Скачать 335.1 Kb.
|
В.Н.Фросин Биология в моей жизниВоспоминания студента медицинского университета Казань – 2006 г. Фросин В.Н. Биология в моей жизни: воспоминания студента медицинского университета: Учебное пособие / В.Н.Фросин. – Казань: ООО “Диалог-Компьютерс”, 2006 – 53 с. Издание восьмое, исправленное и дополненное. В учебном пособии в стихотворной форме изложены представления о некоторых биологических явлениях и процессах, изучаемых по учебной программе. Предназначено для студентов первого курса и абитуриентов вузов, учащихся учреждений общего образования. Фросин В.Н., 2006 Уважаемый читатель! Книгу, которую вы держите в руках, можно было бы назвать короче: "Биология в стихах". Чтобы написать такую книгу, надо не только свободно владеть учебным материалом, любить биологию и своих учеников, но и обладать желанием и способностью донести до них свои знания. Мы знакомы со многими оригинальными методическими разработками автора: разрезными таблицами, рабочими тетрадями, учебными имитационными играми, тестами и компьютерными программами. В своей новой книге автор предлагает еще один подход к изучению учебного материала – в стихотворной форме. Предполагается, что эмоциональное воздействие учебных стихов окажет положительное влияние на процесс понимания и запоминания студентами учебного материала. Книга отражает особенности учебного процесса на кафедре медицинской биологии и генетики КГМУ, написана с юмором о реальных и придуманных событиях, причем на достаточно высоком научном уровне. Думаю, что все с интересом прочтут эту книгу и, перефразируя автора, скажут вместе со мной: “Вызывает удовлетворение доцента нашего творение!” Возможно, что и студенты скоро будут учить наизусть не только известную фразу автора о цитологических основах независимого наследования: “по одной из каждой пары случайно вместе”, но и так называемые “рефераты”, изложенные в этой книге. Если студент изучит содержание всех упомянутых в книге терминов, то он сможет смело претендовать на положительную оценку своих знаний по некоторым разделам учебной программы. Надеемся, что, прочитав книгу, студент захочет глубже изучить описываемые в ней биологические процессы. Профессор кафедры медицинской биологии и генетики КГМУ, доктор медицинских наук Г.И.Полетаев Дорогие друзья! Ритмы сопровождают нас всегда. Они вездесущи. Сначала они предшествуют появлению зиготы - одноклеточной формы нашего существования. Затем, еще не родившись, мы несколько месяцев слышим дыхательные и сердечные ритмы нашей матери, ощущаем ритм ее движений, улавливаем смену дня и ночи, ….. Потом все это происходит уже в нашем организме с момента нашего рождения и до самой смерти. Многие биохимические и физиологические процессы идут в нем с определенной частотой, в определенном ритме. Эти ритмы, по-видимому, и являются биологической основой особенностей восприятия стихов человеком. Возможно, что возбуждение, которое в момент чтения стихов, особенно вслух, в виде нервных импульсов ритмично поступает в головной мозг от наших органов чувств, вступает в “резонанс” с нашими физиологическими процессами, происходящими в головном мозгу. Как бы то ни было, стихотворная форма изложения способствует запоминанию той информации, которая заложена в содержании стихов. Наряду с содержанием стихов наша память фиксирует и то эмоциональное состояние, которое сопутствует получаемой нами информации. Необычная форма предъявления учебного материала и образность его изложения могут облегчить его понимание и запоминание. Надеемся, что стихотворная форма изложения будет способствовать пониманию и запоминанию учащимися учебного материала по биологии. Выражаю благодарность сотрудникам кафедры медицинской биологии и генетики КГМУ за советы, конструктивную критику и замечания по форме и содержанию этой книги. Доцент кафедры медицинской биологии и генетики КГМУ, кандидат биологических наук В.Н.Фросин Посвящаю моим дорогим учителям, уважаемым коллегам и любимым студентам. Биология в моей жизни (воспоминания студента КГМУ) Первый курс, этаж шестой. Предмет новый – не простой! Что не знал ни Роберт Гук, Ни Антони Левенгук – Объяснят все и расскажут, Препараты нам покажут Наш профессор, лаборанты, Молодые аспиранты, Уважаемый доцент И, конечно, ассистент. Дали лупу, микроскоп: Покрутил я все, что мог: Вот конденсор, вот штатив, Диафрагма, объектив, Тубус, дырка револьвера, Окуляр и кремальера, Стол предметный, …Препарат Изучать любой я рад: Клочок ваты, лейкоциты, Пузырьки, эритроциты, Хлоропласты и включения…Не учение – а развлечение… Но проходит увлечение, Впереди ждет огорчение: Приближается опрос, Тесты, каверзный вопрос, Термины и препараты… Большие времени затраты. И чтоб ответить все на ‘’пять’’, Надо о-о-очень много знать! Вот класс дисплейный: в ушах звон, У экранов смех и стон … Пальцы бьют в клавиатуру, ЭВМ ругают ‘’дурой’’. Дура-дурой, но пока Помогает мне она; Только к ночи умолкает, И, прощаясь, приглашает: ‘’Если хочешь знать на ‘’пять’’, Приходи ко мне опять!” Кто ж “разжует” плоды науки И облегчит наши муки? Наш доцент! Помочь он рад Без каких-либо наград. |
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного... | Российской Федерации Казанский государственный медицинский университет... Печатается по рекомендации центрального методического совета Казанского государственного медицинского университета | ||
Российская Федерация Федеральный фонд обязательного медицинского... ... | Элективный курс «пути формирования здорового образа жизни студентов» Заведующий кафедрой физического воспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля Рязанского государственного медицинского университета... | ||
Урок истории слова во 2 классе Тема: «Сосны деревья моей жизни» Сосна – могучее красивое дерево. Г. Е. Николаева в своём творчестве часто обращалась к соснам: «Милые добрые сосны стали стеной вокруг... | Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших... Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. Рамн, проф. Ю. К. Скрипкин, Московской медицинской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Медицинского университета г. Софии –организация специализированных тематических курсов для последипломного обучения и короткосрочных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некоторые из них написали воспоминания о нём. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «уроках жизни», которые давал ему... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это воспоминания, воспоминания и кое-какие размышления об Эвальде Ильенкове, о времени и немного о себе | Екатерина Михайловна Бакунина Подвиг милосердия России, основательницей медицинского обслуживания в Тверской губернии, предвестницей женского медицинского образования, жизнь Екатерины... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... ... | Моей маме, Клавдии Васильевне Ельциной, посвящаю эту книгу России, несколько крупных издательств обратились ко мне с просьбой продолжить воспоминания. Я всегда считал, что действующий политик... | ||
Iv межвузовская научная конференция Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных дисциплин Казанского государственного медицинского университета | Гнедич П. П. Книга жизни: Воспоминания: 1855 1918 / Редакц и примеч.... Гнедич П. П. Книга жизни: Воспоминания: 1855 – 1918 / Редакц и примеч. В. Ф. Боцяновского [Переиздание 1929 года]. М.: Аграф, 2000.... | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | Организация обеспечения медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях и медицина катастроф Предмет и содержание курса медицинского снабжения формирований мсго, всмк и других медицинских учреждений. Значение и задачи медицинского... |