Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год





Скачать 278.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер278.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5












Утверждаю:

Директор школы_________ Л.Ф.Ластовыря

Приказ № ___ от ________г.

Согласовано:

Председатель МС__________О.В.Комбарова

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей естественно-математического цикла_______И.В.Зайцева

Протокол №1 от 26.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 6 класса

на 2013-14 учебный год

учитель: Семенец Ольга Васильевна

Пояснительная записка.

Цели обучения биологии:

- Овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения, учебными умениями;

-формирование на базе знаний и умений научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры;

- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического,

физического и нравственного здоровья человека;

-установления гармонических отношений учащихся с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле;

-подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по биологии;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы под редакцией В.В. Пасечника, 2011год

В федеральном базисном учебном плане для изучения биологии в 6 классе выделено – 35 учебных часов ( из расчёта по 1 ч/нед. ). При этом из часов по выбору школы, для более углубленного изучения регионального компонента по биологии (для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений , грибов), используется 35 часа учебного времени.

Всего рабочей программой предусмотрено 68 часов ( 2 часа в неделю), лабораторных работ – 22; практических работ -2;Экскурсий- 4, К р.-1.

Комплект учебников для учащихся:

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения»- учебник 6 класс.

Рабочая тетрадь. Издательство «Дрофа» 2012г.

Методическая литература для учителя.

В.В.Пасечник « Методическое пособие для учителя» 6 класс.

Э.Ф. Илларионов «Поурочные разработки» 6 класс. Москва

Распределение материала по содержательным линиям

Содержательные линии.

Требованиия к уровню подготовки обучающегося

знать

уметь

Введение

Биология-наука о живой природе Осень в жизни растений и животных

Знать, что раститель-

ный мир взаимоза-

висим и включен в единую систему с другими формами жизни, что эта систе-

ма эволюционно-закономерна, способная усложняться или упрощаться.

Уметь отличать

растительный мир от

животного на основа-

нии известных призна-

ков.

Наблюдать осенние явления в жизни растений и животных.

Клеточное строение организмов

Устройство увеличительных приборов.

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

Строение клетки (пластиды)

Жизнедеятельность клетки.

Ткани.

Царства Бактерии и грибы.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Роль Бактерий в природе и жизни человека.

Общая характеристика Грибов.

Шляпочные грибы.

Плесневые грибы и дрожжи.

Роль грибов в природе и жизни человека.

Знать, что клетка является универсальной минимальной единицей жизни, её строение и жизнедеятельность

Знать строение и состав клетки.

Понятие «Ткань»




Уметь пользоваться увеличительными приборами, отличать низшие растения от высших.

Пользоваться микроскопом.

Различать виды тканей.

Знать, что бактерии- первые представители клеточной жизни, их роль в различных областях жизни.

Знать, что прямой связи грибов с растениями нет.

Роль грибов в техно-логии производства и переработки продуктов питания и кормов. Что лишайники состоят из представителей 3-х царств: циано- бактерий, протистов и грибов.

Различать бактерии по способу питания и использования в-в и энергии.

Уметь объяснить что такое симбиоз, значение Грибов, Бактерий, Лишайников.

Царство Растения.

Разнообразие, распространение и значение растений.

Одноклеточные водоросли.

Многоклеточные водоросли.

Лишайники.

Мхи.

Папоротники..Хвощи и плауны.

Голосеменные.

Покрытосеменные.

Знать индивидуальные особенности классов




Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Строение семян двудольных растений.

Строение семян однодольных растений.

Виды корней и типы корневых систем.

Зоны корня.

Видоизменения корней.

Побег и почки.

Внешнее строение листа.

Клеточное строение стебля.

Видоизменение листьев.

Строение стебля.

Побеги.

Строение цветка.

Соцветия.

Плоды.

Распространение плодов.

Жизнь растений.

Химический состав растений.

Минеральное питание растений.

Фотосинтез.

Дыхание растений.

Испарение воды.

Передвижение минеральных веществ.

Передвижение по стеблю органических веществ.

Прорастание семян.

Растительный организм-

как единое целое.

Способы размножения растений.

Размножение споровых растений.

Размножение голосеменных растений.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

Способы опыления у покрытосеменных растений.

Знать разнообразие функций корня.

Знать из каких частей состоят различные клетки корня.

Узел, междоузлие, типы расположения, что такое листовая мозаика.

Определять класс растения по типу корня.

Объяснять функции различных тканей.

Уметь различать вегетативные, цветоносные побеги, показать устройство побега.


Определять роль фотосинтеза в жизни Земли, разнообразие функций листа.

Строение цветка каждого органа, его

Функции.

Химический состав клеток растений.

Какие условия нужны для прорастания семян.

Применять приобретенные знания.

Какими способами размножаются растения.

Отличия споровых растений.

Как опыляются покрытосеменные растения.


Отличать стебель от побега, составлять структуру голо- и покрытосеменных растений.

Различать соцветия, отличать плод от семени.

Различать минеральные и органические вещества.

Уметь выращивать рассаду.

Уметь применять приобретенные знания.

Уметь различать споровые растения.

Объяснить механизм опыления у различных растений.

Основы классификации растений.

Классификация растений.

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Семейство крестоцветных (капустные).

Семейства Розоцветные и Пасленовые.

Семейства Мотыльковые (бобовые) и Сложноцветные (астровые)

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки(Мятликовые).







По каким признакам делят растения на классы и семейства.

Растения семейства крестоцветных, произрастающие в нашей области.

Уметь определять класс и семейство растения.

Природные сообщества.

Основные экологические факторы.

Характеристика основных экологических групп

Растительные сообщества.

Взаимосвязи в растительном сообществе.

Экскурсия «Природа и влияние на неё деятельности человека».

Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества».

Знать, что такое растительное сообщество.

Какие факторы экологии влияют на биосферу.

Различать сообщества. Находить сообщества.

Деятельность человека и влияние её на природу.

Развитие растительного мира.

Многообразие растений и их происхождение.

Основные этапы развития растительного мира.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Основные этапы развития растительного мира.

Доказывать , что многообразие растительного мира- результат длительного исторического развития.


НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ.

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-тематическое планирование по биологии 6 класс.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Сроки проведения

Количество лабораторных работ

Дата контроля

1

Введение

2

3.09.13 - 6.09.13







2

Клеточное строение организмов.

5

10.09.13- 24.09.13

Л.р. №1,2,3.

10.09.13; 13.09.13; 17.09.13

3

Царства Бактерии.

2

27.09.13- 1.10.13







4

Царства Грибы.

4

4.10.13 - 15.10.13

Л.р. №4,5

8.10.13; 11.10.13

5

Царство Растения.

8

18.10.13 - 19.11.13

Л.р. №6,7,8,9.

22.10; 1.11;. 12.11; 15.11

6

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

15

22.11.13 - 21.01.14

Л.р. №10,11,12,13.14,15,16.17.18.19.

26.11;29.11; 3.12;10.12; 13.12; 24.12; 27.12; 10.01; 14.01; 17.01.14.

7

Жизнь растений.

15

24.01.14 – 14.03.14

Л.р. №20, Пр.р.№1,2

11.02; 18.02; 7.03.14

8

Классификация растений.

6

18.03.14 -15.04.14

Л.р. №21

21.03.14

9

Природные сообщества.

6

18.04.14 - 13.05.14

Л.р. №22

22.04.14

10

Развитие растительного мира.


5


16.05.14 -30.05.14

К.р.№1

23.05.14




Итого:

68




Л.р.22 К.р.-1






Всего - 68 часов , лабораторных работ – 22; практических работ -2; Экскурсий- 4, К р.-1.

Тематическое планирование по программе Пасечника В. В.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск