Урок по математике и биологии





НазваниеУрок по математике и биологии
Дата публикации06.10.2014
Размер86.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ОАУ С(К)О школа – интернат III – IV вида

Интегрированный урок

по математике и биологии

«Прежде чем закурить – подумай».

6 класс

Учителя:

Баранова О.В.

Кузовкина Т.Е.

Тема: «Прежде чем закурить – подумай».

Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения.

Ход урока

  1. Вступление.

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь.

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рак, у тебя внутри.

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и «горит».

Ей зародится ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

приказы отдавая по часам.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач», и «Прежде чем закурить – подумай».

  1. Задание на внимание.

Посмотрите на рисунок 3 секунды и ответьте на вопросы:

- что изображено на зеленом листе?

- какого цвета лист бумаги, на котором изображен ромб?

- сколько концов у звезды?

- какой рисунок лишний?

4. Беседа о вреде курения.

1) Почему сигарета лишняя?А вы знаете, что ближайшие родственники табака: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталось, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

2) а я знаю, что родственниками табака являются белладонна, белена, дурман. В 1608 году Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого буде найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

3) курение – это важнейшая из причин, приводящая к заболеваниям, инвалидности и смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения в результате несчастных случаев ежегодно гибнет 11 тыс. человек…

5. Устный счет.

При курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ, а ими дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Кто же им будет помогать восстанавливать здоровье? Выполним следующие задания и узнаем.

(1 человек или 1 ряд – вычисляет и узнает, как называются помощники)

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3; 2)1,4 - 0,7; 3)0,3 ; 4)7,5 : 3; 5)  6) 

7)  - выделите целую часть; 8) сократите дробь: 



0,7

2,5

25

0,3

38

1,8

3,8

1

13



ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

(следующее задание выполняем устно по группам или по рядам)

А

Выразите десятичной дробью

В

Выразите в процентах

С

Найдите

14%

0,33

5 % от 200

134 %

0,4

10% от 200

0,6%

1,24

25% от 800

4%

0,002

50 % от 620

150%

1,36

20 % от 150

0,09%

0,02

11 % от 900

6. Решение задач.

Витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найти количество больных, если курят 500 человек.

Опыт: «Легкие курильщика».

Дети, почему легкие у курильщика черного цвета?

Возьмем прозрачную пластиковую бутылку – легкие. Поместим в бутылку ватные тампоны – это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжем её, и медленно будем ослаблять давление на бутылку, наш прибор выкурил сигарету. Что вы наблюдаете? (беседа)

Витамин В. он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

После курения происходит уменьшение мельчайших артерий на 30 %. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам?

(на доске объяснение понятия:

Микрон – устаревшее наименование дольной единицы длины – микрометра.

Микро (мк) – десятичная дольная приставка, означающая  долю исходной единицы физической величины).

Чему он стал равен?

Как это отражается на организме человека?

Витамин С. Кто знает, зачем нужен витамин С?

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина С ворует у себя тот. Кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

А вы знаете, что такое никотин?

Воробьи и и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку смоченную никотином. Кролик погибает от1/4 капли никотина, собака - от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.(показать на листе пипеткой)

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколь никотина поступит в кровь. Если человек выкуривает 14 сигарет? (смертельная доза 50-100мг)

А вы знаете, что во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему?

Работоспособность у некурящих выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на перекур, реже болеет.

Зарплата у курильщиков на15% ниже, чем некурящих. Зарплата – 340 $. На сколько меньше получит курящий?

7. Заключение.

Давайте как итог нашего урока, сочиним стихи о вреде курения.

8. Домашнее задание.

Те, кто занимается спортом, напишите сочинение – размышление как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом? Стоит ли начинать курить?

Для остальных нарисовать, на альбомном листе, плакат о вреде курения, о здоровом образе жизни.

Составить задачу, используя тот факт, о котором не говорилось на уроке.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть

То потрудись себе здоровье вернуть.





(на доске плакаты о вреде курения, высказывания)

1.«Все начинается с одной затяжки,

А дальше стал её рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой,

Но жжешь себя

Ты пепельным огнем».

2. «Если хочешь долго жить, брось курить».

  1. «Кто курит табак, тот сам себе враг».

Факты о курении

Многие курильщики спокойно относятся имеющейся у них вредной привычке. Они убеждены, что курение не наносит большого вреда организму, им неизвестно о пагубных последствиях курения или же они стараются не обращать на это внимания. Как правило, они не знают ничего или имеют весьма туманное представление о реальных последствиях курения.
Серьезный вред, который наносит курение организму человека, не подлежит сомнению. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:
Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.
Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2-3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина – раздражительность, нарушение сна, беспокойство, пониженный тонус. Все эти симптомы угрозы здоровью не представляют, они угасают и исчезают полностью сами собой. Повторное поступление никотина в организм после длительного перерыва быстро восстанавливает зависимость (точно так же, как новая порция алкоголя вызывает рецидив болезни у бывших алкоголиков).
Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.) Окись углерода или угарный газ – основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка. Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут. Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.
Курение способствует атеросклерозу сосудов. Следствием атеросклероза являются инфаркты миокарда, инсульты, преждевременное старение. Страдают иммунитет и эндокринная система. Многие мужчины зарабатывают импотенцию. Женщины становятся бесплодными или рожают больных детей. Из-за суженных склерозированных сосудов нарушается кровообращение не только во внутренних органах, но и в руках и ногах. У курильщиков облитерирующий атеросклероз нижних конечностей грозит гангреной. На вскрытии у злостных курильщиков часто выявляются тромбы в различных сосудах.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике и биологии iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике и биологии iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике и биологии iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике и биологии iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок по математике и биологии iconУрок Современный урок математики: теория и практика
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой...
Урок по математике и биологии iconУрок по биологии и русскому языку. Учитель биологии : Журавлева Л. В
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Урок по математике и биологии iconУрок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни"
Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна
Урок по математике и биологии iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Урок по математике и биологии iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике и биологии iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике и биологии iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике и биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примечание: занятия по физической культуре, истории медицины, истории Отечества, биологии, экономике, экономике-1, молекул биологии,...
Урок по математике и биологии iconФормирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся как...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Урок по математике и биологии iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урок по математике и биологии iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике и биологии iconУрок по математике
Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо. Пожелаем друг другу успеха...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск