Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»





Скачать 422.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»
страница1/3
Дата публикации15.12.2014
Размер422.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Разработал: Усов В.В., Киселев А.Ю., Золотов А.С.

Идентификационный номер:

9(66)-060301-С3.Б.4-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре фармации

Лист

из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ

описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф
Специальность - 060301.65 - Фармация


Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра клинической и экспериментальной хирургии

курс 2-3 семестр 4,5,6

лекции 70 часов

практические занятия 140 часов

лабораторные работы - часов

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 210 часов

самостоятельная работа 150 часов

реферативные работы -

контрольные работы -

зачет 4,5 семестры

экзамен 6 семестр

Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 17 января 2011 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры клинической и экспериментальной хирургии «_07июня__20_12_г., протокол № 7
Заведующий кафедрой Усов В.В.

Составители: Усов В.В., Киселев А.Ю., Золотов А.С.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Внесены изменения: обновлен список литературы.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»
Медицина катастроф является отраслью медицины и представляет собой систему научных знаний и практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС, предупреждение и лечение поражений, возникающих при ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана для студентов 4-5 курсов специальности 060301.65 «Фармация» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» входит в Базовую часть Профессионального цикла.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (79 часов), практические занятия (140 часов), самостоятельная работа студентов (150 часов). Дисциплина реализуется на 2 и 3 курсах в 4-6 семестрах.

Цель дисциплины: усвоение студентами основных признаков наиболее распространенных неотложных состояний, возникающих в результате несчастных случаев, аварий, воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и овладение практическими навыками по оказанию первой медицинской помощи в подобных ситуациях.

Задачи дисциплины:

  • Обучение студентов распознаванию неотложных состояний, определению тяжести поражения и принятию самостоятельного и правильного решения по оказанию помощи.

  • Обучение студентов умению выделять приоритетные проблемы пострадавшего (угрожающие жизни синдромы) и самостоятельно решить их в кратчайшие сроки.

  • Обучение студентов оказанию первой медицинской и доврачебной помощи в условиях разнообразных чрезвычайной ситуаций (катастроф, аварий) при дефиците времени и медицинских средств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные понятия и определения медицины катастроф: катастрофа, чрезвычайная ситуация, авария, экологическая ЧС, эпидемическая ЧС, экологическая катастрофа.

  • Классификации чрезвычайных ситуаций по виду (характеру) источника, по количеству пострадавших, по размерам нанесенного ущерба, в зависимости от границ зон распространения поражающих факторов.

  • Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Структуру и принципы организации службы медицины катастроф (экстренной медицинской помощи), принципы сортировки пострадавших в очагах поражений

  • Правила поведения медицинского работника в чрезвычайных ситуациях.

  • Основные признаки терминальных состояний, клинической и биологической смерти, ранений, травматических повреждений, ожогов, отравлений и др.

  • Общие знания по анатомии и физиологии человека.

Уметь:

  • Правильно проводить комплекс реанимационных мероприятий при терминальных состояниях и клинической смерти.

  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, кровотечениях, ожогах, отравлениях и других поражениях, наиболее типичных для чрезвычайных ситуаций.

  • Временно останавливать кровотечения различными способами

  • Транспортировать пострадавшего с повреждением (повреждениями) головы, шеи, позвоночника, конечностей, груди на носилках и без них.

  • Оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;

  • Осуществлять транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах

  • Накладывать различные виды повязок

Владеть:

  • Навыками и прямого массажа сердца;

  • Навыками восстановления проходимости дыхательных путей и проведения искусственного дыхания

  • Навыками наложения жгута при артериальном кровотечении;

  • Навыками остановки венозного кровотечения

  • Навыками обработки раны и наложения повязки на рану

  • Определение вида и характера поражения (травматическое, термическое, лучевое) и повреждения (рана, кровотечение, травма, ожог, интоксикация).

  • Определение тяжести состояния пострадавшего (удовлетворительное \ тяжёлое \ терминальное).

  • Подсчёт пульса, числа дыхательных движений.

  • Определение признаков клинической и биологической смерти.

  • Обеспечение свободной проходимости дыхательных путей (туалет полости ротоглотки, тройной приём Сафара).

  • Проведение ИВЛ методом «изо рта в рот».

  • Проведение непрямого (закрытого) массажа сердца.

  • Проведение первичной (сердечно-лёгочной) реанимации по программе А.В.С. при действиях одного реаниматора.

  • Проведение первичной реанимации при действиях двух реаниматоров.

  • Временная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерии (наружная сонная, лицевая, плечевая, лучевая, бедренная, подколенная).

  • Временная остановка кровотечения максимальным сгибанием конечности в суставе.

  • Наложение жгута-закрутки на конечность при артериальном кровотечении.

  • Наложение давящей бинтовой повязки на кровоточащую рану головы, туловища, конечности.

  • Наложение асептической повязки на раны головы челюстно-лицевой области, шеи, туловища, конечностей.

  • Наложение транспортной шины из подручных материалов (стандартной) на повреждённую конечность.

  • Извлечение пострадавшего из петли.

  • Освобождение верхних дыхательных путей от инородных масс и предметов.

  • Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

  • Переноска пострадавшего с помощью «замка» из рук.

  • Переноска пострадавших на импровизированных и стандартных носилках.

  • Удаление инородного тела век.

  • Беззондовое промывание желудка.

  • Определение глубины и площади ожога, степени тяжести ожогового шока.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

  • способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических

  • предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

  • способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

  • способностью и готовностью принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (70 часов)


Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (6 ч.)

Определение основных (базовых) понятий, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности: среда обитания; безопасность; деятельность; опасность; риск; безопасность жизнедеятельности; чрезвычайная ситуация; чрезвычайная ситуация для здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление. Основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения.
Тема 2. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства (4 ч.)

Охрана труда как безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Дисциплина труда. Условия труда. Атмосферные условия производственной среды. Воздействие шума, вибрации и защита от них. Освещение производственных помещений. Основные требования к производственному освещению. Производственный травматизм.
Тема 3. Поражающие факторы ЧС различного характера и основные способы защиты населения (8 ч.)

Классификация и поражающие факторы ЧС природного характера (метеорологических, тектонических, теллурических, топологических, пожаров). Основные способы защиты человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от поражающих факторов ЧС природного характера. Классификация и поражающие факторы ЧС техногенного характера (транспортных, радиационных, техногенных пожаров и взрывов, связанных с выбросом аварийно опасных химических веществ, гидродинамических). Основные способы защиты человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от поражающих факторов ЧС техногенного характера. Биологическая безопасность. ЧС биологического характера (эпидемии, пандемии, эпизоотии, эпифитотии). Защита человека и окружающей среды (природной, жилой) от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС) биологического характера (эпидемий, пандемий, эпизоотий, эпифитотий). Противоэпидемические мероприятия при возникновении ЧС биологического характера. Способы и средства коллективной и индивидуальной защиты (в том числе медицинские) населения в ЧС мирного времени и в военное время. Правила использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения. Определения понятий: частичная специальная обработка; полная специальная обработка; дегазация; дезактивация. Основные принципы проведения частичной и полной специальной обработки
Тема 4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Войны и вооружённые конфликты. (6 ч.)

Основное содержание Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Характер основных угроз национальной безопасности Российской федерации. Защита человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от опасностей, возникающих в военное время, в результате локальных и региональных войн, вооружённых конфликтов и террористических акций.
Тема 5. Некоторые угрожающие жизни состояния (наиболее часто встречающиеся в условиях ЧС) и стандарты оказания медицинской помощи при данных состояниях (6 ч.)

Стандарты оказания первой медицинской помощи при следующих состояниях: механическая (динамическая) травма; электротравма; переохлаждение и отморожение; ожоговая травма; утопление. Терминальные состояния. Базисная (сердечно-лёгочная) реанимация Понятие о травме. Виды травматизма и классификация травм. Механическая травма. Виды механических травм: закрытые (подкожные) и открытые (раны). Закрытые механические травмы мягких тканей: ушибы, растяжения и разрывы (подкожные), сотрясения и сдавления, синдром длительного сдавления. Первая медицинская помощь и лечение закрытых травм мягких тканей. Повреждения живота с нарушением и без нарушения целостности брюшной стенки, органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Задачи первой помощи при травме живота. Особенности лечебной тактики в амбулаторных условиях.
Тема 6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) (6 ч.)

Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).
Тема 7. Система гражданской обороны (ГО) Российской Федерации. Медицинские формирования в системе ГО. Основы мобилизационной подготовки системы здравоохранения (6 ч.)

Система гражданской обороны (ГО) Российской Федерации; структура и особенности работы медицинских формирований в системе ГО (в том числе – формирований медицинского снабжения); структура и деятельность ГО объектов здравоохранения (в том числе объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек); структура и особенности работы нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). Основы мобилизационной подготовки системы здравоохранения; основы работы системы здравоохранения в военное время (при объявлении мобилизации).
Тема 8. Система лечебно-эвакуационного обеспечения в ЧС (6 ч.)

ЛЭО – определение понятия. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС. Основы медицинской сортировки поражённых (больных) в условиях ЧС. Основы организации работы этапов медицинской эвакуации в зоне (районе) ЧС.
Тема 9. Медицинское обеспечение населения в ЧС природного, техногенного и биологического характера. (6 ч.)

Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в ЧС природного и техногенного характера (в том числе сопровождающихся возникновением очагов химического и радиационного поражений). Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в ЧС биологического характера (возникающих в результате эпидемий, пандемий).

Тема 10. Медицинское обеспечение населения в военное время (в том числе – при возникновении очагов химического, радиационного и биологического поражений), в условиях локальных, региональных войн и вооружённых конфликтов; в ЧС, возникающих в результате проведения террористических акций. (8 ч.)

Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в условиях военного времени (при объявлении мобилизации), в том числе – при возникновении очагов химического, радиационного, биологического (в результате применения биологического оружия) поражений; при применении обычных видов оружия (обычных средств поражения). Медико-тактические характеристики химического, радиационного, биологического очагов поражения. Противоэпидемические мероприятия при возникновении очагов биологического поражения. Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в условиях локальных и региональных войн, вооружённых конфликтов; в ЧС, возникающих в результате проведения террористических акций.
Тема 11. Подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС мирного времени и в военное время. Особенности работы лечебно-профилактических учреждений в условиях ЧС мирного времени и в военное время. (8 ч.)

Особенности работы объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек и основы работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник) в условиях ЧС природного и техногенного характера; при возникновении ЧС биологического характера (эпидемий, пандемий); в условиях террористических акций, вооружённых конфликтов. Противоэпидемические мероприятия и проведение медицинской сортировки больных при возникновении ЧС биологического характера.

Особенности работы объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек и основы работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник) в условиях военного времени; при возникновении очагов химического, радиационного и биологического поражения; при применении обычных видов оружия (обычных средств поражения). Противоэпидемические мероприятия и проведение медицинской сортировки поражённых (больных) при возникновении очагов биологического поражения (в результате применения биологического оружия).

Организация и порядок проведения радиационной, химической и бактериологической разведки в районах развёртывания медицинских формирований ГО (в том числе – формирований медицинского снабжения) и размещения объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, аптек).
II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (140 часов)
Занятие 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (6 ч.)

Определение основных (базовых) понятий, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности: среда обитания; безопасность; деятельность; опасность; риск; безопасность жизнедеятельности; чрезвычайная ситуация; чрезвычайная ситуация для здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление. Основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения.

Занятие 2. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства (4 ч.)

Охрана труда как безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Дисциплина труда. Условия труда. Атмосферные условия производственной среды. Воздействие шума, вибрации и защита от них. Освещение производственных помещений. Основные требования к производственному освещению. Производственный травматизм.

Занятие 3. Поражающие факторы ЧС различного характера и основные способы защиты населения (8 ч.)

Классификация и поражающие факторы ЧС природного характера (метеорологических, тектанических, теллурических, топологических, пожаров). Основные способы защиты человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от поражающих факторов ЧС природного характера. Классификация и поражающие факторы ЧС техногенного характера (транспортных, радиационных, техногенных пожаров и взрывов, связанных с выбросом аварийно опасных химических веществ, гидродинамических). Основные способы защиты человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от поражающих факторов ЧС техногенного характера. Биологическая безопасность. ЧС биологического характера (эпидемии, пандемии, эпизоотии, эпифитотии). Защита человека и окружающей среды (природной, жилой) от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС) биологического характера (эпидемий, пандемий, эпизоотий, эпифитотий). Противоэпидемические мероприятия при возникновении ЧС биологического характера. Способы и средства коллективной и индивидуальной защиты (в том числе медицинские) населения в ЧС мирного времени и в военное время. Правила использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения. Определения понятий: частичная специальная обработка; полная специальная обработка; дегазация; дезактивация. Основные принципы проведения частичной и полной специальной обработки

Занятие 4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Войны и вооружённые конфликты. (6 ч.)

Основное содержание Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Характер основных угроз национальной безопасности Российской федерации. Защита человека и окружающей среды (природной, жилой, производственной и др.) от опасностей, возникающих в военное время, в результате локальных и региональных войн, вооружённых конфликтов и террористических акций.

Занятие 5. Некоторые угрожающие жизни состояния (наиболее часто встречающиеся в условиях ЧС) и стандарты оказания медицинской помощи при данных состояниях (6 ч.)

Стандарты оказания первой медицинской помощи при следующих состояниях: механическая (динамическая) травма; электротравма; переохлаждение и отморожение; ожоговая травма; утопление. Терминальные состояния. Базисная (сердечно-лёгочная) реанимация Понятие о травме. Виды травматизма и классификация травм. Механическая травма. Виды механических травм: закрытые (подкожные) и открытые (раны). Закрытые механические травмы мягких тканей: ушибы, растяжения и разрывы (подкожные), сотрясения и сдавления, синдром длительного сдавления. Первая медицинская помощь и лечение закрытых травм мягких тканей. Повреждения живота с нарушением и без нарушения целостности брюшной стенки, органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Задачи первой помощи при травме живота. Особенности лечебной тактики в амбулаторных условиях.
Занятие 6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) (6 ч.)

Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).

Занятие 7. Система гражданской обороны (ГО) Российской Федерации. Медицинские формирования в системе ГО. Основы мобилизационной подготовки системы здравоохранения (6 ч.)

Система гражданской обороны (ГО) Российской Федерации; структура и особенности работы медицинских формирований в системе ГО (в том числе – формирований медицинского снабжения); структура и деятельность ГО объектов здравоохранения (в том числе объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек); структура и особенности работы нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). Основы мобилизационной подготовки системы здравоохранения; основы работы системы здравоохранения в военное время (при объявлении мобилизации).
Занятие 8. Система лечебно-эвакуационного обеспечения в ЧС (6 ч.)

ЛЭО – определение понятия. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС. Основы медицинской сортировки поражённых (больных) в условиях ЧС. Основы организации работы этапов медицинской эвакуации в зоне (районе) ЧС.
Занятие 9. Медицинское обеспечение населения в ЧС природного, техногенного и биологического характера. (6 ч.)

Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в ЧС природного и техногенного характера (в том числе сопровождающихся возникновением очагов химического и радиационного поражений). Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в ЧС биологического характера (возникающих в результате эпидемий, пандемий).

Занятие 10. Медицинское обеспечение населения в военное время (в том числе – при возникновении очагов химического, радиационного и биологического поражений), в условиях локальных, региональных войн и вооружённых конфликтов; в ЧС, возникающих в результате проведения террористических акций. (8 ч.)

Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в условиях военного времени (при объявлении мобилизации), в том числе – при возникновении очагов химического, радиационного, биологического (в результате применения биологического оружия) поражений; при применении обычных видов оружия (обычных средств поражения). Медико-тактические характеристики химического, радиационного, биологического очагов поражения. Противоэпидемические мероприятия при возникновении очагов биологического поражения. Основы организации и тактики медицинского обеспечения населения в условиях локальных и региональных войн, вооружённых конфликтов; в ЧС, возникающих в результате проведения террористических акций.
Занятие 11. Подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС мирного времени и в военное время. Особенности работы лечебно-профилактических учреждений в условиях ЧС мирного времени и в военное время. (8 ч.)

Особенности работы объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек и основы работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник) в условиях ЧС природного и техногенного характера; при возникновении ЧС биологического характера (эпидемий, пандемий); в условиях террористических акций, вооружённых конфликтов. Противоэпидемические мероприятия и проведение медицинской сортировки больных при возникновении ЧС биологического характера.

Особенности работы объектов здравоохранения медицинского снабжения – аптек и основы работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник) в условиях военного времени; при возникновении очагов химического, радиационного и биологического поражения; при применении обычных видов оружия (обычных средств поражения). Противоэпидемические мероприятия и проведение медицинской сортировки поражённых (больных) при возникновении очагов биологического поражения (в результате применения биологического оружия).

Организация и порядок проведения радиационной, химической и бактериологической разведки в районах развёртывания медицинских формирований ГО (в том числе – формирований медицинского снабжения) и размещения объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, аптек).
Занятие 12. Определение и понятия медицины катастроф. Основные формирования службы медицины катастроф (6 ч.)

Основные понятия и определения медицины катастроф. Классификация чрезвычайных ситуаций и катастроф. Предмет и задачи медицины катастроф. Организация медицинской сортировки на врачебном медицинском пункте. Методика заполнения первичной медицинской карточки. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Всероссийская служба медицины катастроф. Формирования службы медицины катастроф
Занятие 13. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)

Виды медицинской помощи. Этапное лечение раненых и больных в очагах поражения. Медико-тактическая характеристика очага катастрофы. Структура потерь при катастрофах. Степень разрушенности лечебно-профилактических учреждений и выход из строя медицинских работников. Особенности санитарно-эпидемической обстановки в зонах катастроф
Занятие 14. Розыск раненых и больных в очагах катастроф и оказание медицинской помощи (6 ч.)

Методы розыска раненых и больных в очагах катастроф. Особенности приближения к раненым. Извлечение раненых из-под завалов. Методики оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Способы выноса раненых и больных из очага поражения. Способы вывода раненых из очага катастрофы
Занятие 15. Медицинская сортировка в очагах катастроф (6 ч.)

Понятие, цели, задачи медицинской сортировки. Виды медицинской сортировки. Принципы медицинской сортировки. Организация медицинской сортировки на врачебном медицинском пункте. Методика заполнения первичной медицинской карточки
Занятие 16. Первая помощь при терминальных состояниях (8 ч.)

Понятие о терминальных состояниях. Диагностика клинической смерти. Первичная (сердечно-лёгочная) реанимация. Апноэ. Причины возникновения асфиксии. Признаки асфиксии. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара). Искусственная вентиляция лёгких методом вдувания «изо рта в рот». Остановка сердца, причины и диагностика. Методика наружного (закрытого) массажа сердца. Сочетание наружного массажа сердца с ИВЛ при действиях одного и двух реаниматоров (программа А.В.С.). Обтурация гортани. Методика удаления инородного тела из гортани при асфиксии; оказание первой помощи пострадавшему по программе А.В.С. (А -Аirway ореn, В - Вreath support, С - Сirculation support). Странгуляционная (механическая) асфиксия. Методика извлечения пострадавшего из петли, туалет полости ротоглотки, реанимационная помощь по программе А.В.С. Утопление (истинное, асфиксическое, синкопальное). Причины истинного утопления. Методика освобождения дыхательных путей от воды, тины, рвотных масс и других инородных тел. Реанимационная помощь при утоплении по программе А.В.С. Понятие о шоке. Индекс Альговера. Распознавание степени травматического шока. Основы оказания медицинской помощи шоке на догоспитальном этапе.
Занятие 17. Первая помощь при ранениях и повреждениях механической и термической природы (8 ч.)

Понятия кровотечения и кровопотери. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы временной остановки кровотечения. Типичные места пальцевого прижатия поврежденной артерии на протяжении. Техника наложения жгута (закрутки) из подручных средств. Реакция организма на кровотечение. Понятие о ране. Виды ран. Основные понятия об асептике и антисептике. Методика наложения на рану асептической повязки. - Наложение повязок на различные участки тела (на конечности, голову, грудь, живот и т.д.).
Занятие 18. Первая помощь при ранениях и повреждениях механической и термической природы (8 ч.)

Понятие о травме. Виды повреждений. Переломы (закрытые, открытые), признаки переломов. Иммобилизация с помощью подручных средств и стандартных шин. Основные правила иммобилизации. Вывихи. Их диагностика. Методика наложения фиксирующей повязки. Переноска пострадавшего с помощью подручных средств, «замка из рук», носилок. Понятие о синдроме длительного сдавления. Периоды клинического течения синдрома длительного сдавления. Методы лечения пострадавших с синдромом длительного сдавления. Ранения, ушибы и ожоги глаз. Техника наложения моно- и бинокулярной повязки. Инородное тело глаза, инородные тела век, техника их удаления. Первая помощь при травмах глаз.
Занятие 19. Первая помощь при тепловых поражениях и отравлениях, темы (8 ч.)

Понятия об ожогах и отморожениях, причины их возникновения. Степени тяжести термических поражений. Системные реакции организма на ожоги и отморожения. Переохлаждение. Определение площади термических поражений (правило «девяток»). Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях. Ожоги паром и горячей водой, особенности оказания первой помощи. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Причины возникновения диагностические признаки. Содержание первой помощи пострадавшим. Электротравма (контактная травма, поражение электродугой, поражение молнией). Способы освобождения от действия электрического тока, реанимационные мероприятия по программе А.В.С., первая помощь при электроожогах.
Занятие 21. Первая помощь при тепловых поражениях и отравлениях, темы (8 ч.)

Понятие о ядах. Отравления лекарственными препаратами, фосфороорганическими соединениями, техническими жидкостями. Пищевые отравления. Диагностические признаки интоксикаций и отравлений. Содержание первой помощи при отравлениях (способы промывания желудка). Частичная и полная санитарная обработка людей и объектов, пораженных отравляющими веществами. Причины отравлений, диагностические признаки отравлений. Мероприятия первой медицинской помощи при обнаружении пострадавшего.
Занятие 21. Радиационные поражения (6 ч.)

Понятие о радиационной аварии (катастрофе) и поражающих факторах излучения. Классификация лучевой болезни. Клиника острой лучевой болезни и радиационных ожогов. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях. Особенности ухода за больными с острой лучевой болезнью.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск