Безопасность жизнедеятельности





Скачать 329.01 Kb.
НазваниеБезопасность жизнедеятельности
страница1/4
Дата публикации22.03.2015
Размер329.01 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическое пособие

для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ

специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения

Красноярск

СФУ

2010


УДК 658.382.3(07)

ББК 20.1я73

Б400

Составители Хохлова, М.М.
Безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М.М. Хохлова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2010. 21 с.

Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)


© Сибирский

федеральный

университет, 2010

Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ для студентов очной
и заочной форм обучения

Теоретические аспекты организации социальной работы студентов

Самостоятельная работа – это форма организации учебной деятельности, в процессе, которой студенты преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного рода задания, с целью достижения профессиональной компетентности. Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках: самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности; самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка студента; контроль и оценка со стороны преподавателя. Самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов:

1. Репродуктивный (тренировочный) уровень. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков. В данной учебной дисциплине тренировочный уровень представляют задания, направленные на изучение теоретического материала курса, вопросы для самоконтроля и вопросы для контрольных работ, тестовые задания.

2. Реконструктивный уровень. В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне выполняются рефераты.

3. Творческий, поисковый. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (такая работа реализуется студентами в ходе подготовки докладов для работы на семинарах).

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды:

1) изучение теоретического материала учебной дисциплины;

2) написание реферата;

Изучение теоретического материала основывается на материалах, которые содержат в себе научные знания современного уровня. Материалы способствуют наилучшей подготовки к семинарским занятиям и наилучшему усвоению темы и как следствие формированию специальных и профессиональных компетенций. Написание реферата базируется на требованиях, предъявляемых к написанию реферата. Тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Безопасность жизнедеятельности».

Самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. В учебном процессе применяют три вида контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль осуществляется еженедельно при изучении отдельных тем и проводится методом программированных или письменных заданий, а также устного опроса. В ходе устного опроса определяется уровень владения материала:

1) владение фактами (установление причин фактов; установление взаимосвязей между фактами; освоенные приемы и способы вы­полнения действий со знаниями);

2) владение проблематикой (формулирование и переформулирование возможностей использования средств и методов обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);

3) владение понятиями (узнавание понятий, конструирование их определений, раскрытие объема понятий: характеристика количественного состава объектов, их классификация; раскрытие содержания понятия: характеристика существенных признаков объектов; установление взаимосвязей между понятиями, выделение среди них фундаментальных; практическое применение понятий, оперирование понятиями);

3) владение правилами, закономерностями и законами (узнавание правила, закономерности, закона, формулирование правила, закономерности, закона, раскрытие содержания правила, закономерности, закона, характеристика сущности, условий и границ проявления правил).

Промежуточный контроль осуществляется: методом выполнения письменных заданий – контрольных работ; методом заслушивания выступлений самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий (рефератов).

Итоговый контроль рассчитан на проверку усвоения материала всей дисциплины и проводится в виде зачета (в устной или письменной форме).

Для успешного прохождения всех видов контроля самостоятельная работа предполагает самоконтроль студентов, который основан на освоении вопросов для самоконтроля по каждой теме. Задания на самостоятельную работу можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на несколько смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы», «Реферат», «Материалы для изучения теоретического курса».

Блок 1. Контрольные работы
Перечень основных тем и контрольных вопросов для оценки качества освоения дисциплины

В соответствии с программой учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в рамках текущего контроля знаний студентов, предусматривается проведение трех контрольных работ и обсуждение на занятиях самостоятельно подготовленных домашних заданий (рефератов) по тематике курса.

Контрольные работы проводятся в письменной форме и предлагается в трех вариантах, в зависимости от численного состава учебной группы.

В состав контрольной работы №1 вошли основные вопросы по следующим ключевым темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

Тема 1. Безопасность жизнедеятельности как наука.

Тема 2. Тема 2. Правовое регулирование БЖД.
Примерный вариант контрольного задания №1

  1. Раскройте сущность и содержание понятия «опасность», «безопасность».

  2. Раскройте сущность и содержание понятия «безопасность жизнедеятельности».

  3. Перечислите законодательные и подзаконные акты по БЖД.

  4. Перечислите организационно-методические документы по БЖД.


В состав контрольной работы №2 вошли основные вопросы по следующим ключевым темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:
Тема 3. Безопасность жизнедеятельности на производстве.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Безопасность жизнедеятельности iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
«Безопасность технологических процессов и производств», направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности»/ нгту; Сост: А. Б. Елькин,...
Безопасность жизнедеятельности iconПрограмма курса «Безопасность жизнедеятельности»
В соответствии в учебным планом кафедра сумгф в 2012-2013 учебном году обеспечивает учебный процесс по альтернативному курсу «Безопасность...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности...
Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Быстрое принятие правильного решения залог, во-первых, безаварийной работы, во-вторых, ликвидации аварии наименьшими жертвами и затратами....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск