Скачать 68.73 Kb.
|
В советский период в образовании особое внимание уделялось связи теоретических знаний с практикой. Перед школой ставилась задача совершенствовать и развивать политехническое обучение на базе сочетания школьных предметов и основ современного производства. Еще на заре советской власти Н.К.Крупская писала, что «политехнизм не есть какой-то особый предмет преподавания, он должен пронизывать собою все дисциплины». Ниже приведены практические умения, навыки и знания которые мы формируем у учащихся в процессе обучения биологии в 6-7классах. В курсе Ботаники. В теме «Семя». Показать роль растений в жизни человека (пинание, быт, одежда, строительство). Особая роль в питании - хлебных злаков, картофеля, риса. На опыте учим создавать условия для прорастания семян. Определять всхожесть и качество семян. Показываем, как подготавливать семена к посеву. Экскурсией на семенной завод обобщаем знания о хранении, сортировке и протравливании семян, знакомим с профессией оператор. Тема «Клетка». Формируя представления о простейших, спорах, грибнице, устьице, эпителии, учим обращаться с микроскопом. Изучаем содержание питательных веществ в хлебе по этикеткам, находим качественное отличие белого хлеба от черного. Тема «Корень». Раскрываем значение зяблевой вспашки, весеннего боронования зяби, снегозадержания. Знакомим с приемами мелиорации: закладка дренажных труб, организация различных способов полива приусадебных участков. Определяем выгоду капельного полива (для почвы) и дождевального полива (для листьев). Выясняем зависимость глубины посева семян от вида почв. Учим использовать фенологические наблюдения для сроков посева холодостойких и теплолюбивых культур. Знакомим с порядком сева полевых культур в ОАО «Рассвет». По всходам зерновых, учим учащихся различать злаки (первый листок ржи - фиолетовый, пшеницы – зеленый, ячменя – сизый). Знакомим с продукцией ОАО «Тепличный» Липецкого района, основными профессиями тепличного хозяйства, современными сортами овощных растений. Раскрываем значение окучивания томатов, картофеля. Значение пикировки рассады капусты. Показываем взаимосвязь полива с развитием корневой системы. Так огурцы следует поливать чаще из-за неглубоко расположенной корневой системы, а корнеплоды, фасоль реже. Капусту, салат чаще из-за большой транспирации листьев. Относительно засухоустойчивыми являются арбуз, тыква и дыня. Корневая система которых хорошо развита. На опыте с доказываем, что поливать комнатные растения необходимо теплой водой, а не холодной. По внешнему виду растений можно определить вид минерального голодания. Знакомим с видами минеральных и органических удобрений. Их комплексностью и эффективностью. Сроками внесения. Нормами внесения. Учим подкармливать комнатные растения. Составлять комплексные смеси из простых удобрений. Даем представление о бактериальных удобрениях (азотобактерина и фосфоробактерина). Содержанию полезных веществ в 1т. навоза – 120кг воды, 280кг сухого вещества (5кг-азота, 2,5кг-фосфора, 6кг-калия, 3кг-извести). Изучаем состав минеральной воды по этикеткам. Доказываем наличие солей выпариванием капли на предметном стекле, сравниваем результаты с выпариванием капли водопроводной воды. Показываем приготовление и использование для саженцев плодовых деревьев глиняной болтушки. Учим выращивать рассаду в горшочках, выясняем преимущество такого способа высадки рассады в открытый грунт. Тема «Лист». На основе размеров листовой пластинки формируем понятие о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. У выходцев из влажных мест корневая система залегает неглубоко, например капуста, огурец. Выясняем роль листьев и виды деревьев, которые выступают против шума, пыли, губительных суховеев, болезнетворных бактерий (фитонциды). Учим, правильно высаживать и обрезать саженцы деревьев и кустарников перед посадкой. Тема «Стебель». Даем представление о морфологических особенностях побегов разных видов деревьев и кустарников. На семечковых культурах, показываем плодовые побеги: кольчатку, плодовый прутик, копьецо, плодуха. На косточковых – шпорцы, букетные веточки. Учим проводить простую обрезку яблонь и ягодных кустарников. Формирование кроны у декоративных кустарников (стрижка) и комнатных «цветах» (герань, колеус и др.). Демонстрируем разные способы прививки. Учим пасынковать томаты. Знакомим учащихся с японской культурой бансай, живыми изгородями, сибирскими стелющимися яблонями. Использованием лиан для озеленения зданий и домов, хозяйственных построек. Учим выращивать огурцы на вертикальных шпалерах, показываем преимущество этого способа. Проводим опыт: по выгонке тюльпанов, размножении ценного сорта картофеля глазками и молодыми побегами, размножении лилий луковичными чешуями, луковичных - разрезанием луковиц, лилий и гиацинта стеблевыми черенками. Выясняем влияние температуры хранения деток репчатого лука на образование цветочных стрелок температура +3…+7 для получения стрелок, +20 для получения пера). Тема «Цветок и плод. Объясняем: наличие подбора разных сортов яблонь в саду (для(опыления), причины периодического плодоношения яблонь, осыпания завязи, влияние обрезки на качество плодов. На УОУ. Проводим опыт по влиянию опыления (пчелами и искусственного) на урожай подсолнечника. Учим яровизации и проращиванию клубней в опилках для получения раннего картофеля. Знакомим с агротехническими планами выращивания овощных и ягодных культур. Размножаем растения из Красной книги семенами. Показываем преимущество уплотненных посадок овощных растений. Знакомим с признаками уборки яблок, для лучшего их сохранения зимой. Стратифицируем семена, высеваем и получаем саженцы антоновки. Определяем лучшие весенние сроки посадки плодовых саженцев. Тема «Систематика растений». Учим определять цветковые растения по определительным карточкам. Тема «Бактерии». Доказываем наличие бактерий в воздухе, воде, почве с помощью бульона в чашках Петри. Проводим опыт на определение самого грязного класса. Знакомим с причинами заболевания дисбактериозом. Ролью бактерий для жвачных животных. Тема «Водоросли». Информируем учащихся о пользе латимерии как пищевого продукта. Тема «Грибы». Знакомим с местными ядовитыми, съедобными и лекарственными грибами. Правилами сбора грибов. Рассказываем о способах выращивания вешенки обыкновенной в домашних условиях. Знакомим с распространенными грибными заболеваниями культурных растений. Тема «Отделы растений» Показываем использование папоротников в озеленении комнат и приусадебной территории. Экскурсии. Экскурсии дают возможность не только расширить, уточнить и углубить знания о жизни растений, но и выработать у учащихся навыки самостоятельной работы в природных условиях. Знакомство с основными группами трав на лугу – злаки, бобовые, разнотравье. Определяем фенологический признак, по которому начинают сенокос начало цветения злаков. Рассказываем о вреде позднего сенокоса – луг порастает разнотравьем. Показываем отрицательную роль человека в жизни луга. Определяем возраст луга молодой, зрелый, старый. Учим оценивать ухоженность парка. Учим разбираться где строевой лес, где жердины, где хлысты. Учим правилам поведения в природе. Показываем роль леса в питании рек. На пашне учим определять глубину пахоты. Знакомим с сорными растениями. Даем представление о сорняках спутниках, сорняках космополитах. Говорим о пользе сорняков (медоносы, лекарственные, индикаторы). В курсе Зоологии. Тема «Простейшие. Знакомим с основными болезнями человека и домашних животных вызываемые простейшими, профилактикой этих заболеваний и способами лечения. Ролью простейших в желудке жвачных. Тема «Черви». Знакомим с основными болезнями человека и домашних животных вызываемые паразитическими червями, профилактикой этих заболеваний и способами лечения. Знакомим с основными болезнями растений вызываемые нематодами, профилактикой заболеваний и способами лечения. Приводим примеры повышения урожайности с\х. растений от деятельности дождевых червей. Использование эйзении вонючей в утилизации навоза, производстве перегноя и животного белка (для домашней птицы). Тема «Моллюски». Знакомим со слизнем – вредителем с\х растений, мерами борьбы. Виноградной улиткой как объектом разведения для использования в пищу. Тема «Членистоногие». Знакомим с основными болезнями человека, растений и домашних животных вызываемые клещами, профилактикой этих заболеваний и способами лечения. Тема «Насекомые». Знакомим с местными насекомыми – вредителями с\х растений, мерами борьбы с ними (медведка, тля, щитовка, вредная черепашка, свекловичный клоп, жук щелкун, жук кузька, колорадский жук, амбарный долгоносик, свекловичный долгоносик, яблонная плодожорка, капустница, зимняя пяденица, озимая совка, луковая муха, пилильщики). Знакомим с причиняемым вредом, основными болезнями человека и домашних животных вызываемыми насекомыми. Профилактикой этих заболеваний и способами лечения, это насекомые - овод, слепень, комнатная муха, вши, блохи, клопы, комары, муха жигалка. Знакомим с полезными насекомыми которые подлежат охране – божьи коровки, наездники, осы, пчелы, клоп антокорис, златоглазка, жужелицы, шмели. Тема «Рыбы». Учим соблюдать правила лова рыбы в водоемах. Законодательными актами по Липецкой области. Информируем о способах содержания рыб в домашнем хозяйстве, и экономической эффективности рыбоводства. Рассматриваем вопросы аквариумного рыбоводства в быту и его роли в эстетике и психологической разгрузке. Тема «Земноводные». Учим понимать огромную роль амфибий в уничтожении и сдерживания численности беспозвоночных в природе, вредных для человека. Тема «Пресмыкающиеся». Знакомим с пользой змеиного яда в медицине. Способах организации симпентариев. Тема «птицы». Формируем представление о роли птиц в сдерживании численности вредителей с\х из класса насекомых и грызунов. Знакомим со способами привлечения полезных птиц к жилью человека и помощи птицам зимой. Учим изготавливать кормушки и различные гнездовья. Говорим об относительно вредных птицах скворце, граче, вороне. Тема «Млекопитающие». Показываем положительную роль ежа, крота в уничтожении вредных беспозвоночных. Говорим о вреде кротовин для сенокосных угодьев, способами отпугивания кротов. Формируем представление о вреде грызунов в распространении опасных заболеваний человека и домашних животных. Вреде наносимом с\х и продуктам питания, способами борьбы. РЕФЕРАТ. Практическая направленность обучения в курсе биологии в 6-7классах. МОУ ООШ с.Докторово Учитель биологии Абрамов А.П. 2008г. |
Реферат по Биологии Тема: ”Клетка” У многоклеточных форм клетки входят в состав тканей, их жизнедеятельность подчинена координирующему влиянию целостного организма.... | Реферат Введение Возраст же термина “клетка” насчитывает свыше 300 лет. Впервые название «клетка» в середине XVII в применил Р. Гук. Рассматривая... | ||
Тема Клетка – единица живого Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Тема: «Клетка основа живых организмов» Программа предназначена для профильного курса учащихся 10-11 классов, общеобразовательной школы | ||
Тематическое планирование уроков биологии в 5-м классе Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы | Методическая разработка раздела программы по биологии «Клетка» Муниципальное казённое образовательное учреждение Воскресенского муниципального района Нижегородской области | ||
Лекция на тему: Повреждение клетки Клетка как целостная система осуществляет свою деятельность в среде,обеспечивающей ее существование и функ | Чем зигота отличается от гаметы? В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает сходный с материнским набор хромосом, благодаря тому, что | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собиратели, клетка, многоклеточные организмы, биология, микология, ботаника, зоология, микробиология | Информационно-методический кабинет мку «управление образования города кировска» справка Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы | ||
План урока конференции на тему: Прокариотическая и эукариотическая клетка ... | Тематическое планирование по биологии 6а класс гимназия № Дата проведения Коррек тировка Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Прокариоическая клетка – бактерии, их строение, разнообразие и значение в жизни человека, и в природе» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: 1 Ввести понятие «Клетка растительного и животного организмов» 2 Отработать навык групповой работы | ||
Автор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Характеристика биотехнологических производств и их влияния на природную окружающую среду Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка |