Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф





Скачать 492.98 Kb.
НазваниеБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
страница1/5
Дата публикации02.08.2015
Размер492.98 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5



Приложение 2





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой мобилизационной Декан педиатрического факультета

подготовки здравоохранения и

медицины катастроф

д.м.н., доцент д.м.н., проф.,

Ю.Е. Барачевский И.А. Турабов

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине – безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

По направлению подготовки – специальность 060103-педиатрия

Курс – II (3 и 4 семестры)

Вид промежуточной аттестации – экзамен

Кафедра – мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины

катастроф

Трудоемкость дисциплины – 252 часа (7 зачетных единиц)

Архангельск, 2012


1. Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (БЖД и МК) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности Лечебное дело в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

Реализация целей достигается путем решения следующих основных задач:

а) понимания:

- проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях;

- рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций;

- рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

- необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности.

б) приобретения:

- теоретических знаний о сущности и развитии крупных аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения;

- навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации.

в) формирования:

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени;

- способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера;

- способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности;

- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело ВПО.

    Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика;

- в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, эпидемиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, факультетская терапия, факультетская хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни, анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, травматология и ортопедия, медицинская психология, медицинская реабилитация, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК)

- способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способность и готовность организовывать работу исполнителей, находить и принимать грамотные и ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность осуществлять практическую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать этические правила, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

б) профессиональных (ПК)

общепрофессиональные:

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты в общении с коллегами, студентами, другими категориями населения (ПК-1);

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения ошибок, осознавая при этом, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность (ПК-4);

- способность и готовность проводить и интерпретировать результаты полученных исследований, статистического анализа и оформлять полученные данные в виде итогового материала (ПК-5);

- способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пострадавших (ПК-6);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических и других учреждений здравоохранения (ПК-7);

в профилактической деятельности:

- способность и готовность проводить превентивные мероприятия, обеспечивающие защиту населения при угрозе возникновения и возникновении различных видов ЧС (ПК-14);

в лечебной деятельности:

- способность и готовность осуществлять пострадавшему населению экстренную медицинскую помощь, проводить ему необходимые лечебно-эвакуационные мероприятия при возникновении угрожающих жизни состояний в экстремальных условиях ЧС (ПК-21);

- способность и готовность назначать и применять медикаментозные средства из числа антидотов, радиопротекторов и других средств неотложной терапии, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

в организационно-управленческой деятельности:

- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении Российской Федерации и направленную на обеспечение медицинской безопасности государства (законы, постановления, регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27);

- способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений здравоохранения различного типа, анализировать показатели работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах ЧС (ПК-28);

в научно-исследовательской деятельности:

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информации, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).
В результате изучения дисциплины студент обязан:

а) знать:

- особенности организации и оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в ЧС и катастрофах мирного и военного времени;

- методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;

- риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

- основы безопасности личности, общества и государства;

- основные понятия, определение и классификации ЧС:

- классификации и поражающие факторы ЧС природного характера;

- классификации, источники и поражающие факторы ЧС техногенного и социального характера;

- медико-санитарные последствия ЧС;

- задачи, основы организации и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

- основы безопасности жизнедеятельности в учреждениях здравоохранения;

- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

- определение и цели видов медицинской помощи (первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной медицинской и специализированной медицинской), их объем; организацию проведения медицинской сортировки и медицинской эвакуации пострадавшим в ЧС;

- особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных средств боевого воздействия;

- особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, спасателей и медицинского персонала в ЧС;

- особенности организации медицинской помощи детям в ЧС;

- основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС химической и радиационной природы, транспортного, взрыво- и пожароопасного, гидродинамического и другого техногенного характера;

- организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного характера;

- основы организации проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС мирного и военного времени;

- содержание мероприятий по медицинскому снабжению учреждений и формирований службы медицины катастроф в различных режимах функционирования;

- основные положения нормативных правовых актов по организации медицинского обеспечения населения в ЧС различного характера;

- организацию, порядок и структуру взаимодействия учреждений и формирований службы медицины катастроф между собой и с другими службами РСЧС при ликвидации медико-санитарных последствий в различных очагах поражения;

б) уметь:

- идентифицировать опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;

- оценивать медицинскую обстановку в ЧС;

- выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов ЧС;

- применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача;

- применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача и обеспечивать их выполнение подчиненными работниками;

- оказывать доврачебную и первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения ЧС;

- осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в ЧС;

- определять вид и объем оказываемой медицинской помощи для пострадавших в ЧС в зависимости от медицинской обстановки;

- решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим (пораженным) в ЧС;

- определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;

в) владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

- приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;

- способами оказания первой помощи, доврачебной и первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС;

- приемами медицинской сортировки и способами медицинской эвакуации пострадавших в ЧС;

- способами применения антидотов и радиопротекторов в объеме оказания пострадавшим первой и первой врачебной помощи;

- алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа)

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры / в т.ч. БЖД

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72

В том числе:










Лекции

48

24

24

Практические занятия (ПЗ)

96

34

38

Семинары (С)







24

Самостоятельная работа (всего), в том числе:

72

36

36

Расчетно-графические работы










Рефераты, презентации










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36




36

Общая трудоемкость (часы)

252

108

144
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Территориальный орган, постоянно работающий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия...
Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconЭкстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск