Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4


министерство здравоохранения

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»

УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета

член-корр. РАМН,

профессор__________ Г.В. Порядин

«31» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Направление подготовки (специальность) Медицинская биофизика

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 6 лет

(нормативный срок обучения)


  1. При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:



  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)
    Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119

  2. Учебный план по специальности Медицинская биофизика, одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16» мая 2011 г., Протокол «10.

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ одобрена на заседании кафедры Медицины катастроф от «29» августа 2011 г. Протокол №1.

Заведующий кафедрой медицины катастроф

__________________ Левчук И.П.

подпись

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ одобрена Ученым Советом медико-биологического факультета от « « ______ 2011 г. Протокол №___

Председатель Ученого Совета медико-биологического факультета ____________ Ю.В. Балякин

Разработчики:

Зав. кафедрой профессор ______________________________ И.П. Левчук

Доцент ______________________________ Г.Б. Богословов

Доцент ______________________________ А.В.Курочка

Доцент _______________________________ А.П.Назаров

Ст. преподаватель ______________________________ В.Н. Аникеенко

Рецензент:

Профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения ___________ С.А. Оприщенко

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» является формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности медицинская биофизика к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Основной задачей обучения является подготовка выпускников медицинских вузов к практическому выполнению функциональных обязанностей в специальных формированиях здравоохранения и службы медицины катастроф в соответствии с профилем факультетов медицинских вузов.

Задачами дисциплины являются приобретение:
- понимания проблем и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека;
- понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;
- теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий, о предназначении и структуре Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и Всероссийской службы медицины катастроф;
- способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений по оказанию медицинской помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций;

- навыков по организации оказанию первой и доврачебной помощи пострадавшим;
- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня знаний по безопасности жизнедеятельности и медицине катастроф.

2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

2.2.1. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин, освоение разделов которой необходимо для эффективной работы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.2.2. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика;
- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин: физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологиче­ская анатомия, патологическая физиология;


- в цикле профессиональных дисциплин: анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, травматология, ортопедия, гигиена, общая хирургия, медицинская психология, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения, факультетская хирургия, факультетская терапия, эпидемиология, педиатрия, медицинская реабилитация, пропедевтика внутренних болезней, инфекционные болезни.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Общекультурные (ОК):
- способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).


Профессиональные (ПК):

обще-профессиональные:
- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа, биопсийнного, операционного и секционного материала (ПК-5);


в профилактической деятельности:
- способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);


в лечебной деятельности:
- способность и готовность осуществлять взрослому населению и подросткам доврачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций (ПК-21);


в организационно-управленческой деятельности
- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);


в научно-исследовательской деятельности:
- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать:
 методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;
 риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;
 основы безопасности общества и личности;
 основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций;
 поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия;
 медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;
 задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
 основы организации, мероприятия и методы защиты населения от опасных факторов природного и техногенного происхождения;
 особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях;
 основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях;
 теоретические основы современной системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;
 определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации;
 особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях;
 особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия;
 основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы;
 организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;
 основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
 содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф;
 задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);
 основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;
 порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;


уметь:
 идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;
 оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях;
 выбирать методы защиты от опасных факторов;
 применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача;
 применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала;
 соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача;
 обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности подчиненными работниками;
осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в чрезвычайных ситуациях;
 определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановки;
 оказывать первую и доврачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера;
 решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях;
 определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;


владеть:
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;
 приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях;
 способами оказания первой и доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
 приемами и способами эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
 приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;
 способами применения антидотных и радиозащитных средств в объеме доврачебной помощи;
 алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

5

6

часов

часов

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

180

90

90

Лекции (Л)

36

18

18

Занятия (С,ПЗ,КЗ)

144

72

72

Самостоятельная работа (СРС), в т.ч.

72

36

36

Реферат

28

14

14

Самоподготовка

44

22

22

Промежуточная аттестация - Экзамен

36




36













ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

288

126

162

Зачетных единиц

8,0

3,5

4,5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Территориальный орган, постоянно работающий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия...
Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск