Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности





НазваниеЭкстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Декан факультета медицинской профилактики

д.м.н., доцент


к.м.н., доцент

Ю.Е. Барачевский

О.А. Анциферова

«____»____________________2013 г.

«____»___________________2013 г.




Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 21.01.2013г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине – Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности

По направлению подготовки – 060105 (медико-профилактическое дело)

Курс – 3 (5, 6 семестры)

Вид промежуточной аттестации – экзамен

Кафедра – мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Трудоемкость дисциплины – 243 часа / 6,75 зач. ед.

Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель освоения дисциплины «Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности» (ЭМ и БЖД) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности «Медико-профилактическое дело» в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

1.2. Реализация цели достигается путем решения следующих основных задач:

а) понимания:

- проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях;

- рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций;

- рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

- роли и значения специалистов санитарного звена здравоохранения в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- особенностей проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в очагах ЧС мирного и военного времени;

- необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности.

б) приобретения:

- теоретических знаний о сущности и развитии аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой помощи, доврачебной и первой врачебной помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения;

- навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации.

- умений в организации санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала в повседневной деятельности, при угрозе и в условиях воздействия поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

в) формирования:

- культуры профессиональной безопасности и способностей по оценке рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени;

- способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера;

- способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности;

- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- навыков диагностики состояния здоровья населения и среды обитания человека;

- навыков постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;

- организаторских способностей к управлению подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения при ЧС или их угрозе;
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «ЭМ и БЖД» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» ВПО.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, защита прав потребителей, правовые основы деятельности врача, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика, социология;

- в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, информатика, медицинская информатика и статистика, общая химия, биоорганическая химия, биология, экология, биологическая химия, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, патологическая физиология, фармакология;

- в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, общая гигиена, социально- гигиенический мониторинг, военная гигиена, радиационная гигиена, эпидемиология, военная эпидемиология, гигиена питания, коммунальная гигиена, клиническая лабораторная диагностика, профессиональные болезни, военно-полевая терапия, реаниматология, интенсивная терапия, инфекционные болезни, паразитология, судебная медицина.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

Общекультурные компетенции (ОК)

01

способность к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности

02

владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

03

способность и готовность к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности

04

способность и готовность к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

07

владение культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

08

готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

Профессиональные компетенции (ПК)

01

готовность к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции

02

способность и готовность к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики

03

способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий

04

владение основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации

05

владение компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач

06

способность и готовность к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека

07

способность и готовность к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения

08

способность и готовность к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями

09

способность и готовность к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, определение рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

10

способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

11

способность и готовность к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций

13

способность и готовность к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний гигиенических, токсикологических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям

14

способность и готовность к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений

15

способность к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»



16

способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения

17

способность и готовность к определению степени воздействия на организм работника вредных факторов, расследованию причин профессиональных заболеваний и отравлений

20

способность и готовность к постановке предварительного клинического диагноза в условиях ЧС

21

способность и готовность к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий и в очагах массового поражения

22

способность и готовность к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине

23

способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

28

способность и готовность к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека

29

способность и готовность к проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях

30

способность и готовность к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов

35

способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причины, механизмы возникновения массовых заболеваний в ЧС и условия их распространения

36

способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения в ЧС о деятельности различных медицинских учреждений и их подразделений в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Территориальный орган, постоянно работающий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск