Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю





Скачать 368.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю
страница1/4
Дата публикации12.09.2014
Размер368.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по курсу

Биология. Многообразие живых организмов.

7 класс (68 часа/2 часа в неделю

2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы И.Б. Морзунова. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология: 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009.

Календарно тематическое планирование ориентировано на использовании:

1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа, 2005.

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.

  2. Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. - Волгоград: Учитель, 2007.

  1. CD «Уроки биологии Кирилла и Мефодия 8 класс»

  2. CD «Конструктор тестов»

  3. CD «Большая Советская энциклопедия»

7. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Календарно тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год. Требование к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».

В заключение приведен список основной и дополнительной литературы.

Тематическое планирование уроков по курсу

«Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс.

(2 часа/неделю) учебник: Захарова В.Б., аСонин Н.И.


№ урока

Тема урока

Содержание темы

Тип урока

Вид деятельности учащегося

Планируемый результат (знать/уметь)

Информационно методическая обеспеченность

Внесение изменений

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого

Клетка, ткань, организм, популяция, вид, биоценоз, биосфера; живое, косное, биокосное вещество; уровень организации жизни.

Вводный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о мире живых организмов; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Фрагмент с CD о многообразии живых организмов, открытки.




2.

Ч. Дарвин о происхождении видов

Эволюция, индивидуальная наследственная изменчивость, искусственный, естественный отбор, борьба за существование, конкуренция, популяция, вид, причины эволюции.

Комбинированный

Рассказывают сообщения, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о Ч.Дарвине и происхождении видов; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Портрет

Ч.Дарвина, сорта овощей или фруктов - результат искусственного отбора, открытки. Фрагмент с CD по теме.




3.

Многообразие организмов и их классификация

Систематика, классификация, искусственная и естественная система, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, отдел, царство, надцарство, эволюция, прокариоты, эукариоты.

Комбинированный или экскурсия

Отвечают на вопросы, записывают определения, основные систематические еиницы, заполняют таблицу.

Иметь представления о многообразии организмов и их классификацию; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Портреты К.Линнея и Ч. Дарвина, таблица «Основные систематические категории», гербарии, наборы открыток представителей разных видов, царств. Фрагмент с CD'по теме.




4

Общая характеристика и происхождение прокариот

Прокариоты, Настоящие бактерии, микробиология, кокки, стафилококки, бациллы, вибрионы, спириллы, муреин, ферменты.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, записывают определения, выполняют задания по рисункам учебника.

Иметь представления об общей характеристике и происхождении прокариот; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Фрагмент с CD по теме.




5

Особенности строения и жизнедеятельности подцарства прокариот; настоящие бактерии; архебактерии, их роль в природе и практическое значение

Настоящие бактерии, архебактерии, симбиоз, метан, сера, разрушители, патогенные прокариоты, биосфера.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности подцартсва прокариот, бактерий и архебактерий; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений», портрет Луи Пастера. Фрагмент с CD по теме.




6

Подцарство Оксифотобактерии. особенности организации, роль в природе и практическое значение

Оксифотобактерии, цианобактерии, сине-зелёные водоросли, азот, автотрофы, экология, «цветение воды», состав воздуха, озоновый слой.

Комбинированный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о подцарстве оксофотобактерий; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Микроскоп, микропрепараты. Фрагмент с CD по теме.




7

Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека

Царство Грибы, грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, микология, гетеротрофы, микориза, эукариоты.

Комбинированный. Объяснение нового материала.

Отвечают на вопросы, заполняюттаблицу, записывают определения, выполняют задания по карточкам.

Иметь представления о царстве Грибы; знать определения темы; уметь работать с муляжами, рисунками и текстом учебника.

Муляжи плодовых тел грибов. Фрагмент с CD по теме.




8

Многообразие грибов.


Отдел Настоящие грибы, мукор, спорынья, трутовик, шляпочные грибы, пеницилл, пенициллин, аллергия.

Комбинированный, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразии грибов; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Таблица «Плесневые, головнёвые грибы». Микроскоп, лупа, микропрепарат, муляжи грибов, тела трутовиков. Фрагмент с CD по теме. Л/р: «Строение плесневого гриба мукора»




9

Многообразие грибов.


Прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, разрушители, потребители, симбиоз, грибы, бактерии.

Обобщающий, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразии грибов; знать определения темы; уметь работать с муляжами и рисунками презентации.

Л/р: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». Оборудование. Фрагмент с CD по теме.




10

Отдел Лишайники

Лишайники, симбиоз, автотрофы, гетеротрофы, слоевище, «пионеры» почвы.

Комбинированный

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы что лишайники – уникальные симбиотические организмы.

Иметь представления об отделе Лишайники; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Коллекции лишайников, таблицы




11

Общая характеристика царства Растения

Царство Растения, биомасса, производители (продуценты). Низшие и Высшие растения. Биом, автотрофы, фотосинтез, пигменты, хлорофилл, фитогармоны.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, заполняют таблицу.

Иметь представления об общей характеристики царства Растении; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника, микроскопом.

Фрагмент с CD по теме. Комнатные растения, микроскоп, микропрепараты растительных клеток. Стихи, загадки о растениях.




12

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Низшие растения, водоросли, жизненные формы, хламидоманада, хроматофор, клеточная стенка, целлюлоза, вакуоль, слоевище, автотрофы, фотосинтез. Бесполое, вегетативное, половое размножение, спора, зооспора, гаметы, зигота, спорофит, гаметофит.

Комбинированный

Рассказывают домашний опыт, записывают определения, заполняют таблицу.

Иметь представления о подцарстве низшие растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Фрагмент с CD по теме. Микроскоп, микропрепараты.




13

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Отделы Бурые, Красные, Зелёные водоросли. Фитобентос, фитопланктон, детрит, таллом, ризоиды, пигменты, хлорофилл, каратиноиды, ламинария, спирогира.

Комбинированный, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразие водорослей; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисункамипрезентации.

Л/р: «Изучение внешнего строения водорослей». Микроскоп, микропрепарат. Фрагмент с CD по теме.




14

Общая характеристика подцарства Высшие растения

Вегетативные, репродуктивные органы, спорангии, ткани, эмбриональное, постэмбриональное развитие, высшие растения.

Комбинированный

Самостоятельно пишут терминологический диктант, Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, смотрят презентацию и делают выводы о передвижении веществ в растении

Иметь представления об общей характеристики подцарства Высшие растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Комнатные растения, гербарии, микроскопы, микропрепараты




15

Отдел моховидные Особенности строения и жизнедеятельности

Отдел Моховидные, побег, спорофит, гаметофит, ограничивающий фактор, кукушкин лён, сфагнум, торф, тупиковая ветвь эволюции.

Комбинированный, лабораторный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления об отделе Моховидные; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Л/р: «Изучение внешнего строения мхов». Фрагмент с CD по теме. Гербарии.




16

Отделы Плауновидные, Хвощевидные,

Папоротниковидные, особенности

строения и жизнедеятельности.


Отделы Плауновидные, придаточные

корни, спорангии, гаметофит, спорофит, чередование поколений, эволюция, спора,

гаметы, зигота, низшие растения, высшие споровые растения. Отдел Хвощевидные, корневище, побег весенний и летний, придаточные корни, рудименты, спора, спорофит, гаметофит, кремний, кислая среда, эволюция. Отдел

Папоротникообразные, побег, корневище, придаточные корни, жизненные формы,

среды обитания.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют сравнительную таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления об отделе Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Веточки плауна,

гербарные материалы. Л/р: «Изучение внешнего

строения папоротника».




17

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в

природе, практическое значение.


Отдел Папоротникообразные, спорофит, гаметофит, спора,

микроспора, макроспора, заросток, каменный уголь, эволюция.

Комбинированный

Отвечают на вопросы учебника, составляют схему жизненного цикла папоротника, заполняют сравнительную таблицу.

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности папоротников; знать определения темы; уметь работать с текстом учебника и географической картой.

Кусочки каменного угля, географическая карта России с месторождениями каменного

угля.




18

Отдел Голосеменные растения, особенности строения и

жизнедеятельности,

происхождение

Отдел Голосеменный,

шишка, семенные чешуи, семяпочка,

пыльца, семя, зародыш, эндосперм, хвоя.

Лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления об отделе голосеменные растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами, гербарным материалом, рисунками учебника.

Л/р: «Изучение

строения и много-

образия голосе-

менных растений».

Ветки и шишки сосны, микропрепарат, стихи М.Ю. Лермонтова.




19

Многообразие видов голосеменных,

их роль в природе и практическое значение.

Голосеменные, хвойные, кедр, секвойя,

национальный парк, лиственница, ель, саговники, гинкго, туя,

кипарис.

Обобщающий

Письменная работа по карточкам, дискуссия по вопросам, выполнение заданий в раб.тетр

Иметь представления о многообразии видов голосеменных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника и гербарным материалом.

Веточки растений,

шишки с семена-

ми, предметы, выполненные из голосеменных.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов»
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю iconУчебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск