.
Задачи:
1. образовательные:
- закрепление алгоритма нахождения значения выражения со скобками;
- закрепление умения читать выражения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формирование умения решать задачи в два действия.
2. развивающие:
- развитие умения решать текстовые задачи;
- развитие внимания, логики.
3. воспитательные:
- воспитание аккуратности, взаимоуважения, взаимопомощи.
Оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Математическое лото.
3. Текст самостоятельной работы.
Учитель: Татьяна Валерьевна Моисеева |