Скачать 0.52 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет __________________аграрных технологий_______________________________ Кафедра технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции______ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета аграрных технологий _____________А.В. Ярмоц «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.4. Физиология животных по направлению подготовки бакалавров 111100.62 Зоотехния______________________ по профилю подготовки Технология производства продукции животноводства________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки 111100.62 «Зоотехния» Составитель рабочей программы Доцент ______________________________ М.С. Галичева Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». (№ протокола и дата)
Одобрено научно-методическим советом специальности «____» ____________20__ г.
Развитие животноводства на основе оптимальных технологий требует всемерного улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства. В решении этих задач большое значение приобретает изучение общебиологических дисциплин, среди которых одно из первостепенных мест занимает физиология и этология животных. Цель дисциплины – всеобъемлющее познание механизмов и закономерностей осуществления процессов и функций, их регуляции. Задачи физиологии и этологии животных многообразны и определяются, исходя из конечной цели. Задачи изучения дисциплины: - познание частных и общих механизмов и закономерностей деятельности клеток, тканей органов и целостного организма, механизмов нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования, роли отдельных факторов в обеспечении структурно-физиологической организации организма, его органов, в определении качества продукции, сырья; - приобретение навыков по исследованию физиологических констант, функций и умений использования знаний физиологии и этологии в практике животноводства и профессиональной деятельности. Важно научить студента, чтобы он, используя сумму теоретических и практических знаний по физиологии и этологии животных, хорошо ориентировался в потоке научно-технической информации, мог обобщать и творчески использовать ее в своей работе. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Преемственность отдельных циклов учебного процесса, несомненно, является залогом успеха всего обучения в целом. Дисциплина «Физиология животных» в комплексе со всеми другими дисциплинами, изучающими зоотехнию является базой для усвоения знаний, умений и навыков для формирования высокого уровня квалификации выпускаемого специалиста. В свою очередь, физиология служит основой для всех специальных зоотехнических дисциплин: зоогигиены, кормления, разведения, животноводства. Знание физиологии является базой для формирования зоотехнического мышления. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Физиологии животных» обучающийся должен: знать: физиологию возбудимых тканей, нервной системы, внутренней секреции, систем крови, кровообращения и лимфообразования, иммунной системы, дыхания, пищеварения, лактации, обмена веществ и энергии, процессов размножения, анализаторы или сенсорные, высшую нервную деятельность, механизмы адаптации и стресса, гомеостаза, (ОК-11, ПК-9, ПК-11) уметь: логически и последовательно обосновывать принятие технологических решений на основе полученных знаний, исследовать физиологические константы, функции и применять полученные знания физиологии животных в практике животноводства; (ОК-11, ПК-9, ПК-11) владеть: теоретическими и практическими знаниями по физиологии животных, культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. (ОК-11, ПК-9, ПК-11) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часа).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации... | Календарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и... Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | Рабочая программа по дисциплине физиология и этология животных для специальностей Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности... | ||
Пояснительная записка: Программа курса «Физиология человека и животных,... «020201 Биология», представляет собой первую часть общего курса «Физиология человека и животных». Программа разработана с учетом... | Примерная программа наименование дисциплины «Физиология животных» «Кормление животных», «Разведение животных», «Зоогигиена», «Звероводство», «Основы ветеринарии», «Биотехника воспроизводства с основами... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология животных» Груздев П. В. – доктор биологических наук, академик маао, профессор кафедры анатомии Костромской гсха | Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... | ||
Рабочая программа по дисциплине Анатомия и физиология Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о строении, топографии и функциях органов и систем органов... | Рабочая программа составлена в соответствии с треб «Биология»,специализация «Физиология человека и животных»,форма обучения – очная | ||
Физиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | Экологическая физиология учебно-методический комплекс Биология; магистерские программы: «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика»,... | ||
Сведения о научных руководителях аспирантов кафедры физиологии человека... Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | Методические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины физиология центральной нервной системы Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных «24»мая 2011 г. Протокол №11 |