Скачать 95.2 Kb.
|
Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"“Здоровье – это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам”. В. Шененберг. (слайд1) Задачи урока:
Тип урока: комбинированный. Вид урока: смешанный. Формы и методы (методические приемы): - частично-поисковый - индивидуальная работа - групповая работа - работа с учебником - работа с таблицами Оборудование: , мультимедийный проектор,компьютер, таблица «Суточная потребность в витаминах», самодельные таблицы по растворимости витаминов, витаминный стол с натуральными продуктами, раздаточный материал. Оформление: Портрет Н.И. Лунина, стенгазета «Чудесная азбука здоровья. Витамины». Ход урока Учитель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! “Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:
Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества - витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться. Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Чудесная азбука здоровья - это витамины. Трудно представить, что ранее о них никто не знал. Для начала немного истории. Ученик: В 1880 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин (слайд3) исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?” Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали. В 1911 г. польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова “Вита” - жизнь. Учитель: Витамины – это органические вещества, которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов в организме. Они должны поступать постоянно. -Какие витамины вы знаете? -А, В, С, Д- Учитель: Все витамины делятся на две группы. Водорастворимые и жирорастворимые. Витамины: (таблица на экране)
Работа с учебником и витаминным столом. Используя текст и рисунки учебника стр.166-167 назовите продукты питания, находящиеся на столе и укажите, какими витаминами они богаты.( Демонстрация овощей, фруктов и др.продуктов). Учитель: Суточная потребность в витаминах различная. Давайте рассмотрим таблицы на экране и на партах.( Работа с таблицами) №2 Суточная потребность в витаминах и их основные функции
. Физкультминутка. Влияние витаминов на организм человека. Заболевания, связанные с гиповитаминозами. Работа с учебником.(стр.166-167). К каким заболеваниям приводит недостаток различных витаминов. Приведите примеры. Учитель Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки?(ЦИНГА) Учитель: Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и витаминных препаратов. Как разобраться в этом изобилии? ( видеофрагмент из аптеки) Современные витаминные препараты можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается других, то они дают организму 100% нормы витаминов. А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты? Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм - никогда не вызывают токсемии - отравления. Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть. На мой взгляд, лучшего всего использовать в своём рационе овощи и фрукты. Это наиболее безобидный потенциал витаминов. Ученица: Нельзя жить на консервах Без свежих овощей. А лучше сок лимонный и апельсиновый пей И зубы будут крепче И зоркими глаза Тогда болеть не будет Никто и никогда. И не забудь - проблема У витаминов есть Их жизнь недолговечна Они способны разрушаться Высокая температура И воздух при хранении Разрушат витамин До употребления. Правила сохранности витаминов при приготовлении пищи. Предложите возможные толкования народной пословицы - Добрый повар доктора стоит.(слайд) Таблица на экране. Правила сохранности витаминов при приготовлении пищи. 1.При чистке фруктов и овощей снимать возможно более тонкий слой кожицы. 2.Чистить и резать фрукты и овощи только перед употреблением ножом из нержавеющей стали. 3.Овощи лучше варить в эмалированной посуде. 4.При варке овощи опускать в кипящую воду. 5.Варить овощи в посуде с плотно закрытой крышкой. 6.Овощные блюда употреблять сразу после их приготовления. Что мешает усвоению витаминов:
Закрепление пройденного материала Задачи:
Домашнее задание. Небольшая практическая работа, Приготовление водного раствора шиповника. Провести тестирование, которое поможет вам определить, какого витамина не хватает у вас в организме. На вопросы теста надо отвечать словами “да” или “нет”. Тест на обеспеченность организма витамином D.
Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином D. Тест на обеспеченность организма витаминами группы В.
Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витаминами группы В. Тест на обеспеченность организма витамином С.
Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином С. Тест на обеспеченность организма витамином Е.
Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином Е. Вывод учителя. Итак, мы познакомились с различными видами витаминов, выяснили, что без них жизнь невозможна и что в пищевом рационе нельзя пренебрегать овощами и фруктами. Помните об этом и старайтесь вести здоровый образ жизни! На этом урок закончен. Я хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины. |
Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | ||
Методическая разработка урока с мультимедийным приложением Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010 Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение... Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций | ||
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока биологии в 8 классе Автор: Почекина Е. Н., учитель биологии | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |