Скачать 0.53 Mb.
|
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 5 от 21.01.2013г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине – Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности По направлению подготовки – 060105 (медико-профилактическое дело) Курс – 3 (5, 6 семестры) Вид промежуточной аттестации – экзамен Кафедра – мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Трудоемкость дисциплины – 243 часа / 6,75 зач. ед. Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины «Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности» (ЭМ и БЖД) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности «Медико-профилактическое дело» в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени. 1.2. Реализация цели достигается путем решения следующих основных задач: а) понимания: - проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях; - рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций; - рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы; - роли и значения специалистов санитарного звена здравоохранения в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - особенностей проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в очагах ЧС мирного и военного времени; - необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности. б) приобретения: - теоретических знаний о сущности и развитии аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой помощи, доврачебной и первой врачебной помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в ЧС мирного и военного времени; - знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения; - навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации. - умений в организации санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала в повседневной деятельности, при угрозе и в условиях воздействия поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. в) формирования: - культуры профессиональной безопасности и способностей по оценке рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени; - способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера; - способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности; - мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - навыков диагностики состояния здоровья населения и среды обитания человека; - навыков постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов; - организаторских способностей к управлению подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения при ЧС или их угрозе; 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «ЭМ и БЖД» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» ВПО. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, защита прав потребителей, правовые основы деятельности врача, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика, социология; - в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, информатика, медицинская информатика и статистика, общая химия, биоорганическая химия, биология, экология, биологическая химия, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, патологическая физиология, фармакология; - в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, общая гигиена, социально- гигиенический мониторинг, военная гигиена, радиационная гигиена, эпидемиология, военная эпидемиология, гигиена питания, коммунальная гигиена, клиническая лабораторная диагностика, профессиональные болезни, военно-полевая терапия, реаниматология, интенсивная терапия, инфекционные болезни, паразитология, судебная медицина. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности... | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:... Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной... | ||
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях | Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях | ||
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Территориальный орган, постоянно работающий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | ||
Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119 | Примерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Безопасность жизнедеятельности ... |