Язикова Татьяна Юрьевна Дружба – это не работа!
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДРУЖБА-ЭТО НЕ РАБОТА!»
Цели:
Расширить знания детей о дружбе.
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Развивать речевые умения.
Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня классный час мы начнем с физкультминутки и одновременно сделаем массаж для пальчиков.
(Физминутка «Танцуем сидя». Приложение 1).
-Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу. На прошлом занятии мы с вами говорили об улыбке. Давайте вспомним, какую песню мы исполняли (Дети исполняют куплет и припев песни «С голубого ручейка»).
- А с чего начинается улыбка? Если верить словам из песни, то с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки. Вы согласны?
- Как вы связываете улыбку и дружбу?
- Какие чувства выражаются в улыбке? (Приветливость, желание общаться, вместе играть, дружить, гулять, симпатия, радость).
- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
-О дружбе много сложено песен. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай мелодию» (слайд №1)
-Что объединяет все эти песни? (Они о дружбе).
-Сформулируйте тему нашего урока (выслушиваются варианты детей).
(слайд №2)
2.Работа над понятием «Дружба» .
Что такое дружба?
Каждый знает.
(Может быть, и спрашивать смешно).
Ну а все же,
Что обозначает
Это слово?
Значит что оно?...
(После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.)
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов» (слайд №3).
Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
-А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм».
-Кто из вас знает, что это такое? (Ответы учащихся.)
-Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он? Задача, которая стоит перед вами, продолжить предложение:
- Настоящий друг – это тот, кто … (тебя уважает, кто помогает в трудную минуту, говорит правду, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным, кто не бросит в беде, кто умеет хранить тайны…). Слайд №4
4. Тренинг-игра «Ромашка». Работа по группам (мальчики и девочки) .
-Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. В них вы найдете:
ромашку, которую нужно «вырастить»;
слова, на которых написаны качества, которыми должен обладать друг.
-Выберите и запишите только те качества, которые подходят для настоящего друга. Представители от каждой команды подойдут и возьмут конверты.
Приложение 2.
-Давайте проверим. (слайд №5)
-Я начну, а вы продолжите…
-Какие качества вы не записали? Почему?
5.Деловая игра «Учимся сотрудничать».
А) - Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать». Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи. Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
- Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу подойти ко мне.
(В коробке 9 мячей трех цветов. Предлагаю каждому выбрать по одному мячу. Те, у кого оказались мячи одного цвета, оказываются в одной группе.)
- Итак, претенденты выбраны, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску. Б) Игра «Закончи пословицу».
Игра проводится с остальными учащимися класса.
- О дружбе придумано много пословиц.
- Что такое пословица? (Ответы детей.)
- Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
-Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу».
- Работаем следующим образом. У каждого есть конверт с желтой или зеленой полоской. Откройте его, достаньте листочки, прочитайте, что на них написано.
-Как вы догадались, у вас части разных пословиц.
-Какое задание? Найти пару. (Дети ходят по классу, ищут вторую часть пословицы. Садятся вместе и читают свою пословицу).
Приложение 3.
С.) Проверка задания деловой игры.
-А теперь, давайте посмотрим, что за картинки получились.
-Что объединяет эти картинки? (Дружба между животными)
-Предлагаю всем посмотреть ролик о необычной дружбе.
Приложение 4.
-Что необычного находите в этой дружбе? (Между разными представителями животного мира).
Работа над обсуждением ситуаций.
-Из некоторых ситуаций бывает сложно найти правильный выход. Давайте поможем ребятам, которые оказались в таких ситуациях. (Дети делятся на три команды, обсуждают ситуации и предлагают свои способы решения задачи.)
Приложение 5.
7.Работа с законами о дружбе.
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы (Если позволяет время, то можно, по группам, составить и оформить законы дружбы. Если времени мало, то можно зачитывать их по очереди).
Законы дружбы (слайды №№6, 7))
Помогай другу в беде.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Относись к другу как к себе.
Будь честен с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
Умей с другом разделить радость.
Умей признавать свои ошибки.
Старайся быть хорошим товарищем сам.
Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.
Друга любят в любое время.
Выбирай друга по душевным качествам, а не по одежде.
8.Подведение итогов
-Скажите, ребята, что такое дружба?
-А можно ли дружбу назвать работой (высказывания детей)?
-Давайте скажем друг другу слова нашего добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
-В течение всего урока вы за ответы получали цветы, давайте продолжим оформление нашей поляны «Настоящий друг», на которой у нас уже растут красивые ромашки.
-Посмотрите, какая она у нас красивая. Давайте поделимся этой красотой с нашими гостями и подарим им семена доброты. (Гостям вручаются волшебные мешочки с семенами подсолнуха).
-Закончить наш урок хочется замечательной песней, которая всем очень нравится. (Исполняется песня-караоке «Дружба это не работа!» в исполнении группы «Барбарики»). Приложение 6.
Приложение 2
добрый
| отзывчивый
| честный
| вежливый
| сильный
| внимательный
| заботливый
| преданный
|
терпеливый
| весёлый
| общительный
| трудолюбивый
| надёжный
| смелый
| умный
| верный
|
трусливый
| жадный
| честный
| ленивый
| злой
| завистливый
| хвастливый
| равнодушный
| Приложение 3
Вместе и беда,
| Крепче дружить - ,
| легче переносится.
| легче жить.
| Сам погибай, а
| товарища выручай.
| С кем поведешься
| от того и наберешься.
| Дружба-как стекло:
| разобьёшь - не сложишь.
| Нет друга - ищи,
| а нашел - береги.
| Вместе тесно,
| а врозь скучно.
| Человек без друзей,
| что дерево без корней.
| Дружба не гриб - ,
| в лесу не найдёшь.
| Друзей много,
| а друга нет.
| Не имей сто рублей,
| а имей сто друзей.
| Старый друг,
| лучше новых двух.
| Приложение 5
1.Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, то обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
| 2.Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
| 3.Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
| |