Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики





Скачать 414.37 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики
страница1/7
Дата публикации22.02.2015
Размер414.37 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Биология > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 44



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ


СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ

РАЗВИТИЯ И ДИАГНОСТИКИ

ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ЗАХАРОВА В.Б.)

Составитель:

учитель биологии

Маркова Е.Н.


2007 год

Пояснительная записка


На вопрос, что важнее, знания или творческие умения, есть только один верный ответ: «И то, и другое». Поэтому, одна из основных задач учителя – научить детей учиться. Без этого наиважнейшего умения учащиеся не смогут ориентироваться в учебной информации, не смогут развиваться и быть конкурентноспособными в творческом труде. Учитель, обучая детей основам своей науки, своему предмету, должен показать все возможные пути и способы, с помощью которых ребенок может изучить данный предмет, одновременно развивая свой интеллект

содержанием данной науки. Активная деятельность учащихся на уроке – залог их успешного умственного развития. Только она способствует формированию научных убеждений на основе научных знаний. Традиционная репродуктивная деятельность не способствует переводу знаний в долговременную память, а развитие ребенка прогнозируется как бы само собой. Творческая учебная деятельность, выполнение различных заданий, упражнений, направленных не только на усвоение знаний основ наук, но и на развитие интеллектуальных умений и навыков, может направлять развитие. Учитель должен предложить детям не только такие задания, но и алгоритмы их выполнения. Проявления интеллекта целостны, но развитие его может быть поэлементным, структурированным. Важно использовать творческие задания на развитие комплекса отдельных интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ и т.д.) Алгоритмы выполнения творческих заданий широко представлены в педагогической литературе, поэтому учитель может их использовать применительно к своей науке. В пособии сделана попытка представить систему развития и диагностики некоторых метапредметных умений и навыков с 6 по 9 класс с помощью содержания учебника биологии (образовательная линия Захарова В.Б.- Мамонтова С.Г. – Сонина Н.И.) Развитие отдельного умения проводится с помощью заданий, предложенных учителем. Учащиеся используют учебники и инструктивные карточки с алгоритмом работы. Первое задание (тренировочное) выполняется вместе с учителем, по образцу. Второе – самостоятельное, для тренировки, оно оценивается без выставления отметки. Последнее задание является диагностическим, за его выполнение ставится отметка, которая показывает уровень освоения данного умения. Так учитель может пронаблюдать динамику развития конкретного умения у каждого ученика. Таким образом, пособие предлагает один из возможных практических путей, который поможет учителю научить детей учиться и развить их интеллектуальные возможности.




Биология – 6 класс

1. Как запоминать определения терминов, понятия и закономерности.



Задание №1 -тренировочное

1. Прочти инструктивную карточку.

2. На странице 10 учебника в разделе «Химический состав клетки» найди понятия “вещества”, “органические вещества”, “неорганические”, “минеральные”.

3. Проделай с ними работу по инструктивной карточке.

Учитель проделывает весь алгоритм задания вместе с ребятами, всё проговаривая, объясняя, предлагая варианты лучшего знакового обозначения новых понятий.

Задание №2- самостоятельное


1. Открой учебник на странице 19 – 20, тема «Строение растительной и животной клетки».

2.Найти термины и понятия: 1) гомологичные хромосомы; 2) вирус; 3) фагоцитоз; 4) пиноцитоз.

3. Проделай с ними работу по инструктивной карточке.

4. Осуществи самопроверку и самооценку.

Задание№3 – диагностическое.


Цель: проверить уровень сформированности умений запоминать

определения терминов и понятий.

  1. Открой в учебнике страницу 43, найди термины: кожица, пробка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина, обоеполые, разнополые цветки, однодольные и двудольные растения.

  2. Проделай с ними работу по инструктивной карточке.

  3. Через 20 минут закрой все источники информации и приготовься к диктанту.

  4. Под диктовку учителя напиши диктант и сдай учителю на проверку.


Задание № 4 – диагностическое (в конце учебного года проводится по необходимости)

1.Открой учебник на странице 136, тема «Половое размножение растений».

2. Проработай по инструктивной карточке понятия: самоопыление, перекрестное опыление, насекомоопыляемые, ветроопыляемые растения.

3. Осуществи под диктовку учителя запись этих понятий с объяснением их и сдай учителю.

2. Как вникать в смысл учебной задачи

Задание №1 – тренировочное.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое обеспечение: учебник по биологии для 8 класса «Человек» (Сонин Н. И., Сапин М. Р.), рабочая тетрадь для учителя...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconУчебно-методическое пособие для студентов отделений 0401 "лечебное дело"
Методическое пособие является изданием, в котором даны определения различным неотложным состояниям у детей, критерии клинической...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconУчебно-методическое пособие для студентов биологических и экологических специальностей Балашов
П49 Полевые практики по биологии и экологии : учеб методич пособие для студентов фак-та экологии и биологии / М. А. Занина, С. В....
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconМетодическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий...
Методическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий и самостоятельной работы по курсу «Бюджетная система Российской...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconМетодическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconЭуи подготовка к егэ по Биологии
Лабораторный практикум, аттестация. Биогеографические карты, атлас анатомии и физиологии человека, хрестоматия, словарь терминов,...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconСборник задач и упражнений по биологии. 9 класс. Пособие для учащихся. М.: Мнемозина, 2000
Рассмотрено на мо учителей естественно-математического цикла и рекомендовано к утверждению
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconУчебно-методическое пособие для студентов дневного отделения биолого-почвенного...
Охватывает организмы, популяции, сообщества, в результате взаимодействия которых с окружающей средой (энергией и веществом) образуются...
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconМетодическое пособие для студентов старших курсов, интернов, ординаторов и практикующих врачей
Цель: Изучение патогенеза, клинической картины, методов диагностики и лечения острого аппендицита и его осложнений
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconЗазулина Л. Г. Рабочая тетрадь с комплексом творческих заданий для...
Рабочей тетрадью ты сможешь пользоваться на уроках под руководством учителя и дома самостоятельно. Как же это сделать?
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Методическое пособие для учителя биологии система упражнений для развития и диагностики iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск