«Окружающий мир»





Скачать 120.84 Kb.
Название«Окружающий мир»
Дата публикации27.12.2014
Размер120.84 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Читы»

Начальная общеобразовательная школа

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Шоколандия – какая она?»

Выполнила:

ученица 2 «Г» класса

Гаязитдинова Анна,

Преподаватель:

Плащеватая Е.А.

ЧИТА 2013.

Содержание

  1. Введение.

  2. Глава I.

  3. Глава II.

  4. Заключение.

  5. Список литературы.

  6. Приложение.


Введение.

Шоколад с давних времен привлекал внимание человека свойствами поднимать настроение и придавать силы. Шоколад – один из немногих продуктов питания, «переживших» века наравне с хлебом и молочными продуктами, мясом и рыбой, некоторыми крупами.

Жизненный цикл шоколада – долгий путь превращений из горького напитка индейцев до всеобщего сладкого лакомства. Появившись у индейцев майя и ацтеков, какао бобы приобрели ценность денег – ими рассчитывались за товары и услуги. А напиток, приготовленный из какао бобов, в течение длительного времени считался напитком знати и богатых людей.

В настоящее время шоколад является продуктом массового потребления. Изделия из шоколада выпускаются в широчайшем ассортименте. В мире ежегодно съедается 600 000 000 кг шоколада. Полезные свойства шоколада изучаются учеными, о нем снимаются кинофильмы, создаются музеи, ему посвящен даже день в году – 11 июля – Всемирный день шоколада!

Так, какой же он, Его Величество, Шоколад? Каковы его свойства? Чем полезен? Какой бывает? Каков процесс производства?...

Вопросов много! Попытаемся ответить на некоторые из них. Для этого организуем исследование.

Тема исследования: Шоколандия – какая она?

Цель исследования: получить шоколад в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. узнать историю возникновения шоколада;

  2. ознакомиться с различными видами шоколада, его полезными свойствами;

  3. изучить процесс производства шоколада в промышленных условиях;

  4. узнать области применения шоколада;

  5. приготовить шоколад в домашних условиях;

  6. изучить мнение школьников о шоколаде по предлагаемой анкете (см. Прил. 1).

Объект исследования: шоколад.

Методы исследования:

  1. исторический (сбор информации);

  2. статистический (анкетирование, обработка полученных данных);

  3. экспериментальный (приготовление шоколада в домашних условиях).


Глава I.

§1. Шоколад. Как все начиналось?

В биологии "шоколадное дерево" получило название "Теоброма какао", что означает "пища богов" [1]. Это дерево произрастает только в теплом и влажном климате Америки, Африки и Азии. Плоды содержат семена - какао-бобы. Свежесобранные какао-бобы имеют горький вкус и бледную окраску. В таком виде они не пригодны для использования в производстве шоколада [2].

История шоколада началась в Мексике около 3000 лет назад.
Древние майя и ацтеки обнаружили удивительные свойства семян какао дерева. Если раздробить какао бобы в пасту и добавить специи, то получается освежающий и питательный напиток. Он получил название «чоколатль» и прославился своей питательностью, укрепляющими и возбуждающими свойствами.

Однако, первым европейцем, открывшим питательную и целебную силу какао-бобов, был Христофор Колумб. В 1502 г. он получил их в подарок от местных жителей острова Гуанажа в Карибском море. А Эрнан Кортес впервые вывез шоколад из Южной Америки и доставил его в Испанию. С 1528 года шоколад начали регулярно завозить в Испанию, в него стали добавлять подсластители. Вскоре он стал пользоваться необычайной популярностью благодаря тому, что Анна Австрийская – принцесса Испании и королева Франции – ввела моду на этот экзотический и вкусный напиток среди аристократии.

В 1770 г. была создана первая французская компания «Пеллетье», применяющая при изготовлении шоколада гидравлический пресс. Но это было не единственным новшеством. В 1828 году голландец Ван Хутен открыл шоколадную пудру, а в 1875 г. в Европе Генри Нестле изобрел сухое молоко, которое впоследствии использовал Таблер при производстве своего фирменного молочного шоколада «Таблерон».

В России шоколад впервые появился при Екатерине II в 18 веке, когда заезжие купцы открыли в Петербурге и Москве несколько «шоколадных домов». Первые шоколадные фабрики у нас открыли тоже иностранцы: француз Адольф Сиу в 1861 году и немец Фердинанд фон Эйнем в 1867 году. Но скоро появился и русский шоколадный король Алексей Абрикосов — в 1847 году открыл собственную кондитерскую фабрику. Особенно развернулись русские кондитеры в 1913 году, когда праздновалось 300-летие дома Романовых — на шоколадных обертках появились портреты царей. Позже фабрики сменили на привычные нам сегодня названия: «Сиу» стал «Большевиком», «Эйнем» — «Красным Октябрем», «Абрикосов» — фабрикой имени Бабаева. Торговый дом Леоновых в 1931 году получил название «Рот Фронт» в память о визите туда немецких рабочих, борющихся с фашизмом [2].

§2. Производство шоколада – труд нелегкий.

Прежде чем какао-бобы, растущие на какао-дереве, становятся шоколадом, они проходят несколько этапов обработки (см. Прил.2) [2,5].

1 этап. Сбор урожая какао-бобов.

Рабочие срезают стручки с деревьев при помощи небольших ножей, привязанных к длинным шестам. Они разбивают стручки и достают какао-бобы.

2 этап. Ферментация и сушка.

Какао-бобы помещают в деревянные ящики и накрывают банановыми листьями для ферментации, затем раскладывают еще на неделю на солнце для сушки.

3 этап. Инспектирование и контроль какао-бобов.

После сушки какао-бобов они тестируются и классифицируются в зависимости от их качества.

4 этап. Сортировка и очистка.

Какао-бобы отправляют на очистку, затем взвешивают.

5 этап. Обжарка.

После очистки и сортировки, их обжаривают в больших печах. Уже в печи они становятся коричневыми. Процесс обжаривания длится от 30 мин до 2 часов.

6 этап. Дробление и отвеивание.

После обжарки какао-бобы дробят и отделяют в специальных машинах шелуху.

7 этап. Прессование какао-массы.

Одну часть какао-массы помещают под огромный гидравлический пресс, который выжимает какао-масло и оставляет жмых. Гигантские мешалки дробят какао-бобы до образования какао-тертого.

8 этап. Производство шоколада.

Отжатый жмых охлаждают и просеивают для приготовления какао-порошка, при нагревании которого получается «шоколадный ликер».

9 этап. Процесс алкализации какао-порошка.

Обработка щелочью. Это делает его более густым и более вкусным.

10 этап. Конширование.

На этом этапе все ингредиенты смешиваются вместе для производства шоколада: сахар, молоко, какао-масса, какао-масло до получения однородной смеси.

11 этап. Темперирование шоколада.

Шоколад нагревают и затем охлаждают, снова нагревают и снова охлаждают до тех пор, пока какао-масло достаточно закристаллизируется. Темперирование придает шоколаду блеск.

12 этап. Формовка. Готовая шоколадная масса разливается в формы и охлаждается.

В результате такого сложного процесса получается всеми любимый шоколад.

§3. Виды шоколада.

В зависимости от содержания тех или иных составляющих выделяют несколько видов шоколада:

  • черный – шоколад с большим содержанием шоколадного ликера, какао-порошка не менее 35%, без добавления молока;

  • молочный – шоколад с добавлением молочного порошка или конденсированного молока, какао-порошка не менее 25%;

  • белый шоколад – шоколад на основе какао-масла, без добавления какао-порошка;

  • пористый шоколад – шоколад, который в процессе приготовления вспенивают и насыщают газом, из-за чего появляются пузырьки.

Конечно, у каждого любителя шоколада есть свои особенные вкусовые предпочтения. Кто-то любит черный, кто-то – белый, а некоторые – с различными добавками. Производители шоколада учитывают любой наш «вкусовой» каприз.

§4. Полезные свойства шоколада.

Мы любим шоколад, потому что он вкусный. Но не всегда «вкусности» бывают полезными. Полезен ли шоколад?

Питательные свойства шоколада определяются наличием в его составе различных веществ:

  • белки – являются строительным материалом для тканей организма;

  • жиры – необходимы для развития нервной системы;

  • углеводы – «энергетическая кладовая», при их расщеплении образуется энергия, необходимая для существования организма;

  • витамины А, Е, Д – участвуют в процессе роста организма, зрении;

  • кальций – нужен для крепких костей и зубов;

  • магний, цинк, медь, калий, марганец – помогают бороться со стрессами, депрессией, укрепляют иммунную систему;

  • флавоноиды - способствуют нормализации кровяного давления и уменьшают вязкость крови, снижая тем самым риск сердечных приступов и инсульта.

Значит, шоколад не только сласть, но и полезный продукт питания. А если он полезный, то где можно применить?

§5. Применение шоколада.

Шоколад нашел применение не только в кондитерской промышленности. Благодаря научным исследованиям по изучению влияния шоколада на организм, он стал широко применяться в медицине в косметологии, в комплексном лечении сердечно-сосудистых заболеваний, снижении массы тела при ожирении, лечении синдрома хронической усталости, сезонных депрессиях и др. В этих случаях используется исключительно горький шоколад [3].

Но нельзя забывать о том, что шоколад является высококалорийным питательным продуктом – 564 ккал/100 г. Поэтому, не стоит им злоупотреблять, чтобы вред не перевесил пользу. Врачи-диетологи рекомендуют съедать не более 20-30 г в день. Тогда он принесет для организма только пользу.

Глава II.

§1. «Hand-made schocolate» или шоколад своими руками.

Завершая исследование, приступаем к главному этапу – приготовление шоколада в домашних условиях. Учитывая трудоемкость данного процесса, ставим задачей получение не «плиточного» шоколада, а превращение какао-бобов с горьким привкусом в экзотический сладкий горячий шоколад – тот самый напиток, так полюбившийся когда-то европейской аристократией. Но последним этапом будем считать попытку получить десерт в виде шоколадных трюфелей с помощью добавления в шоколадную массу какао-масла и сливочного масла.

Итак, начнем.

1 этап. Подготовка и обжарка какао-бобов с использованием сковороды с керамическим покрытием.

2 этап. Получение какао-порошка из обжаренных какао-бобов.

3 этап. Смешивание какао-порошка, сахарной пудры, молока и получение исходного продукта для приготовления горячего шоколада.

4 этап. Нагревание исходного продукта до загустевания.

5 этап. Горячий шоколад готов! Подаем к столу.

6 этап. В полученную массу добавляем какао-масло и сливочное масло, тщательно перемешиваем, охлаждаем. Затем формируем трюфели, посыпаем какао-порошком.

Приготовление шоколада в домашних условиях – процесс осуществимый! Получается свой, особенный, шоколад.

Заключение.

Выполнив исследовательскую работу о шоколаде, я узнала много интересного:

  • историю шоколадоварения;

  • виды и технологию производства шоколада;

  • изучила состав и питательную ценность шоколада;

  • отличия разных виды шоколада – горький, молочный, белый, пористый;

  • области применения шоколада. Шоколад применяется не только как десерт, но и как элемент диетического питания при разных заболеваниях;

  • шоколад широко используется в косметологии.

Из опроса одноклассников узнала:

  • большинство любят шоколад – 86%, хотя 55% не считают его полезным;

  • часто едят шоколад 65% одноклассников. Но только 51% одноклассников разрешат есть много шоколада своим детям, когда станут взрослыми.

  • 35% любят шоколад больше других сладостей. В основном, любят шоколадные плитки -37%, шоколадные яйца и конфеты - 21%.

  • 90% одноклассников считают, что от шоколада могут заболеть зубы.

Подводя итоги своей работы, я поняла, что шоколад очень полезный, но использовать нужно в меру – всего лишь 20-30 г в день. И, пожалуй, самое главное - шоколад можно приготовить дома!

Список литературы.

  1. Википедия. Интернет-ресурс. www.wikipedia.ru.

  2. Энциклопедия «Хочу все знать». – М., 1977.

  3. Энциклопедия Почемучки. – М., 1996.

  4. Интернет-ресурс. www.Google.ru. Картинки по запросу «какао-дерево».


Приложение 1.

Анкета

  1. Укажи класс, в котором обучаешься

□ 1 □ 2

  1. Укажи пол:

□ мальчик □ девочка

  1. Нравится ли тебе сладости?

□ да □ нет

  1. Нравится ли тебе шоколад?

□ да □ нет

  1. Какие сладости нравятся больше всего (от 1 места до 9)?

□ мед □ шоколад □ сахар □ зефир □ халва

□ карамель □ варенье □ торты, □ печенье

пирожные

  1. Ты часто кушаешь шоколад?

□ да □ нет

  1. Какой шоколад тебе больше нравится?

□ конфеты □ плитки шоколадные

□ батончики □ шоколадные яйца □ шоколадные фигурки

8. Как ты думаешь, шоколад полезен для здоровья?

□ да □ нет □ не знаю

9. От сладкого могут заболеть зубы?

□ да □ нет □ не знаю

10. От шоколада могут заболеть зубы?

□ да □ нет □ не знаю

11. Когда ты станешь взрослым (ой), разрешишь своим детям кушать много шоколада?

□ да □ нет □ не знаю

Приложение 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
«Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
«Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
«Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
«Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
«Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
«Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
«Окружающий мир» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
«Окружающий мир» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
«Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
«Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
«Окружающий мир» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
«Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
«Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
«Окружающий мир» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
«Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск