1. В чем заключается проба Штанге?





Название1. В чем заключается проба Штанге?
Дата публикации18.08.2013
Размер66.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы







Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!


Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

муниципальный этап олимпиады,

2012-2013 уч. год

«Физическая культура»


11 класс

Теоретический тур
Дорогие друзья!

Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и напишите ответы. Выберите один, который является, по Вашему мнению, правильным, обведи кружком соответствующую букву. Продолжительность выполнения задания – 40 мин.
1. В чем заключается проба Штанге?

а. Определение частоты дыхания после бега

б. Определение задержки дыхания после обычного вдоха

в. Определение частоты дыхания после прыжков

г. Определение частоты сердечных сокращений в положении лежа

2. Зоя Сергеевна Миронова награждена Олимпийским орденом. Ее профессия:

а. Тренер

б. Хирург

в. Учитель физической культуры

г. Бухгалтер

3. Индекс предложенный Кветелем широко применяется для:

а. Оценки показателей веса и роста

б. Оценки веса и пройденной дистанции

в. Оценки роста и ЖЕЛ

г. Оценки физической нагрузки
4. На каких Олимпийских играх проводились соревнования не только по летним видам спорта, но и по двум зимним – фигурному катанию на коньках и хоккею?

а. II Олимпийские игры 1904 г.

б. IV Олимпийские игры 1908 г.

в. V Олимпийские Игры 1912 г.

г. VI Олимпийские игры 1916 г.

5. Необходимым условием нормального функционирования и совершенствования всех важнейших систем организма является:

а. Хорошее питание б. Крепкий сон в. Моторная активность г. Отдых

6. Кто в нашей стране считается автором первой системы физического образования, построенной на данных биологической и педагогической наук?

а. Г.К.Бирзин б. П.Ф.Лесгафт в. В.В.Гориневский г. Дюперон

7. Правилом техники, выполнение которого позволяет уменьшить риск повреждения позвоночника при подъеме тяжестей от пола двумя руками, является:

а. Спина круглая б. Спина прямая в. Медленнее г. Опора на носках

8. Правилом техники при ведении мяча в баскетболе является:

а. Ближней к защитнику рукой

б. Любой рукой, но как можно быстрее

в. Дальней от защитника рукой

г. Ближней от защитника рукой, закрывая мяч туловищем

9. Укажите верную последовательность в обучении техники владения мячом в баскетболе:

а. Ведение – передачи – бросок – ловля

б. Ловля – передачи – ведение – бросок

в. Ведение – бросок – передачи – ловля

г. Передачи – ловля – ведение – бросок

10. Специфика физического воспитания заключается в:

а. Повышение адаптационных возможностей организма человека

б. Формирование двигательных умений и навыков

в. Воспитание физических качеств человека

г. Создание благоприятных условий для развития человека

11. Формой предстартового состояния является

а. Страх б. Сонливость в. Лихорадка г. Агрессивность
12. Состояние перетренировки характеризуется как:

а. Функциональное перенапряжение организма при физических нагрузках, не приводящее к росту спортивных результатов

б. Уменьшение резервных возможностей организма при мышечных перегрузках

в. Длительное снижение работоспособности и спортивных результатов с нарушением функций организма

г. Нормальная физиологическая реакция организма на интенсивные тренировочные нагрузки.

13. К каким последствиям в организме приводит недостаток цинка в пище:

а. К ухудшению зрения

б. К заболеванию щитовидной железы

в. К нарушению роста

14. Основную часть урока рекомендуется заканчивать упражнениями, направленными на развитие:

а. Силовой выносливости

б. Максимальной силы

в. Координационных способностей

г. Скорости простой реакции

15. Упражнения, выполняемые на гимнастическом бревне, в большей степени способствуют развитию:

а. Статической силы

б. Быстроты реакции

в. Статического и динамического равновесия

г. Общей выносливости

16. Рекреативная физическая культура преимущественно направлена на обеспечение:

а. Уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой из сфер человеческой деятельности

б. Восстановление здоровья

в. Подготовки к профессиональной деятельности

г. Благоприятного функционального и эмоционального уровня для жизнедеятельности организма

17. Игру в волейбол можно продолжать в случае, когда: а. Мяч коснулся потолка б. Мяч коснулся антенны в. Мяч при подаче коснулся сетки г. Команда ударила по мячу более трех раз
18. Сосуды, которые несут кровь от сердца называются….

а. капиллярами б. венами в. артериями

19. Красные кровяные клетки – это…

а. тромбоциты б. лейкоциты в. эритроциты
20. Во Франции автором гимнастической системы физического воспитания был французский физиолог и педагог?

а. Жорж Демени б. В.Гюго в. Ж.Ж.Руссо

21. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как … подготовка спортсмена.

22. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…

23. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

Качественной характеристикой физической нагрузки является … двигательной активности.

24. Советская фигуристка, трёхкратная чемпионка олимпийских игр в парном катании с А.Улановым и А.Зайцевым.

а. Екатерина Гордеева б. Тамара Москвина в. Людмила Пахомова г. Ирина Роднина

25. Какие физические способности развивает игра в баскетбол?

а. скоростные; б. умственные;

в. зоркость; г. память.

26. Наименее устойчивый вид передвижения человека:

а. бег; б. ходьба; в. прыжки; г. на велосипеде.

27. Что снижает работоспособность:

а. хороший сон; б. двигательная активность;

в. гиподинамия; г. пребывание на свежем воздухе.

28. К показателям функциональной подготовленности относятся:

а. вес и рост; б. артериальное давление;

в. ОГК; г. сила, выносливость.

29. Тактическая подготовка – это: а. воспитание морально-волевых качеств;

б. овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы;

в. развитие двигательных качеств;

г. овладение техникой.

30. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…

а. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

б. изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

31. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а. двигательный режим.

б. рациональное питание.

в. личная и общественная гигиена.

г. закаливание организма.

32. Амплитуда движения измеряется в …

  1. минутах б. метрах.

в. угловых градусах г. секундах.

33. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...


а. скоростным индексом.

б. абсолютным запасом скорости.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. скоростной выносливостью.

34. Лордоз - ...

  1. искривление позвоночника вперёд.

  2. искривление позвоночника назад.

  3. искривление позвоночника вправо.

  4. искривление позвоночника влево.


35. Основу двигательных способностей человека составляют:

а. психодинамические задатки.

б. физические качества.

в. двигательные умения.

г. двигательные навыки.
36. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

37. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. основную, подготовительную, специальную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

38. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом.

б. филогенезом.

в. социогенезом.

г. антропогенезом.

39. Выносливость человека не зависит от…

а. функциональных возможностей систем энергообеспечения

б. быстроты двигательной реакции

в. настойчивости, выдержки мужества, умения терпеть

г. силы мышц.

40. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а. основы техники

б. ведущего звена техники

в. подводящих упражнений

г. исходного положения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. В чем заключается проба Штанге? iconЧитать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать....
В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом...
1. В чем заключается проба Штанге? iconУчебник по теории вероятностей. В чем заключается событие ? Изобразите...
Некий студент посетил библиотеку. Событие взял произведение Л. Н. Толстого, взял произведение Станислава Лема; с – взял учебник по...
1. В чем заключается проба Штанге? icon«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема...
Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический,...
1. В чем заключается проба Штанге? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается...
1. В чем заключается проба Штанге? iconВ данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких...
В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же...
1. В чем заключается проба Штанге? iconВ чем заключается сложность определения термина «культура»?
Проследите влияние религиозной культуры на нравственность, законодательство, быт, творчество
1. В чем заключается проба Штанге? iconТесты в чем заключается особенность англо-американской модели учета?
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. В чем заключается проба Штанге? iconРеферат по истории. Античные сюжеты «Декамерона»
В чем же заключается античность в сюжетах «Декамерона»?
1. В чем заключается проба Штанге? iconТайна Микояна
Целью моей работы является понять, в чем же заключается причина «политического долголетия» Анастаса Ивановича, и доказать свою точку...
1. В чем заключается проба Штанге? iconЭссе (от французского "essai", англ. "essay", "assay" попытка, проба;...
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую...
1. В чем заключается проба Штанге? iconУчебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо»
Степень научной, методической новизны программы (в чем заключается ее оригинальность)
1. В чем заключается проба Штанге? iconПредварительные выводы. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими
Представьте, что вы пишите письмо коллеге, напишите в нескольких словах, в чём заключается суть теоретического исследования
1. В чем заключается проба Штанге? icon«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта
1. В чем заключается проба Штанге? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить в чем заключается отличие в методах решения целых и дробно-рациональных уравнений
1. В чем заключается проба Штанге? iconIi вариант в чем заключается сущность «концепции совершенствования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. В чем заключается проба Штанге? iconУрок-лекция
Почему важно рассмотреть организм человека как биологическую систему? Каковы специфические особенности организма человека? В чём...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск